Ванкувер город молодой и энергичный. Исторического центра тут квартал-другой и обчёлся, большинство районов в центре молодые, построены за последние лет 50-60.
Я провёл здесь четыре дня, и город мне очень понравился. Это будет большой пост заметок.
* * *
Ванкувер окружён водой и горами. Он находится на берегу Моря Селиш, которое связано с Тихим Океаном довольно узким проливом. Из-за этого Ванкувер укрыт от большинства тихоокеанских ветров.
Даунтаун расположен прямо рядом с берегом — в паре кварталов от линии небоскрёбов нахцинается вода.
В городе много мостов, соединяющих берега реки Фрейзер и залива Беррард.
По количеству крупных мостов Ванкувер мог бы посоревноваться с Нью Йорком!
* * *
До многих из близлежащих островов мосты ещё не построили. Можно конечно на пароме добраться, но это долго. Поэтому в городе работают авиалинии обслуживающие окресности с помощью гидропланов.
Мне никогда не доводилось видеть столько этих плавающих самолётов, как в Ванкувере! Тут целый гидропорт работает.
* * *
А ещё в Ванкувере есть обычный порт, сюда приплывают грузы со всего мира. Это самый крупный порт Канады, а по количеству грузов он в 2014 году обошёл даже Нью Йорк, став третим по объёму портом в Новом Свете.
Помимо грузовых судов, в порт Ванкувера заходят громадные круизные лайнеры. Это целые плавучие города — когда видишь такой вблизи, поражаешься тому, что они ещё и плавают по всему миру!
Для их приёма тут оборудован специальный причал с пассажирским терминалом, напоминающим паруса.
* * *
Хотите посмотреть на город сверху? Вам сюда:
Это Harbour Center, деловой центр, возведённый в 1977 оставался самым высоким зданием Британской Колумбии до 2009 года. Внутри башни на его вершине находится смотровая площадка.
Зрелище начинается прямо с лифтов. Некоторые смотровые площадки хвастаются скоростью своих, и развлекают посетителей сложными анимациями. Но не здесь! Лифт в Харбор-Центре медленный, но прозрачный. Можно глазеть на город во время подъёма. Высота башни всего 147 метров, так что можно и медленно проехаться.
Сверху открывается вид на все 360 градусов.
Вот например стадион Би-Си Плейс, здесь проходили церемонии зимней Олимпиады 2010 года. (Би-Си его назвали в честь Бритиш Коламбия.)
В разное время суток разные направления получают лучший свет. На повезло, во время визита отлично подсвечивались многочисленные железнодорожные пути, ведущие в порт. Ещё тут хорошо видна тень от самой башни.
На втором этаже смотровой площадке находится дорогой ресторан. Это одно из тех вращающихся по кругу заведений. Механизм спрятанный под полом вращает диск этажа, на котором расположены столики. Если вам повезло сесть у окна, панорама Ванкувера будет медленно проплывать перед вами. Пока будете обедать, увидите весь город.
Но мы зашли сюда только выпить, и нам стол у окна не дали. Средний счёт на обед здесь около $100 (канадских).
Башня Харбор-Центра видна практически из любой точки центрального Ванкувера, а ночью её подсвечивают.
* * *
Помимо прекрасных троллейбусов, из общественного транспорта в городе есть автобусы. Они часть той же маршрутной системы.
И у них тоже есть держалки для велосипедов. Как правильно по-русски назвать bike racks?
А ещё бывают районные маршруты, их обслуживают автобусики поменьше.
Иногда можно встретить туристический автобус притворяющийся старинным канатным трамвайчиком, но это дешёвая подделка. Все знают, что единственные настоящие канатные трамваи остались в Сан Франциско.
А вот из настоящего рельсового транспорта в Ванкувере есть метро — называется SkyTrain. В самом центре составы ходят под землёй, но за пределами даунтауна вылезают на улицу.
Они кстати полностью автоматизированы, ходят без машинистов, как и метро в Дубае.
В системе СкайТрейна три линии и 47 станций. Город разбит на несколько зон, и стоимость проезда зависит от зоны начальной и конечной станции.
* * *
Некоторые ванкуверские такси предоставляют в спинке переднего сидения розетку USB чтоб заряжать телефон пока едешь.
* * *
published on
Запись
Комментарии (5)