В Пекине откроют новый аэропорт специально для альянса SkyTeam
Городские власти Пекина пошли нестандартным путем — они не просто разведут авиакомпании разных альянсов по разным терминалам, а выделят для каждого отдельный аэропорт. В Пекинском международном аэропорту останется национальный перевозчик Китая авиакомпания Air China, а вместе с ней и представители Star Alliance. А вот для авиакомпаний входящих в SkyTeam выделят собственную воздушную гавань в районе Дасин.
Именно таким образом ответили китайские власти на претензии авиакомпании China Eastern Airlines, которая пыталась закрепиться в Пекинском международном аэропорту и потеснить оттуда национального перевозчика. Теперь представителям SkyTeam однозначно придется покинуть основную воздушную гавань города, а их места и слоты взлетов-посадок передадут представителям Star Alliance. Примечательно, что другой постоянный член SkyTeam, крупнейшай китайская компания China Southern Airlines согласилась на такой переезд практически сразу и ожидает только, когда новый аэропорт будет достроен.
Аэропорт Дасин — новая воздушная гавань Пекина, ввод в эксплуатацию которой планируется на 2019 год. Расположен в 46 километрах от центра Пекина. Дизайном проекта занимались французское архитектурное бюро ADP Ingenierie и студия британского архитектора Захи Хадид. На строительство собираются потратить более 13 миллиардов долларов. Однако, к концу строительства, новая воздушная гавань вероятно станет крупнейшей в мире. На территории аэропорта будет действовать 9 взлетно-посадочных полос, а ежегодный пассажиропоток оценивается в 130 миллионов человек (для сравнения, текущий мировой лидер Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта обслуживает порядка 100 миллионов пассажиров в год).
Аэропорт Дасин значительно расширит возможности Пекина, который является вторым по величине городом Китая, по обслуживанию воздушных судов. При этом авиакомпании, которым надлежит в будущем перенести все свои операции туда, могут растянуть процесс переезда на четыре года.
Плюсы нового аэропорта Пекина
Высокая пропускная способность. Первый терминал, строительство которого завершат к июлю 2019 года, способен обслуживать до 45 миллионов пассажиров. По мере строительства дополнительных объектов, пропускная способность Дасина увеличится до 130 миллионов пассажиров. И это только по текущему плану.
Повышение конкуренции. Авиакомпании альянса SkyTeam получат суперсовременный аэропорт с минимальными ограничениями на количество рейсов. Они смогут нарастить количество маршрутов и число ежесуточных взлетов-посадок, составив конкуренцию тем, кто остается в Пекинском международном аэропорту. Те, в свою очередь, также смогут увеличить частоту полетов за счет ушедших.
Хорошая транспортная доступность. Несмотря на то, что главная воздушная гавань Пекина находится гораздо ближе к центру города, доехать до него можно только на автобусах или аэроэкспрессах. В тоже время Дасин объединен с остальной частью города тремя ветками метро, которые позволяют доехать до многих ключевых точек буквально за 30 минут. Выход к метро предусмотрен прямо из здания аэровокзала. Кроме того, там же расположилась междугородняя железнодорожная станция для поездов передвигающихся со скоростью 300 км/ч. Вместе с ней, территориальный охват Дасина становится действительно впечатляющим.
Удобство для пассажиров. Нахождение в аэропорту представителей одного альянса значительно упрощает формирование системы стыковочных рейсов.
Примечательно, что в пресс-релизе Администрации гражданской авиации КНР (CAAC) и Национальной комиссии по развитию и реформам никак не упоминается еще один крупный альянс — Oneworld. Эксперты предполагают, что его представители останутся в терминале T3 Пекинского международного аэропорта. Но точной информации на этот счет пока нет.
Напомним, что крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» как раз и относится к альянсу SkyTeam, а значит наши соотечественники с высокой долей вероятности попадут в новый китайский аэропорт.
published on
Запись
Комментарии (0)