О снежном человеке (йети) рассказывают много удивительных историй. Чаще всего с этим существом сталкиваются охотники или лесники, а также туристы, зашедшие в его владения. Мне довелось прочитать дневник человека, который лично встречался с йети.
Это случилось в далекие 1940-е, сразу после войны. Молодого лесничего по имени Петр отправили по распределению на Урал. В институт он поступил перед войной, потом, с 1942 года, был на фронте, дошел до Берлина, когда вернулся — окончил обучение. И вот в возрасте 27 лет попал на Урал. Ему предстоял нелегкий труд.
На Урале мужчина и повстречал загадочное существо, которое народы манси называют менк. Его считают оборотнем и духом леса. По местным легендам, эти существа делятся на два вида: одни из них злые и опасные — уччи, они могут быть людоедами, похищать женщин и детей; вторые же, наоборот, стараются не проявлять агрессии и при появлении человека уходят.
Оба вида йети с головы до ног покрыты шерстью. Хотя, возможно, это не два вида, а один. Просто в первом случае встречается самец снежного человека, а во втором — самка, у которой где-то поблизости детеныш, поэтому она быстро уходит, оберегая потомство.
Манси предупреждали нового лесничего об опасности, подстерегающей в лесу, говорили, что бояться стоит не только мороза, волков и медведей, но и уччи. Но Петр только смеялся. И вот как-то зимой Петр собрался в один из дальних уголков леса.
— Не ходи туда, — предупредил его старый охотник манси, — место очень опасное, никто туда не ходит. В прошлом году мой брат пропал там, не вернулся. Там живет злой уччи.
— Я не боюсь, у меня ружье. Так что ты зря за меня переживаешь, — ответил Петр.
Он не послушался старого охотника и отправился в то самое место.
Дальше я привожу запись из дневника Петра.
«Еще днем я чувствовал присутствие чего-то непонятного рядом. Иногда становилось просто страшно. Объяснял свое состояние усталостью, так как уже третий день был в пути, на лыжах и один. Я пришел к выводу, что поскольку поговорить мне не с кем, то и чудится всякая чертовщина.
Предстояло провести в лесу третью ночь подряд. Потом, проверив участок, можно было возвращаться назад — в свою сторожку рядом с поселком манси. Еще днем я подстрелил зайчика и ошкурил его. Решил приготовить себе замечательный ужин. Развел огонь, сел готовить пищу. Сижу, жарю зайчатину. Аромат просто сказочный. Вдруг слышу треск сучьев рядом с собой.
Сначала думал, что показалось. Вокруг тайга, ночь, тишина. А тут вдруг такое. Ружье я оставил в палатке. Это сейчас, даже если просто отдыхаю в лесу, всегда кладу его рядом с собой. На поясе у меня нож, сбоку, по правую руку лежит топор — как рубил дрова, так он и остался рядом.
Успокаивал себя: чего мне бояться, медведи зимой спят, волки вряд ли подойдут к костру, даже если очень голодные. Да и воя волчьего не было слышно.
Я внутренне приготовился к чему угодно, но только не к такому! К костру вышел огромный человек, как мне сначала показалось, в странной лохматой шубе. Потом я понял, что это не шуба, а шерсть. Рост человека был примерно два с половиной метра. Лицо приплюснуто, как у обезьяны, усов не было, глаза и нос маленькие. Челюсть сильно выпирает, как у шимпанзе. Очень странная форма головы — как бы конусом вверх.
Мне стало страшно — даже страшнее, чем перед атакой во время войны. Потянулся за топором, сжал его так, что пальцы хрустнули. Потом мне словно кто-то приказал: брось топор, не надо оружия. Я дружелюбно улыбнулся волосатому человеку и воткнул топор в дерево. На следующий день я еле его вытащил, так глубоко он вошел в ствол. Никогда я такой силой не обладал.
Волосатый человек уселся рядом с костром и стал подбрасывать в него ветки, которые я нарубил заранее. Я обратил внимание, что он делал это, словно копируя мои движения.
В тот вечер я так и не поел зайчатины. Незваный гость снял с костра мою утреннюю добычу и проглотил ее практически мгновенно. Я молча сидел и слушал, как он работает огромными челюстями. Страх прошел, но напряжение осталось.
Доев зайца, йети кинул несколько косточек рядом с собой около костра — наверное, оставил мне мою долю. Он подбросил в костер огромное полено, потом встал, повернулся ко мне спиной и медленно пошел прочь.
Я еще с полчаса сидел в оцепенении, не мог даже пошевелиться. Когда пришел в себя, сбегал к палатке, схватил ружье, проверил, заряжено оно или нет. Ружье было в порядке, патроны на месте.
Спать в ту ночь я не смог. Так и сидел до самого утра возле огня, сжимая ружье в руках. Утром, собрав палатку и потушив костер, я рассмотрел следы своего ночного гостя. Он ходил босиком. Я приложил к его следу свою ногу в валенке 42-го размера — след был больше на половину моей ладони.
Когда я вернулся домой, сильно заболел и около недели пролежал в сторожке с высокой температурой. Потом еще месяц отходил от встречи с этим чудовищем. Теперь я точно уверен, что снежный человек, или, как его называют манси, менк, существует».
Трудно не поверить человеку, который проработал лесником всю жизнь, да еще и после того, как прошел войну. Жаль только, что родственники не отдали мне его дневник насовсем. Внук Петра оставил его на память.
Станислав БАРГАНДЖИЯ, г. Озеры Московской обл.
published on
Запись
Комментарии (0)