Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Ущелье Барак: Здесь начинается Африка

Здесь начинается Африка, сказал мне друг и попутчик Леонид.

Я не стала спрашивать, почему. Мы просто поехали посмотреть.

В 115-ти километрах от Эйлата, сразу за мостом через речку Паран нашли мы поворот на грунтовку с указателем нахаль (ручей) Барак.

Свернули мы на грунтовку, и благополучно проехали 8 км. Там была стоянка, но мне показалось, что мы можем проехать еще. И мы проехали еще 2 км, пока моя Тойота не стала жаловаться, что она машинка городская, а не внедорожник. Так что мы припарковали ее в тени первой скалы и пошли пешком. На обратном пути мы видели машины, которые проехали на 1-2 км дальше. Но это уже не принципиально.

Мы вышли на "Швиль Исраэль" — тропу Израиля — один из лучших трековых маршрутов в мире. Длина маршрута, около тысячи километров, от Метулы до Эйлата, и он разделен на 52 дневных перехода.

Но мы не можем потратить на этот маршрут 2 месяца, поэтому делаем его кусочками по субботам и праздникам.

Мы двинулись по сухому руслу ручья то ли Барак, то ли Паран по разметкам, сначала до огромной акации. Огромной, это не высокой, а раскидистой. Такое деревце дает тень на 5-6 кв. метров, а под ним есть и гладкие камни, на которых удобно посидеть, отдохнуть, и вот такой ящик в цветах «Швиль Исраэль», а в нем — библиотека. Что, в общем, не удивительно. Я такие уже видела. В Иерусалимском сквере, например.
Книгу можно взять, а потом вернуть в другое место. Или другую книгу.

Но мы сегодня читать не будем, мы идем дальше. Мимо других акаций и немногочисленных растений, свидетельствующих о том, что где-то глубоко все-таки есть вода.

Мимо гор и высохших пней,

пока не набредаем на что-то особенное.

Мое внимание привлек огромный пень. Тут, в пустыне, такое большое дерево просто не могло вырасти. Воды не хватит. Особенно подчеркивает громадность пня растущая рядом «Акация раскидистая».

Подходим ближе, и обнаруживаем, что это не дерево, а камень в форме пня.
А рядом с ним, под той же акацией валяется еще один камень, а на нем что-то похожее на письмена.

Нет-нет, это творение природы, а не человека, но как выглядит!

Еще немного, и перед нами развилка. Есть два варианта, пойти внутрь каньона, а потом подняться наверх по скобам и веревкам, или подняться наверх, вот на эту гору, пройти поверху, посмотреть сверху на щель в горе, а потом спуститься внутрь каньона по тем же скобам и веревкам.
И мы выбираем второй вариант. Подняться вот на эту гору.

О, как я пожалела! Сначала подъем был крутой, но обычный. Зато потом была практически отвесная скала, маленькие выступы. Нога не держалась и скользила. Меня просто накрыло страхом, но мы уже дошли до точки, когда вниз страшнее, чем наверх. Мои попутчики подстраховали меня, а заодно поругали за выбор обуви.

И все-таки, я поднялась, спасибо Лёне и Люсе. А сверху не просто щель в горе, а глубокая воронка, того и гляди затянет.

Делаю один кадр и возвращаю фотоаппарат в рюкзак. Страшно!
Мы идем поверху до спуска в каньон.

А вот и он! Впереди крутой спуск. Гораздо круче, чем подъем! Но тут кроссовки не скользят, и я резво спускаюсь вниз по скобам и лестницам.

Вот он, первый уровень. Весной тут озерцо, но за лето оно, конечно, высохло.

Здесь еще видно небо,

но мы спускаемся еще на один уровень .

Тут сыро, хотя солнышко заглядывает и сюда. Кто-то потерял здесь подошву от ботинка. Представляю, как он добирался до машины!

Третий уровень спускаемся по веревке, по круглой, как в водном парке, каменной горке.

А дальше по низу. Тут нам попадаются животные. Каменного зайца видите? С правой стороны?

А вот ящерку почти не видно, хорошо замаскировалась. Пришлось сделать поярче.

И как вокруг красиво, аж дух захватывает.

Еще немного, и мы выходим наружу через щель в горе.

как-то так:

Впереди марш-бросок через открытое пространство, жара и хамсин (восточный ветер из пустыни, жаркий и с песком)

Мы передвигаемся от одной акации, до другой.

И «раскидистая» и «вьющаяся» — пустынные акации, дающие тень.

И мы добираемся, наконец, до машины, достаем из сумки — холодильника холодную воду, пьем. Ну, а теперь в машину и домой.

Ага! Как бы не так! В пульте от машины села батарейка. То есть, открыть машину я могу, а завести — нет. Но у меня с собой запасная батарейка. Меняем, а она тоже не работает. Телефон не ловит. Мы застряли. Лёня утверждает, что духи пустыни не хотят нас отпускать.

Нояжефизик! Я достаю батарейки и ставлю их в холодильник. Через 20 минут машина благополучно заводится. И даже сейчас, через 3 месяца, батарейка все еще работает. Это мы, люди, гуляем по этой жаре, а батарейкам такая температура не нравится.
А домой мы добирались благополучно.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials travel.ru

Запись Ущелье Барак: Здесь начинается Африка взята с сайта Мир Путешествий.