В завершении знакомства с горой Алчак-Кая прогуляемся по ее экологической тропе.
Свое начало она берет в конце судакской набережной от устья реки Суук-Су и идет по западному склону до большого грота. Говорят, что раньше по этой стороне скалы можно было проехать на экипаже и попасть в Капсельскую долину. Сегодня в это трудно поверить. Дорога превратилась в тропинку местами довольно узкую и труднопроходимую.
Ища информацию в интернете о тропе, наткнулся на то, что в начале тропы со стороны набережной посетителей встречает дуб-долгожитель, от которого идет промаркированная оборудованная экологическая тропа. Что-то я не встретил этого дерева. Может где рядом росло? Интересно мне посмотреть на него.
Дерева не наблюдал, а вот начало тропы выглядело благоустроено. Позаботились об удобном передвижении и ограждении.
Маршрут тропы вдоль горы небольшой, ухоженной части менее километра. У южной оконечности мыса она заканчивается и если кому захочется продолжить маршрут далее и обойти полностью скалу, то придется пробираться по непроторенной дороге заваленной камнями.
В самом начале маршрута они остаются в стороне. Скатились ближе к морю.
По мере продвижения по тропе приходится идти в гору. Подъем небольшой и не высокий относительно уровня моря. С тропы хорошо просматриваться город.
Гора почти совершенно лишена растительности. Вдоль всего маршрута растут редкие деревья и кустарник. Здесь можно увидеть боярышник, фисташку, барбарис, шиповник.
Травяной покров бедный. Только цветы каперса и оживляли эту засушенную и выцветшую траву. Каперсы обычно используются в кулинарии, классическое оливье и солянка. Во времена союза их заменили огурцами.
Ухоженная тропа проходит вдоль моря, на всем ее пути на камнях написаны предупреждения о возможном падении камней
и практически заканчивается после Чертова моста, через Чертово ущелье у большого грота, что находится под мостом. Чертово ущелье, это голая, отвесная стена, переходящая в глубокий обрыв.
Чтобы увидеть грот, нужно спуститься по этому завалу.
После моста, хорошая тропа заканчивается, и дальнейшее продвижение становится не так комфортно, а точнее некомфортным, но зато гораздо интереснее и более опасным.
Если вначале пути подстерегает камнепад, то здесь вдобавок к возможному камнепаду сталкиваешься с отсутствием дороги. Приходится продвигаться меж больших обломков скалы или просто, двигаясь по ним.
Все эти обломки говорят о природной катастрофе и можно предположить, что это ее последствия.
published on
Запись
Комментарии (0)