С развитием авиации печальная судьба необъяснимо исчезнувших морских судов распространилась и на экипажи самолетов самых разных компаний и стран. Наиболее активно эта тема отслеживалась в прессе Соединенных Штатов.
Племянник сталепромышленного магната Эндрю Карнеги Уайтфилд 17 апреля 1938 года вылетел с аэродрома Рузвельта на Лонг-Айленде, но до другого аэродрома, отстоящего всего лишь на 22 мили, его самолет так и не добрался. Запаса топлива вполне должно было хватить на 150 миль.
Весь район с таким радиусом был тщательно изучен, но следов падения самолета не оказалось. Кстати, этот район был весьма густо заселен, поэтому об авиакатастрофе наверняка стало бы известно. Объяснения в духе «коммерсант просто заблудился» были отметены другими пилотами, ибо летная практика Уайтфилда к моменту исчезновения составляла 200 часов. Тем не менее ни его, ни самолета больше никто не видел…
В 20 км от корейского острова Чходо (80 км юго-западнее Пхеньяна) 2 июля 1953 года пропал без вести американский истребитель, пилотируемый лейтенантом Б. Биком, последними словами которого были: «Мимо летят красные шары!..»
В ноябре (по другим данным — 23 февраля) 1953 года на американской базе ВВС Кинросс (штат Мичиган) исчез всепогодный перехватчик F-89C, пилотируемый лейтенантом Вильсоном. В небе над озером Сюпериор локаторы зафиксировали сближение самолета с НЛО, а затем исчезновение обеих отметок. Не исключается как столкновение аппаратов в воздухе, так и захват самолета неопознанным объектом. Никаких следов F-89C ни на земле, ни в озере до сих пор не найдено.
В июле 1954 года в штате Нью-Йорк самолет F-94C с секретным электронным оборудованием, с экипажем в составе пилота капитана Саггса и оператора радара лейтенанта Баркова выполнял запланированный рейс. По показаниям пилота, на высоте 450 м, во время перехвата НЛО, двигатель (из сообщения неясно — один или сразу оба) остановился.
Электроника вышла из строя. Самолет начал пикировать. Сначала лейтенант, а затем и капитан катапультировались. Самолет, который должен был разбиться поблизости от места приземления экипажа (в данном случае летчики остались живы), искали самым настойчивым образом в течение трех месяцев с земли и с воздуха — и не нашли! Все это происходило в плотно населенной местности и в разгар туристского сезона.
В 1955 году недалеко от Санджент-Хилл без вести пропал военно-транспортный самолет с 26 пассажирами на борту. Исследователи утверждали, что он якобы исчез после встречи с быстро летящим НЛО.
В конце 1972 года сразу три самолета исчезли в США. Четыре радиолокационные станции (РЛС) на земле и транспортный самолет в полете наблюдали в воздухе НЛО, на перехват которого и было направлено звено. Вслед за преследуемой целью три истребителя влетели в большое облако и… исчезли с экранов радаров, хотя отметка НЛО еще продолжительное время отслеживалась операторами.
В марте 1974 года в районе авиабазы Киртленд (штат Нью-Мексико) сразу три наземные РЛС обнаружили неизвестный объект рядом с осуществляющим тренировочный полет военным самолетом. Отметки на экранах РЛС сблизились и слились, после чего одна отметка с большой скоростью удалилась. Поисковые работы успеха не имели.
В районе Калгари (Канада) сразу три НЛО, двигавшиеся в сторону США, были обнаружены радаром на высоте около 5 км. Пилот-перехватчик доложил, что видит цель и… тут же передал сигнал бедствия. В тот же миг отметка самолета исчезла с экранов радаров. Несмотря на предпринятые поиски, ни пилота, ни обломков обнаружено не было.
Летом 1981 года на оперативке начальник штаба Туркестанского военного округа зачитал боевое донесение командира истребительного авиаполка объединения ПВО. В нем сообщалось, что над аэродромом полка «на высоте более 7 км завис неизвестный летательный аппарат сигарообразной формы, размерами примерно 100 х 200 [так в документах] метров».
В воздух была поднята дежурная пара самолетов. Пилот ведущего самолета выпустил две ракеты. Почти в тот же миг отметки самолета и его ракет пропали с экранов радаров слежения. Пилот ведомого перехватчика видел, как они исчезли. Никаких следов падения или обломков самолета и ракет обнаружено не было.
Конечно, можно утверждать, что пропажа летчиков и экипажей вполне объяснима: не справился с управлением — и разбился. Однако здесь приведены только случаи, когда не было найдено никаких следов крушения.
В районе Бассова пролива, южнее Мельбурна (Австралия) 21 октября 1978 года 22-летний пилот Фредерик Валентич летел в 18:19 на «Сессне-182» на юго-юго-запад, не зная, что с 14:00 до 18:45 над проливом видели два сигарообразных объекта.
НЛО наблюдали с земли и во время полета Валентина, в тот момент, когда от него стали поступать тревожные сообщения. В 19:12 он в последний раз вышел на связь: «Иду к острову Кинг… Мельбурн, этот странный самолет опять надо мной…». Молчание 2 секунды… «Он завис… и это не самолет… Мельбурн…».
История об исчезновении самолета Валентича в австралийской газете
Молчание, рука пилота еще 17 секунд удерживает кнопку включения микрофона, благодаря чему в динамиках слышен странный металлический скрежет, состоящий, как подсчитали позже, из З6 четко отличающихся друг от друга звуков. Как заявил доктор Р. Хайнс из НАСА, эти звуки не были похожи на те, что можно получить, манипулируя микрофоном…
В 19:33 начались поиски «Сессны», в которых участвовали 9 самолетов. Между тем, когда самолет Валентича уже не отвечал, с земли все еще видели странный объект, а в близлежащих населенных пунктах барахлили и не настраивались телевизоры. Погода была ясной, поиски продолжались в течение 5 дней, но никаких следов катастрофы в радиусе 1700 км обнаружено не было.
Другие новости по теме:
published on
Запись
Комментарии (0)