Старт серийного производства МС-21 запланировали на 2018 год
Генеральный директор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов, на встрече с Владимиром Путиным, заявил, что старт массового производства российского лайнера «Магистральный самолёт XXI века» запланирован на 2018 год.
По словам руководителя госкорпорации, сейчас заканчиваются испытания двигателя Пд-14. Сразу после завершения первого этапа приступят ко второму — летным испытаниям. Они запланированы на конец 2016 начало 2017 годов. В случае успешного прохождения всех испытаний МС-21, серийное производство среднемагистральных российских самолетов начнется в 2018 году. Как отметил Сергей Чемезов никаких оснований для переноса старта массовой сборки нет.
Стоит напомнить, что первый экземпляр МС-21 уже собран на Иркутском авиационном заводе. Первая выкатка перспективного воздушного судна состоялась 8 июня 2016 года. На мероприятии присутствовало порядка 800 человек, треть из которых приехали из-за рубежа.
В церемонии участвовали многие государственные деятели России. Среди них особо можно отметить премьер-министра Дмитрия Медведева, его заместители Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, руководитель минпромторга Дмитрий Мантуров, президент Объдиненной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь и другие.
МС-21 — новейший российский пассажирский самолет, совместно разрабатываемый ОКБ «Яковлева» и корпорацией «Иркут». Основной модификацией лайнера будет МС-21-300, которая рассчитана на перевозку 180 пассажиров. Помимо этого разработчик имеет планы по созданию МС-21-200 и МС-21-400. Основными конкурентами считаются Boeing-737MAX и Airbus A320neo.
Как утверждают специалисты корпорации «Иркут», лайнер имеет хорошие шансы на успех за рубежом. Среди конкурентных преимуществ называются:
- передовая аэродинамика;
- возможность использовать современные двигатели (американские Pratt&Whitney или отечественные ПД-14);
- конкурентоспособная стоимость (до 85 миллионов долларов);
- увеличенный диаметр фюзеляжа (позволяющий расширить пассажирский салон и багажные отсеки).
Во время церемонии первой выкатки многие западные журналисты высоко оценили характеристики лайнера и признают, что российская авиастроительная промышленность продвинулась далеко вперед. Вместе с тем, эксперты указывают, что ожидать высокий спрос со стороны иностранных авиакомпаний не следует, потому что рынок уже законтрактован примерно на 75% вплоть до 2025 года.
Тем не менее, у производителя особых опасений по поводу заказов нет. Уже сейчас подписаны твердые контракты более чем на 200 единиц техники, что означает полную загруженность производства примерно на 5 лет с момента выхода на плановую сборку 40 самолетов в год, что ожидается лишь к 2020 году.
Основными заказчиками выступают:
Кроме того, согласно новому плану развития авикомпании «Нордавиа», которая собирается стать вторым российским лоукостером, в ближайшей перспективе будут приобретаться именно МС-21.
by the materials
Запись
Комментарии (0)