Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Словацкий Рай — просто рай! Суха Бела

А мы отправляемся в наш очередной поход в Словацком Рае. В этот день мы замахнулись аж на 2 ущелья — Суха Бела и Малы Кысель. И прошли бы их оба, но…

Сегодня, ради разнообразия ))), путешествуем в том же Словацком Рае, но отправляемся на маршрут не из Ингова, а с другой точки — от кемпинга Подлесок. От нашего дома ехать туда минут 20.

Отсюда начинается множество разных маршрутов. Здесь есть платная стоянка (2 евро) и продают билеты в заповедник, по весьма условной цене, впрочем, всего в 1.50 евро. Тут же: кафешки-ресторанчики и огромный кемпинг — здесь и домики для съема, и туалеты-душевые, и куча места для машин и палаток.

SR07 Tiesňavou Suchá Belá

Podlesok — Suchá Belá — Kláštorisko — Podlesok

Наш сегодняшний маршрут должен был объединить этот маршрут и ещё добавить ответвление к Малому Кыселю, но в результате, у нас получился именно этот маршрут, как в описании.

На входе — большая карта. А там нарисовано, что идти в Суха Бела нужно направо от входа по зеленой разметке, сделать небольшую петлю, а дальше — уже в само ущелье. Справа от нас видим зеленую разметку — по ней и отправляемся.

День чудесный — пасмурно, но тепло и очень комфортно. Мы идем по красивой долине — слева от нас речка (мы иногда её переходим), вокруг смешанный лес, поют птицы, все благоухает… Чудесно…

Где-то минут через 40, мы вдруг пересекаем какую-то дорогу — непонятно, куда идти теперь. Заглядываем в карту и видим, что мы дали маху — от входа в кемпинг на карте идут две зеленые разметки, котрые потом раздвояются (ничего такого мы не видели в реале) — но факт, что мы ушли в сторону не по той разметке. Но мы не унываем — тут же решаем, что это у нас такая разминка, типа зарядки — за пол час возвращаемся снова в кемпинг и тут уже находим нужную нам тропу.

По пути видим заросли шиповника.

— О, шиповник — это хорошо. Давайте наберем, будем чай заваривать. Положим ягоды в термос. Зальем кипятком — оставим на ночь, — строим планы мы втроем.

— А утром ягоды выбросим, а воду выльем — добавляет Валик.

О! Это ущелье, именно то, что и ожидалось. Узкое и глубокое ущелье начинается прямо за кемпингом. Тропа идет прямо по руслу — на время высокой воды есть кое где обходы по стенкам по каким-то бревнам. Но сейчас воды немного — можно пока идти понизу. Да и люди здесь есть, а по той долине, куда мы пошли вначале — никого кроме нас не ходило.

Обгоняем несколько компаний. Ущелье становится уже, стены все круче и выше — соответственно, поток воды тоже глубже — все чаще и чаще приходится идти по деревянным мосткам -лестницам над водой.

А вот и самая интересная часть маршрута -высокие водопады, а рядом с ними высокие же лестницы, по которым нужно карабкаться . Здесь, конечно, небольшой затор — народ несколько медленнее лезет по лестницам, чем просто бредет по ущелью.

Посмотрите сами — как это выглядит.

Каскад лестниц сменяется чередой мостков над водой. В некоторых местах это пол метра-метр над водой, в других — до 5-7 метров. И мостки не сплошные — это как деревянная лестница с прибитыми планками. Внушает…

Еще три водопада разной высоты.

>Между ними — снова мостки.

В общей сложности, в этом ущелье мы набираем высоту 450 метров.

У некоторых, тех кто боится высоты ( не буду показывать пальцем — это нескромно))), адреналин зашкаливает. Но очень красиво и ужасно интересно.

Где-то в середине ущелья начинает моросить дождик. Когда он усиливается, достаем куртки, но дождик очень быстро прекращается, а лезть все время вверх по лестницам — занятие согревающее, да и в ущелье нет ветра — тепло, и мы снова идем раздетые. Через 2 часа ( в полном соответствии с описанием — мы даже сами удивились) выбираемся из ущелья.

По моему плану, мы должны сегодня объединить 2 ущелья — Суха Бела и Малы Кысель. В Кысели (Малы и Велики) можно попасть только из середины парка — от монастыря Класториско. Сейчас мы направляем наши ноги в сторону Класториско. Тем более — там есть буфет.

Вовка, когда узнает об этом, кричит:
— Так чего же мы еле тащимся! — и пришпоривает ещё быстрее.

Тем более, вышли из ущелья мы на высоте 950 метров, а к Класториско нужно идти вниз — на 700 метров. С энтузиазмом скачем вниз.

Тем временам снова начинается дождик, да и на высоте 950 м. Как-то не жарко — снова надеваем куртки-дождевики.

До Кластриско вместо запланированных 60 минут добегаем минут за 50. И очень вовремя — буквально в те же секунды, что мы заходим в буфет, дождь превращается в проливной ливень. Туристы, забежавшие через 5 минут после после нас были мокрыми насквозь.

Дааа… Кажется, никто уже никуда не идет. По крайней мере, до тех пор пока не прекратится ливень. Берем горячий суп — полевку и пиво. Да и с собой у нас было…

Вдруг понимаем, что наше утреннее заблуждение не в ту сторону было не иначе как перстом божьим .Если бы мы добрались сюда на час с четвертью раньше, то уже давно перекусили бы и сейчас, в самый разгар ливня, были бы как раз где-то на лестницах в ущелье Кысель. Брррр. Перспектива не радостная.

Где-то час пережидаем ливень. Когда дождик становится мелким ( прошел целый час) — решаем не выделываться, а сократить маршрут до нормального (как в описании) и отправляемся вниз.

Спускаемся вниз в Подлесок. На обратном пути заезжаем в магазин — только за хлебом. Снова выходим в полной корзиной: к хлебу куплены куча пива, селедка, мюсли, пироги, овощи, семечки, сыр и мясо, а также мороженое — настоящий пломбир из детства меж двумя вафлями (он у них так и называется — "руска змерзлина".) И все за 24 евро.

Возвращаемся домой — горячий душ. Потом ребята разжигают камин — мы сидим разомлевшие, греемся и пьем пиво.

Готовка ужина — вечерние посиделки, чай… В начале девятого Лиза с Вовой уже отправляются спать. А я дописываю свои записи , а теперь — тоже вслед на ними. Завтра — в новый поход!

Продолжение следует.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials travel.ru

Запись Словацкий Рай — просто рай! Суха Бела взята с сайта Мир Путешествий.