Я, в силу семейных обстоятельств, мотался в Сызрань всеми видами транспорта бесчисленное множество раз и как никто другой имею право сказать, что только так и надо туда ехать. Не на электричке, стиснутый, между дачниками и птичниками. Не в маршрутке, сотрясаемый на ухабах и изнывающий в кисло-бензиновом духе газельного нутра с другими товарищами по несчастью. Даже не на машине, пялясь на опостылевший пейзаж после того, как протиснешься через вечную пробку на ГЭС. Только ветер, только облака, только хардкор
Итак, вами было принято решение дернуть в Сызрань на выходных, посмотреть на один из махоньких провинциальных городков. Путешествие выходного дня, смена обстановки и все такое. Заклинаю вас, никаких электричек! Пока на Волге есть навигация — только «Восход», катер на подводных крыльях, круто! Вообще отлично, когда выходные начинаются в порту — в рюкзаке термос, в руке билеты, и ты уже шагаешь по деревянному трапу над темной осенней водой. Само по себе путешествие по реке с ветерком — уже приключение достойное выходного дня, даже если в Сызрани вы вообще никуда не пойдете.
Хондровая осенняя погода с низко летящими чернильными облаками — не повод отказываться от такого плаванья. Мы вот не испугались и были вознаграждены, полет Самара-Сызрань на подводных крыльях прошел в духе речных приключений. Ветер хлещет, капли летят в лицо, волосы во все стороны и круто, как на аттракционах в детстве! Никакой хандры, никаких розовых соплей и all you need is круг!
Мимо крутые берега, мосты, большие грузовые суда, ожидающие разгрузки в портах и рыбаки на утлых лодченках, а ты летишь мимо всего этого с дурацкой улыбкой и ветер сдувает с головы капюшон!
Путешествие такое вполне комфортное, тут билетов строго по количеству мест, удобные кресла, есть, где выпить прихваченного с собой чаю из термоса (с коньячком, ввиду промозглости, только тсссс), огромные окна во все стены и возможность выглянуть наружу.
Надо заметить, что это не только самый крутой, но и один из самых дешевых способов — 200 рэ за билет, это всего рублей на тридцать дороже электрички, но несравнимо комфортнее и, что не маловажно, приедешь ты быстрее. Про машину я молчу — с перекопанными и частично перекрытыми выездами из города можно 2 часа стоять в пробке, так и не покинув город.
Все, кто хоть раз справлял нужду в электричке Самара-Сызрань (а это, я вам скажу, вовсе не Сапсан) оценят местный туалет.
По регламенту «Восход» идет 2 часа 15 минут, но мы оба раза приезжали быстрее — 2 часа и ты в центре Сызрани, в 7 минутах неспешного шага от Сызранской Воротной башни, которую тут все называют «кремлем».
В башне музей с крошечной экспозицией древностей, которая легко умещается на подоконнике узкого стрельчатого окна и фотографиями на стенах. Но «самый главный экспонат» (с) это охранник Саша, имеющий лютый вид и добрый нрав.
Колокольня воротной башни без звонаря, по случаю выходного, продуваема всеми волжскими ветрами, там холодно и солнечно. Колокола привязаны за языки и не болтают по чем зря. Охраняется вся эта провинциальная благодать местным барбосом и памятником Козловскому — основателю Сызрани.
По моим прикидкам вы имеете все шансы успеть уплыть в тот же день, если ограничитесь осмотром одной воротной башни — обратно в Самару «Восход» отплывает через 45 минут. Мы же задержались на сутки, и за это на обратном пути погода благоволила куда больше, живописно было так, что никто не сидел на местах, все слонялись и смотрели-смотрели… Ошеломительно красиво, когда облака плывут над рекой.
И немного жалко причаливать, приплыв обратно, в Самарском речном порту. Но у нас настали теплые деньки и не смотаться ли в Сызрань? Одна нога здесь, другая там, м?
published on
Запись
Комментарии (0)