Крупнейшая европейская бюджетная авиакомпания Ryanair в очередной раз увеличила сборы за выбор места. теперь они в два раза выше, чем у основного конкурента easyJet, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Напомним, что изначально при введении платности мест два года назад цена составляла 5 евро или фунтов стерлингов за обычные места и 10 евро или фунтов за приоритетные. Затем стоимость обычных мест возросла до 6 евро или фунтов, а теперь достигла 8. При этом такую цену можно получить только в момент изначального бронирования. При более позднем добавлении этой услуги — через call-центр или в аэропорту — стоимость составит уже 9 евро или фунтов.
Постепенно дорожает и выбор приоритетных мест. Кресла с увеличенным пространством перед ними (первый ряд и ряды 16-17 у аварийных выходов) обойдутся в 15 евро или фунтов при бронировании билета и 22,5 впоследствии. Другие места в носу самолета (ряды 2-5) стоят 13 евро или фунтов при покупке билета и 16 позднее.
Пассажиры, которые не будут выбирать место, получат его автоматически при регистрации (доступна от 7 дней до 2 часов до вылета) по усмотрению перевозчика. Для них будет довольно велика вероятность оказаться на неудобных местах — например, в среднем кресле.
Правда, в ближайшие месяцы Ryanair планирует ввести автоматическую регистрацию и мобильный посадочный талон для тех, кто платит за выбор места. Не вполне ясно, будет ли такая регистрация доступна гражданам стран, не входящих в Евросоюз — сейчас им в любом случае приходится обращаться на специальную стойку проверки виз и ставить там отметку на бумажный посадочный. Ryanair собирается также упростить багажные сборы. Вместо нынешних 108 их вариаций она обещает оставить всего 6. Очевидно, исчезнут все или некоторые различия багажных сборов в зависимости от маршрута, веса сумки и сезона. Однако вероятно, что для очень многих пассажиров это обернется увеличением сборов.
Напомним, что за минувшие два года Ryanair радикально упростила процесс покупки билета (минимальное число кликов снижено с 17 до 5), стала указывать места в посадочных талонах (что избавило пассажиров от очередей и беготни), ввела возможность создания личного кабинета на сайте компании, продлила сроки онлайн-регистрации, отменила рекламные объявления на борту во время поздневечерних и раннеутренних полетов, разрешила вторую маленькую сумку в ручной клади и корректировку ошибок в билете в течение 24 часов после покупки, сократила некоторые багажные сборы и штрафы за нераспечатку посадочного талона.
published on
Запись
Комментарии (0)