Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Рижский автомузей

В июле этого года, после капитальной трёхлетней реконструкции, в Риге вновь открыл свои двери крупнейший в Балтии авто-моторный музей. Прекрасный повод для того чтобы заглянуть внутрь и посмотреть чем же они там занимались целых 3 года и на что потратили более 8 миллионов евро. Не углубляясь в технические дебри, постараюсь рассказать о своих впечатлениях на уровне человека, никогда в жизни не видевшего капот изнутри, т.е. впечатления получились в формате: "Понравилось — не понравилось". Забегая вперёд скажу, что понравилось практически всё!

Есть версия, что здание музея выполнено по мотивам радиатора небезызвестной фирмы Роллс-Ройс. Что же, очень похоже на правду. Интересно, отгрохали бы когда-нибудь в свободной Латвии такой автомобильный музеище, если бы в 1985 году совет министров латвийской ССР не дал согласие на его строительство? Началась же история музея не в 1989 году, когда построили центральное "Роллс-Роевское" здание, а в далёком 1972-м, когда группа местных энтузиастов образовало рижский клуб любителей старинных автомобилей. Именно собрание этого клуба и стало основой музейной коллекции, ну там ещё советское министерство транспорта подбросило чуток экспонатов, но как понимаете, в наше время об этом не очень любят вспоминать. Следует добавить, что клуб автолюбителей существует до сих пор и регулярно организует ралли-мероприятия, так что не удивляйтесь, увидев в Риге вереницу ретро автомобилей. Но довольно истории, давайте уже заходить. Первое впечатление — полнейший восторг от световой музейной реализации! Именно так, приглашающе-интимно, на мой взгляд и должны выглядеть музеи, как незабвенные магазины "Abercrombie & Fitch", или же это магазины выглядят как музеи? Неважно. Важно, что выплывающие из темноты экспонаты, блистают на свету всеми своими медными и хромовыми деталями, словно пытаясь показать себя с лучшей стороны. Работники музея шустрыми продавцами бегают вокруг покупателей посетителей, ловя их вопросительные взгляды и стараясь объяснить любую мелочь. Может я что-то путаю и здесь можно было чего-нибудь прикупить?

Как вы наверняка знаете, история автостроения началась с трёхколёсной колесницы немецкого инженера Карла Бенца. Поэтому вполне логично, что экспозицию автомобильного музея открывает именно эта конструкция. Конечно же не оригинал. Первый экземпляр вообще не сохранился, даже в мюнхенском техническом музее стоит изготовленная в начале 20-го века реплика "Motorwagen Nummer 1". На заднем фоне виднеется мультимедийная стена "Длинная дорога к автомобилю", показывающая все вехи 5000-летнего пути от изобретения колеса к творению Бенца.

На последнем экране мультимедийной стены выезжает сам виновник торжества.

В плане информационного обслуживания рижский музей обыгрывает лучший (на мой взгляд) автомобильный музей России, московскую коллекцию Вадима Задорожного, в одни ворота! Кроме многочисленных медийных инсталляций, в Риге можно использовать такие интерактивные информационные стенды, выполненные на 3-х языках и поставленные, если не ошибаюсь, возле всех 11 тематических участков музея.

Информация предоставляется дозировано, только самое главное. И это правильно, никто не хочет утонуть в море технических деталей. Хорошо, что здесь не додумались как в мунстерском танковом музее сделать аудио-гид для блондинок женщин. При желании можно нанять гида, но лично мне информации хватило. Так с удивлением узнал, что выходец из Латвии был одним из пионеров автомобилестроения США. Предприятие Августа Крастиньша существовало недолго, но развернуться он тогда успел по-крупному. Кто знает, не сгори здание его завода в 1904-м году, разъезжали бы мы сейчас на "Krastin", а не на Фордах.

Форды тоже не были забыты. Конечно, изготовленная 15 миллионов раз, и до сих пор дешёвая (само собой, по олдтаймеровским меркам) "Модель-Т" должна присутствовать в любом уважающем себя автомобильном музее. Но почему-то напротив информационной стены, рассказывающей о новаторских фордовских успехах на ниве конвейеростроения, поместили немецкий автомобиль "Hansa". Любопытна история этого кабриолета. В 1914-м году в самом начале первой мировой войны двое немцев решили устроить ралли по дорогам российской империи. В общем, не очень хорошо получилось, но автомобиль каким-то чудом сохранился.

Рижских моторный музей, это не только собрание самодвигающихся повозок, но и огромное количество тематических предметов. Глаза разбегаются: собрания раритетных дворников, поворотников, автомобильных радио, коллекция редких номеров, выставлены даже такие бензоколонки 30-х годов с ручным насосом.

"Дикси" первый автомобиль, изготовленный под маркой BMW. Примечательно, что первая модель BMW производилась по лицензии британской Austin Motor.

Следующий экспонат меня впечатлил, дополненная виртуальная реальность в действии! Инсталляция называется: "Шасси Oldsmobile в действии" и представляет собой разобранную старинную машину с кучей планшетов, висящих со всех сторон. На экранах планшетов можно посмотреть на работу двигателя и на то как меняется внешний вид автомобиля с кузовом.

Добро пожаловать в 21-й век!

Пусть я не был в этом музее до реконструкции, но примерно представляю себе как он выглядел раньше. Вместо электронных информационных стендов повсюду стояли таблички и манекены, сделанные так неумело, что угадать в них реальных исторических персонажей было весьма затруднительно. Как хорошо, что от этой дешёвки отказались! Я лучше посмотрю, как Максим Горький (т.е. актёр) читает своего Буревестника. При этом принадлежащий Горькому красавец Lincoln V12 вышел на второй план.

По-моему, самые стильные автомобили делали в 30-ые годы, тогда пропала "угловатость" 20-ых и ещё не пришла послевоенная расчётливость. В результате один за другим появлялись такие пароходы дорог с названиями кузовов, звучащие как симфония: Фаэтон, Лимузин, Пулльман, Седан, Купе, Ландо.

Шикарно выглядят как президентские лимузины (в данном случае Кадиллак президента Латвии)

Так и машины для "народа".

Любопытный реквием реставратора, который буквально со слезами на глазах рассказывал как в советское время (читай, тёмные русские) пытались починить BMW, используя детали от Волги. Мол мы, латышские реставраторы, так на поступаем.

Если нам не хватает оригинальных деталей, то мы оставляем кузов в состоянии художественного недостроя.

Пожалуй, я немного преувеличил музейную интерактивность. На всё денег не хватило, поэтому то и дело попадаются такие деревянные викторины.

Для любителей тактильных ощущений и для тех кто забыл как выглядит кожа, дерево и стекло.

Музей не такой большой, на 3-х этажах собрано немногим более сотни автомобилей. Общая выставочная площадь тоже не впечатляет, какие-то 4000 квадратных метров. Пандус, ведущий на второй этаж, напоминает, что все экспонаты музея действующие, т.е. могут своим ходом добраться наверх.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials travel.ru

Запись Рижский автомузей взята с сайта Мир Путешествий.


Источник: Рижский автомузей
Автор:
Теги: персонаж бизнес реализация США история Рассказы туристов

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства