Хочет ли ваш ребёнок после длительных каникул в школу? Соскучился ли он по ней так, как мы сами в детстве скучали? Или ему не хочется снова погружаться в мир уроков, домашних заданий и ежедневного раннего просыпания? Бывает и такое.
Погромче крикнуть: «Так, что значит не хочешь в школу?» - не вариант. Дело гораздо серьёзнее.
1. Восстановите режим дня.
● Нет: «Наиграйся и отоспись вдоволь последние деньки перед учёбой».
● Да: «Начнём ложиться спать пораньше, чтобы ты не мучился утром».
Если ребёнок всё лето засиживался допоздна, вам будет тяжело поднимать его в 7 утра. А школьнику и того хуже: первые уроки пройдут в попытках разлепить глаза. Чтобы этого избежать, начинайте входить в режим уже загодя.
Необязательно сразу подниматься чуть свет. Прибавляйте каждый день по полчаса к времени отбоя и будите ребёнка чуть раньше. Освободите вечера от беготни, «войнушек» и гаджетов. Подвижные игры стимулируют мозговую активность, а свечение экранов подавляет производство меланина - гормона сна. Всё это будет мешать ребёнку уснуть. Лучше читайте книжки при тёплом свете ночника или сочиняйте вместе сказочные истории.
2. Поиграйте в уроки.
● Нет: «Вот придёшь в школу, и там всё вспомнится».
● Да: «Давай поиграем в головоломки?».
В школе на ребёнка обрушится волна новой информации. Чтобы заранее расшевелить мозг, задействуйте обучающие игры. Вспомните цифры, считая деревья по дороге в магазин, решайте простые задачки и примеры, когда едете в машине, повторяйте цвета и формы. Попросите ребёнка почитать вам его любимые книжки - по 10-15 минут в день.
Не переусердствуйте. Ваша задача - сделать игры интересными и пробудить в ребёнке тягу к знаниям. Кстати, если в игре предполагается победитель, вам не обязательно каждый раз поддаваться.
Для подготовки к школе подойдут настольные и подвижные игры на внимание, память и интеллект. Вот примеры игр, полезных школьникам.
1) «Есть контакт» - развивает логическое мышление.
Играют три человека и больше. Загадайте слово и скажите первую букву. Например, «цветок» - «ц». Игроки должны придумать любое слово на эту букву. Допустим, кто-то подумал про слово «цапля», тогда он объясняет остальным: «Это птица, которая стоит на одной ноге». Первый, кто догадался, говорит: «Есть контакт». Теперь оба игрока считают вслух от одного до десяти и одновременно называют слово.
Если они совпали, то вы открываете следующую букву загаданного слова - «цв». Игроки делают всё то же самое, что и в первом туре, но уже с двумя буквами: к примеру, «цв» - «цвет». Как только кто-то из участников разгадает слово, которое вы задумали в самом начале, игра заканчивается.
2) «Что изменилось?» - развивает визуальную память.
Попросите ребёнка внимательно посмотреть на вас или на комнату. Затем скажите ему отвернуться и поменяйте позу или переложите вещи в помещении. Когда ребёнок повернётся обратно, он должен сказать, что изменилось. Добавьте в игру динамику: находите отличия на время. Кто нашёл больше всех отличий за минуту, тот и победил.
3) «Учитель говорит» - развивает внимание.
Вы обращаетесь к ребёнку: «Учитель говорит прыгать» и просите повторить. «Учитель сказал сесть» - все садятся. Но когда вы говорите просто «Встать!», этого делать не нужно, ведь Учитель ничего не говорил. Играйте так большой компанией, самый невнимательный становится следующим ведущим.
3. Купите канцтовары вместе.
● Нет: «Купили тебе дорогущий ранец, держи и будь благодарен».
● Да: «Ну что, накупим тебе тетрадок с твоими любимыми героями?»
Родителям важно, чтобы товары для школы долго служили и не стоили слишком дорого. А у детей совсем другие критерии: любимые цвета, герои, общие увлечения с одноклассниками. Вы будете рады, что урвали по акции тетради из самой качественной бумаги, а ребёнок огорчится, что на них нарисован Бэтмен, а не Человек-паук.
Исследование предпочтений школьников начальных классов показали, что когда они выбирают товары для школы, ими движет желание быть модными (85% ребят), мнение родителей (84%) и мнение одноклассников (75%).
Товары, которые все опрошенные дети хотели бы выбирать сами, - это обувь, игрушки и ранец. Затем в приоритете у девочек стоит самостоятельное определение с тетрадками, а у мальчиков - со спортивной формой. В 22% случаев эти товары покупаются без участия детей, и чаще всего родители не угадывают с цветом. По мнению школьников, цвет, стиль и форма важнее, чем изображения, материал или известный бренд.
Многие родители недооценивают важность подбора канцтоваров: 26% девочек и 32% мальчиков не привлекаются к их покупке. Треть этих детей говорят, что сами взяли бы другое. Но есть и менее важные категории, где дети готовы делегировать выбор родителям. Это дневник, школьная форма и пенал.
Чтобы ваш ребёнок не страдал весь учебный год, что он «немодный», и не чувствовал себя белой вороной, когда одноклассники будут хвастаться супергероями на тетрадках, привлекайте его к покупке товаров для школы. Кстати, исследование показало, что когда ребёнок сам выбирает товар, в 98% случаев остаётся довольным приобретением.
4. Разделите адаптацию с ребёнком.
● Нет: «Учиться - твоя обязанность! Что значит не хочу в школу?»
● Да: «Я понимаю тебя, мне тоже нелегко возвращаться на работу после отпуска».
Для некоторых детей возвращение за парту - огромный стресс. Чтобы с ним справиться, нужно дать ребёнку право прожить негативные эмоции. Объясните, что не хотеть возвращаться к рутине - нормально, все с подобным сталкиваются. Спросите у ребёнка, что именно его беспокоит, и дайте инструмент, помогающий с этим справиться.
Например, если ему не хочется рано вставать, пообещайте готовить вкусный завтрак или придумайте совместные утренние ритуалы бодрости, такие, как зарядка всей семьёй под весёлую музыку. Ребёнок должен знать, что может вам пожаловаться и рассчитывать на поддержку.
5. Подведите итоги лета и встретьте осень.
● Нет: «Пора начинать думать об учёбе, а не об игрушках и веселье».
● Да: «Давай сделаем фотоколлаж с самыми яркими моментами нашего лета?»
Принять мысль, что каникулы закончились - непросто. Помогите ребёнку плавно «завершить» лето. Вспомните, чем вы занимались три месяца, и придайте этим событиям важность. Например, смонтируйте в приложении для телефона видео с моря в весёлый фильм. Распечатайте фотографии самых ярких моментов и сделайте коллаж. Попросите каждого члена семьи составить список из 10 пунктов, чем ему запомнилось это лето, а потом прочитайте списки друг другу. Это поможет ребёнку ещё раз пережить хорошие воспоминания и поставить в них точку.
Но не стоит говорить о лете как о единственном весёлом периоде в году. Съездите вместе в лес и расскажите ребёнку, как красиво будет меняться природа осенью, вырастут грибы, станут золотыми деревья. Заодно сможете заранее запастись шишками и другим материалом для поделок: с началом учебного года времени на это будет меньше.
6. Выберите секции и кружки в сентябре.
● Нет: «Сначала узнаем расписание, потом решим».
● Да: «Хочешь научиться играть на барабанах?»
Учебный год - это не только школа и уроки, но и другие более увлекательные занятия. Расскажите об этом ребёнку и начинайте искать секции и кружки уже в начале учебного года. Во-первых, группы ещё не переполнены, и есть возможность найти что-то интересное рядом с домом. Во-вторых, сейчас у ребёнка больше времени и энтузиазма. В-третьих, это направит его мысли в сторону расписания и дисциплины.
Походите по открытым урокам, если секция уже работает, или поговорите с педагогами. Посетите вместе детского психолога, который помогает определить увлечения и склонности. Постарайтесь подобрать такое занятие, которое действительно увлекает вашего ребёнка, а не просто нравится вам.
7. Наведите порядок вместе.
● Нет: «Видишь, как у тебя теперь чисто? И чтобы так было весь год!»
● Да: «Давай придумаем, где будет жить эта игрушка, пока ты учишься».
Наверняка быстрее и проще самим подготовить комнату, где будет делать уроки ребёнок. Скажем прямо, маленькие дети - не лучшие организаторы пространства. Но всё-таки лучше привлекать ребёнка к уборке в его комнате. Преподнесите это как доверие и уважение: ты взрослый, чьё мнение учитывается, поэтому можешь сам решить, как убраться, а я тебе помогу. Это не жульничество в стиле Тома Сойера. Такой подход воспитывает ответственность.
Более того, люди склонны сильнее ценить то, что даётся им собственным трудом. Ребёнок будет меньше разбрасывать вещи в комнате, где ему самому убираться. Наводить порядок можно под весёлую музыку в игровой форме: кто быстрее соберёт все игрушки с пола, тот победитель и король чистоты.
Заговоры для учащихся школ и студентов.
Провожая ребёнка первый раз в первый класс, мама и другие родственники обычно волнуются: найдёт ли он общий язык с одноклассниками, не будут ли его в школе обижать и т. п.
Прочитайте вслед уходящему сынишке или дочке следующий заговор от обидчиков:
,,Стоит апостольская церковь,
Висит в ней малёхонькая икона,
В ней большая святая сила.
Я б ту икону попросила:
Как люди огонь рукой не берут,
Так пусть раба (имя) не ругают и не бьют,
Ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра,
Ни в понедельник, ни во вторник,
Ни в среду и ни в четверг,
Ни в пятницу и ни в субботу,
Ни с утра и ни днём.
Ни один, и ни два, и ни втроём,
И ни с какого-нибудь числа.
Божьей иконе сила дана.
Сбереги, Святая сила Раба Божьего (имя). Аминь."
Этот заговор примерно такого же действия, он призван также помочь школьнику осваивать знания.
Читается он, как и предыдущий, вслед:
,,Ходатайствуй, Владычице Матерь Божия,
Перед Сыном Твоим
И пошли рабу (имя) премудрости Софии,
Как отметил он царя Соломона
Милостью своей.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь."
Чтобы ребёнок в школе не ленился:
Сотвори трудолюбие, Господи,
Покажи на нас милость Твою.
Благослови сам Раба Божьего (имя).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь."
Первоклассники, особенно которые не ходили в садик, поначалу тяжело переносят разлуку с домом, родителями, бабушкой и дедушкой. В школе они плачут и тоскуют по близким.
Наговорите на воду, а провожая ребёнка в школу, умойте его.
,,Заговариваю своё дитятко
От слёз напрасных, от бед ужасных,
От ушиба и от боли,
от напрасной хвори.
Запираю своим словом,
Оберегаю своими делами.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь."
Некоторые школьники испытывают панический страх перед учителями, особенно, конечно, перед строгими. Чтобы перебороть его, перед началом урока, глядя на учителя, проговорите про себя 3 раза:
,,Что бы я ни думал, что бы я ни сделал,
Правда моя.
Ангел охраняет меня."
Если ваш школьник приходит из школы битым, напишите ему этот оберег на листочек с обеих сторон, дайте ему с собой, пусть походит с ним 3 дня, никому не показывая и не рассказывая о нём.
,,Ангел детки моей,
Пресветлый, предобрый.
На тебя отпускаю дитя своё.
Охрани его, защити его,
От глаз врагов, от тяжёлых кулаков.
От ехидного смеха.
Пошли ему своего успеха.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь."
Школьник не проявляет большого желания учиться, ленится, а то и не прочь прогулять уроки. Как быть?
Достаньте где-нибудь хотя бы на время какую-либо вещь от лошади: кнут, седло и т. п.
Перед тем как принести его в дом, наговорите нижеследующие слова, а потом дайте ребёнку поиграть с этой вещью.
,,Как лошадь труд знала,
Так и ты, раб Божий (имя),
Знай труд и люби его. Аминь."
Этот заговор также должен повысить способность к учению.
,,Созвездия неба Господнева
не оставляют своего места
без веда Вседержителя.
Так и разум раба Божьего (имя)
не оставит здравый смысл
и да пополнятся силы его ума.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь."
Обряд проводит мать или близкий родственник на школьника или студента.
В четверг или воскресенье, в полдень, осенью, пойти в то место, где можно найти плоды рябины, вишни или сливы.
Глядя на них, проговорить:
Как вы, плоды (назвать, какие именно),
Солнцем и светом наливаетесь.
Так пусть раб (имя) учения и знания набирается. Аминь."
Затем сорвать плоды и дать съесть учащемуся.
Нельзя делать 9-го числа любого месяца.
Этот молитвенный оберег делают мать или бабушка для старшеклассника или студента, которому тяжело дается учение.
,,Господи Иисусе Христе, Боже наш.
Воистину вселивыйся в сердца двенадцати апостолов
И силою благодати Всесвятаго Духа,
Сошедшего в виде огненных языков,
И уста их открывший так.
Что они начали говорить на иных наречиях.
Сам Господи Иисусе Христе, Боже наш,
Ниспошли того Духа Твоего святого
На отроковицу сию (имя)
И насади в сердце ее Святое Писание,
Которое рука Твоя Пречистая
Начертала на скрижалях законодателю Моисею.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь."
Чтоб ребенка в школе не били.
Пойдите в школу в четный день недели, и, когда ваш ребенок войдет в школу, вы, глядя на порог школы, скажите:
,,Как Матушка Господа на Своих ручках носила,
Как Она Сына Своего берегла и любила.
Так бы и мое дитя все любили,
И святые его благословили.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне, присно, во веки веков. Аминь."
Комментарии (0)