ТАТЬЯНА ЛЕННИКОВА В ФИЛЬМЕ "АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ"
Поговорим сегодня о Татьяне Ленниковой (1924-1993), которую подобно Пузыреву и Губанову, отформатировала мхатовская школа Станиславского (
Во МХАТе у нее была своя подпольная жизнь, в отличие от Губанова, который был весь на виду.
Как эта девочка, лишившаяся отца еще до своего рождения (тот просто слинял), потерявшая мать в одиннадцать лет и воспитанная отчимом, попала в театральный мирок? Во время войны Ленникова эвакуировалась в Казахстан, где работала костюмершей в театре. В Москву ее перевез Михаил Астангов, предложивший провинциалке место домработницы. Естественно, с таким покровительством студенческий билет в театральной студии при Театре Моссовета (в штате которого состоял Астангов) было Ленниковой обеспечено.
В 1947 Татьяна сыграла главную роль в байопике о партизанке Марии Мельникайте «Марите». Ныне эта картина забыта, но место в истории кино ей обеспечено, благо «Марите» положила начало литовской кинематографии. В 1962 году картину выпустили в повторный прокат.
"МАРИТЕ"
В 1950-ом Ленникова попала во МХАТ, где актрису никто не ждал.
Все рассказы о том как много Татьяна играла, совершенно не учитывают, как ей эти роли доставались. Об этом проговорилась Евгения Симонова. Оказывается, Ленникова, благодаря молодой памяти, выучила самый козырной репертуар.
«И когда кто-то из артистов выходил из строя: ломал ногу, попадал в больницу, уходил в декретный отпуск, ее тут же вводили в постановку. Она переиграла таким образом огромное количество ролей. Если бы не эта ее постоянная готовность выйти на сцену, она счастливого случая вряд ли бы дождалась...»
Так Ленникова получила роль Катюши Масловой от Клавдии Еланской, в «Поздней любви» Островского играла вместо Ангелины Степановой, Соню в «Дяде Ване» исполняла вместо Елены Хромовой.
Сложившееся во МХАТе положение Ленникову не устраивало. С чего бы иначе она отправилась в театр имени Моссовета, проситься у режиссера Охлопкова на роль Медеи? С чего ей искать себя в театре «Сфера»? Выходить на сцену в дуэте с Диной Солдатовой, исполняя старинные русские романсы?
При Олеге Ефремове Ленникова за семнадцать лет получила роли лишь в семи новых спектаклях.
"ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ"
Кино также не стало ее отдушиной. После «Марите» она сыграла ученицу Римского-Корсакова в байопике, композитору посвященном; учительницу в «Аттестате зрелости». Получила главную роль в экранизации пьесы Островского «Таланты и поклонники» (1956), где ее партнером выступил Павел Кадочников. Фильм вызвал резкую отповедь режиссера Алексея Попова.
После этого Ленникову не снимали десять лет.
АНДРЕЙ ПЕТРОВ В ФИЛЬМЕ "РОДНЯ"
Личная жизнь? Там тоже все не просто. Свыше сорока лет Татьяна прожила в браке с актером Андреем Петровым. Главной его визитной карточкой стал поездной попутчик героини Нонны Мордюковой из фильма Никиты Михалкова «Родня».
Супруги трагично потеряли новорожденного младенца, больше детей в браке не было.
То есть, куда ни кинь, всюду у Ленниковой оказались проигранные ставки: в театре, в кино, в личной жизни. К моменту раздела МХАТа ей настолько все обрыдло, что она, формально взяв сторону Олега Ефремова, в штат к нему не пошла, заняв положение приглашенной актрисы.
В 1990 умер тяжело болевший муж, Ленникова осталась совсем одна.
Ушла в 1993.
Светлая память!
Комментарии (0)