Автомобиль, который был разработан, чтобы очищать воздух от загрязнений прямо во время поездки, был продемонстрирована на Фестивале скорости в Гудвуде.
Дизайн автомобиля словно пульсирует, чтобы отразить поток воздуха над ним авторские права на изображение GETTY IMAGES
Airo, созданный британским дизайнером Томасом Хизервиком, который надеется, что Airo пойдет в производство в Китае в 2023 году, с планами сделать миллион автомобилей.
Радикальный дизайн призван решить не только проблему загрязнения, но и помочь решить «кризис пространства».
Критики не уверены, может ли такой автомобиль стать чем-то большим, чем концепт-кар.
Несмотря на разработку новой версии культового автобуса Routemaster в Лондоне, г-н Хизервик более известен своими архитектурными проектами, такими как штаб-квартира Google в Калифорнии и Лондоне.
Он сказал Би-би-си, что, хотя он никогда раньше не проектировал автомобиль, он был заинтригован заданием создать дизайн такого авто.
Томас Хизервик надеется, что люди будут рассматривать автомобиль как продолжение своих домов.
"Когда я вырос, дизайнерские ценности проявлялись через автомобили, будь то [Ford] Sierra в 1980-х годах, [Fiat] Panda, некоторые основные идеи появлялись через автомобили."
«Когда к нам обратилась IM Motors в Китае, мы сказали, что мы не автомобильные дизайнеры, но они сказали: «Вот поэтому мы и хотим именно вас».
Автомобиль, который был впервые представлен на автосалоне в Шанхае в апреле, имеет большую стеклянную крышу, а интерьер спроектирован так, чтобы выглядеть как комната, с регулируемыми стульями, которые можно превратить в кровати, и центральным столом, предназначенным для встреч или обедов.
Рулевое колесо скрыто в приборной панели, а экстерьер текстурирован серией гребней.
«Производители автомобилей перешагивают себя, чтобы сделать электромобили, но новый электромобиль не должен быть просто еще одним электромобилем с другим дизайном», - сказал г-н Хизервик.
Помимо желания отражать поток воздуха над автомобилем в ребристый экстерьер, передняя решетка будет оснащена воздушным фильтром, который будет «собирать теннисный мяч с твердыми частицами в год», сказал он BBC.
«Это может показаться небольшим количеством, но представьте осевшие частицы размером с теннисный мяч в ваших легких, которые могли бы образоваться без очистки воздуха, а сколько соберут миллион таких автомобилей в одном только Китае».
Внедрение этой технологии является «следующим этапом развития», сказал он. Планируется, что он будет иметь как автономный, так и управляемый водителем режимы.
Питер Уэллс, профессор бизнеса и устойчивого развития в Центре исследований автомобильной промышленности Кардиффской бизнес-школы, сказал Би-би-си: «Я не вижу, как этот автомобиль может внести какой-либо существенный вклад в решение многих проблем, связанных с владением и использованием автомобилей.
"Вклад этого автомобиля в очистку воздуха в наших загрязненных городских центрах был бы настолько мал, что его невозможно было бы измерить."
«Это сразу видно, если сравнить объем воздуха, который может пройти через систему фильтрации автомобиля, с объемом воздуха в целом».
Интерьер Airo должен быть больше похож на комнату, чем на автомобиль. авторские права на изображение - GETTY IMAGES
Новая комната?
Вторая большая идея, лежащая в основе дизайна автомобиля, - это альтернативное пространство для использования владельцами.
«Covid поднял пространственный кризис. Многие из нас живут в квартирах и домах и нуждаются в большем пространстве, офисе или кабинете», - сказал г-н Хизервик.
С одним миллиардом автомобилей в мире, которые используются примерно только в 10% случаев, есть возможность что автомобили могут стать «ценной недвижимостью», сказал он.
Его вдохновили первоклассные кресла авиакомпании, которые используются «для сна, еды, развлечений и работы».
«Автомобиль становится общим пространством на то время, когда он не едет».
Автомобиль будет цениться примерно в 4 000 000 рублей - то, что г-н Хизервик описал как «не сумасшедшую роскошь».
Критики задаются вопросом, может ли он когда-либо быть изготовлен с его нынешним дизайном. АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ИЗОБРАЖЕНИЯ GETTY IMAGES
Профессор Уэллс скептически относится к тому, что он будет разработан в его нынешнем виде.
«Автомобильная промышленность имеет долгую историю создания ажиотажа вокруг концепт-каров, но переход к производству - если это вообще произойдет - обычно означает, что захватывающие функции будут заменены чем-то более приземленным, то что можно сделать на производстве, практичным в использовании и экономически эффективным».
«Это не фантазия», — сказал г-н Хизервик. «Вся идея заключалась в том, чтобы это не был концепт-кар, поэтому мы работаем с производителем, и мы сосредоточились на идеях, которые могут быть реальностью».
Но он признал, что дизайн «может несколько упроститься», когда автомобиль поступит в производство.
Если было интересно, подписывайтесь и ставьте палец вверх, спасибо!
Переведено на русский
Комментарии (0)