Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Поиски всеобщей панацеи

Стремление к обогащению, лежавшее в основе многовековых поисков философского камня, свойственно природе человека, но еще глубже заложена в нем боязнь смерти.

С древнейших времен гибель сотен тысяч людей в непрерывных войнах, от эпидемий, стихийных бедствий, неурожая и голода вызывала, с одной стороны, панический страх перед неминуемой смертью, а с другой — стремление обрести чудесное средство, которое защитило бы человека от всех этих бедствий.

Другой причиной поиска такого спасительного средства служило то, что из Библии христианам была известна продолжительность жизни ветхозаветных праотцев, которая никак не соответствовала продолжительности жизни обычного человека.

Например, в книге Бытия говорится, что Адам прожил 930 лет, Сиф — 912 лет, Енос — 905 лет, Каинан — 910 лет, Мелелеил — 895 лет, Иаред — 962 года, Енох — 365 лет, Мафусал — 969 лет, Ламех — 777 лет, Ной — 950 лет, Сим — 600 лет, Сарра — 127 лет, Авраам — 175 лет (Быт. 5, 5. 8. 11. 14. 17. 20. 23. 27. 31; 9, 29; 11, 10—11; 23, 1; 25, 7).

Почему человеческая жизнь в обозримом историческом прошлом была во много раз короче жизни в глубокой древности? И как продлить человеческую жизнь, несмотря на войны, эпидемии, стихийные бедствия, голод?

Своими поисками ответов на эти вопросы Арнольд из Виллановы (испанский врач и алхимик 1235-1311) и Раймунд Луллий (каталанский миссионер, поэт, философ и теолог 1232-1316) способствовали возникновению веры в способность философского камня продлевать жизнь.

Стараясь убедить в этом своих современников, Парацельс (швейцарский алхимик, врач, философ, естествоиспытатель 1493-1541) утверждал, что посредством дистилляции ему удалось получить «телесный дух жизни».

Фрэнсис Бэкон (1561—1626) придерживался абсурдной теории, согласно которой жизнь представляет собой внутреннее пламя, поглощаемое окружающим воздухом; поэтому необходимо защитить человека от утраты внутреннего пламени (то есть жизненных сил) через поры в коже и для этого вводить в них мази и предохранительный лак.

Как известно, наукой доказано, что, напротив, дыхание кожи и испарения совершенно необходимы для жизни.

Некоторые алхимики приписывали себе фантастические способности продлевать жизнь. Так, алхимик XII в. Артефий говорил, что ему около тысячи лет благодаря употреблению квинтэссенции жизни, а Соломон Тримозэн утверждал, что ему ничего не стоит продлить жизнь до Страшного Суда.

Известный алхимик и авантюрист граф Сен-Жермен (XVIII в.) заявлял, что владеет философским камнем и эликсиром жизни и поэтому помнит первые времена христианской эры; такого долголетия он якобы достиг с помощью чая. Знаменитый мистик и шарлатан граф Калиостро (XVIII в.) утверждал, что для продления жизни он пользовался эликсирами, основу которых составляли ароматы и алкоголь.

Кровь играла особую роль в поисках всеобщей панацеи, то есть средства спасения от всех болезней и продления человеческой жизни. «Душа всякого тела есть кровь его» (Лев. 17, 14; ср. Втор. 12, 23), сказано в Ветхом Завете, и это утверждение перекликается со словами Христа, обращенными к Его последователям: «Пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 54).

Поскольку кровь — это душа всякого тела, то есть основа жизни тела, кровь с древнейших времен считалась именно тем чудесным средством, которое способно омолодить старческое тело, защитить его от опасных заболеваний и продлить жизнь.

Исследователь Эрнест Боск в своем труде «Психология» (Париж, 1894) приводит примеры того, как кровь молодого организма пытались использовать для улучшения состояния здоровья и продления жизни сильных мира сего.

В Римской империи престарелые патриции пытались омолодить свои одряхлевшие тела, принимая ванны крови молодых рабов.

В 1492 г., незадолго до смерти, папа Иннокентий VII вообразил, что для продления жизни ему необходимо перелить кровь двух молодых людей, отобранных из числа самых красивых и сильных. Разумеется, жизнь молодых людей заведомо приносили в жертву, так как в то время для переливания крови сонную артерию донора соединяли с веной того, кому предназначалась кровь. Молодые люди погибли, но папа не был спасен.

В XVII столетии переливание крови как средство омоложения организма и продления жизни стало чрезвычайно популярным среди состоятельных людей. В

1667 г., словно в ответ на радужные надежды, в Париже объявился врач Дени и занялся переливанием крови в качестве всеобщей панацеи.

«По мнению энтузиастов,— сообщает доктор Пеллага в своих примечаниях к сочинению Христофа-Вильгельма-Гуфеланда (1762—1836) «Искусство продления человеческой жизни, или Макробиотика»,— переливание крови должно было стать всеобщей панацеей, средством бесконечного продления жизни.

Наконец, совершились бы чудеса источника молодости: нет больше заболеваний! Вечная молодость! Возрождение рода человеческого! Тщедушные и слабые просили бы сильных и здоровых поделиться с ними избытком крови.

Более того, появилась надежда, что переливание крови окажет благотворное воздействие на нравственность, что можно будет смягчить характер человека необузданного и вспыльчивого, перелив ему кровь ягненка, или наделить его мужеством при помощи инъекций крови льва».

Вскоре переливание крови стало очень популярным, и вместе с ростом популярности этой процедуры увеличилось число несчастных случаев, так что в 1668 г. был издан указ, запрещавший врачам производить эту опасную операцию.

В сущности, переливание крови в целях омоложения человеческого организма и продления жизни производит эффект психологического внушения. Как справедливо заметил доктор Пеллага:

«Эти любопытные опыты с психологической точки зрения представляют собой пример воздействия живого тела на органы, жизнедеятельность которых прекратилась; но это не жизнь, и чтобы правильно понять это явление, его следует сравнить с прикосновением пальца к маятнику остановившихся часов.

Механизм приходит в движение, маятник колеблется и слышно его тиканье, но вскоре движение замедляется, и маятник наконец замирает. Это не жизнь, ибо сломалась большая пружина».

Алхимики приписывали свойства всеобщего эликсира не только крови, но и так называемой «первобытной земле», которая стала предметом их неустанных поисков.

Из чего состоит эта земля? Где ее следовало искать? Можно ли было ее создать? Мы ничего не знаем об этом. Однако по утверждению Парацельса, он создал ее и применил в качестве врачебного средства.

Чтобы получить первобытную землю, Парацельс сначала собрал девственную землю, которая располагалась глубже растительных и органических слоев почвы; такой глубины никогда не достигали корни деревьев.

Затем Парацельс очищал полученную землю с помощью огня, воздуха и воды. Сначала он подвергал землю воздействию пламени, затем воздуха, а потом он ее тщательно промывал.

Днем земля подвергалась воздействию солнечных лучей, усиленному с помощью мощных линз, а ночью она впитывала вечерний туман и утреннюю росу. По окончании этой процедуры первобытную землю помещали в глиняные сосуды и прикладывали их к пациентам, которые должны были впитать жизненные флюиды.

Парацельс утверждал, что, если приложить к пупу человека щепотку этой земли, извлеченной из сосуда, и написать на нем определенные формулы, то этот человек мог прожить пятнадцать дней без пищи, не испытывая при этом голода. Благодаря такой процедуре сам Парацельс якобы мог довольно долго поститься, не страдая от голода; напротив, он ощущал спокойствие, отдохновение, умственную силу и ясность мыслей.

Вместе с щепоткой первобытной земли он употреблял также некий эликсир, дабы усилить укрепляющие свойства земли и, следовательно, ее воздействие на мозг. При этом он выполнял разные физические упражнения, которые утомляли его, и он впадал в каталептический сон, сопровождавшийся настолько ясными видениями, что по пробуждении он помнил все до мельчайших подробностей. Тогда он садился за стол и начинал автоматически (то есть как медиумы новейшего времени) писать.

Если верить буквально всему, что сообщает Парацельс, то, разумеется, его состояние и действия можно объяснить только самовнушением.

Кроме описанных выше поисков всеобщей панацеи, способной защитить человеческий организм от любых заболеваний и продлить его жизнь, в «Психологии» Э. Боска упоминается также астральный флюид. Так называется первопричина, от которой все произошло; одним словом, астральный флюид — это источник жизни.

Эта гипотеза, получившая распространение в конце XIX столетия, предполагает, что в большом собрании людей происходит непрерывный обмен флюидами — обмен, необходимый для человеческой жизни.

Сильные, здоровые, нервные источают избыток своей жизненности, и этот избыточный флюид сохраняется в окружающей среде в распоряжении слабых, больных, малокровных, которые поглощают его и восстанавливают тем самым свою жизнеспособность. Такова система компенсации в общении человека с себе подобными.

Одинокий человек, лишенный общения с другими людьми, никогда не достигнет преклонного возраста, ибо он не будет получать никакой жизненной силы. Малолетнему ребенку опасно постоянно жить со стариком, а молодой девушке — выходить замуж за престарелого, ибо и ребенку, и девушке придется отдавать все свои жизненные силы, ничего не получая взамен.

Итак, астральный флюид, восстанавливающий равновесие между людьми в процессе их общения, является единственным истинным эликсиром долголетия.

Однако автор «Психологии» ничего не говорит о том, как можно воспользоваться этим эликсиром долголетия. По-видимому, чем шире общение человека с себе подобными, тем больше жизненной силы он может от них получить.

Поиск всеобщей панацеи привлекал внимание не только ученых магиков, которые искренне верили в существование средства от всех заболеваний и в возможность продления человеческой жизни, но и всевозможных обманщиков и шарлатанов, стремившихся заработать деньги на человеческом невежестве и затем исчезнуть раз и навсегда из поля зрения одураченных пациентов.

Так, в Париже в начале XVIII в. признанным эликсиром долголетия считалась так называемая «вода Виллара», которая прекрасно исцеляла болезни. Однако химический анализ показал, что эта вода была взята из Сены. Следовательно, исцеления совершались посредством внушения.

В конце XIX в. в Париже имело место откровенное мошенничество с эликсиром долголетия. Здесь стали делать инъекции тестикулярной жидкости морских свинок всем тем, кто в этом нуждался. Никто не знал, как долго продлится лечение этой органической жидкостью, якобы содержащей жизненный фермент, так как это зависело от медицинских показаний и ожидаемых результатов.

Таким образом, «инъекции от старости» могли продолжаться до самой смерти и пациент, приступивший к лечению, уже не мог выбраться из этой болезненной и дорогостоящей западни.

Заметим, что всеобщая панацея привлекала меньше мошенников и обманщиков, чем изготовление золота посредством превращения металлов, поскольку результаты мнимого лечения обнаруживались гораздо легче и быстрее, чем фальшивые золотые монеты.

Другие новости по теме:

  • История «Виталина» — лекарства от всех болезней.
  • Николас Фламель — Создатель философского камня
  • Ньютон занимался алхимией и пытался найти философский камень

published on mirputeshestvij.ru according to the materials paranormal-news.ru

Запись Поиски всеобщей панацеи взята с сайта Мир Путешествий.


Источник: Поиски всеобщей панацеи
Автор:
Теги: опыт анализ история Мир поиск Это интересно

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства