Перед поездкой у меня было все подготовлено и продумано, за исключением одного участка дороги. Я сомневался и метался, как поступить. После каньона Колка люди обычно едут на озеро Титикака, а затем оттуда в Куско, тут все логично. Но у нас не было времени на заезд на озеро, нужно было отправляться в Куско напрямую. Надежный и проверенный маршрут по шоссе лежит через город Хулияка (Juliaca), но это большой крюк. Гугл рисовал заманчивый короткий маршрут по грунтовкам, но про него информации в интернете как на русском, так и на английском до сих пор практически нет. Что же, рискнем?
В основном, люди в интернете задают только вопросы, как проехать из Чивая в Куско, но не получают ответов. Редкие существующие отчеты/комментарии описывают увлекательные многочасовые тряски по гОвнам и уверенности не внушают. При этом дорожное строительство в Перу идет полным ходом, любая информация о качестве дорог может быстро устаревать.
Я пытался расспросить у местных в гостинице в Колке — они сказали, что дорога нормальная, но раздолбайским пофигистам-перуанцам доверия в этом не было. Все-таки решил рискнуть и поехать напрямую, а не через Хулияку (очень не хотелось накручивать лишние километры по трассе, что я по трассе не ездил? И потом, трассы в Перу — это одно название).
Итак, всего до Куско 380 километров пути, через Sibayo, дороги 34Е и 34J и Sicuani.По времени весь путь занял 8 часов с фотоостановками. Выигрыша по времени по сравнению с дорогой через Хулияку, наверное, нет. Но сам маршрут очень живописный, пейзаж меняется часто, не заскучаешь. И трафика никакого нет, в том числе, грузовиков, обгонять никого не нужно. Кроссовер наш справился хорошо, бездорожья не было. Удовольствия от вождения больше, чем по трассе.
Карта ниже нарисована до города Sicuani, т.к после него мы выехали на трассу Пуно-Куско, и там уже все понятно. Также на карте ниже можно увидеть, где находится Хулияка и представить масштаб объезда (весь маршрут до Куско через Хулияку порядка 550 километров).
Первые 35 километров из Чивая идет отличная асфальтированная дорога
Художник рисует приветственный плакат (он сидит с обратной стороны плаката на заглавной фотографии):
Съезжаем с асфальтированной дороги на грунтовку. Хорошо, что был мост — некоторые очевидцы отмечали необходимость проезда вброд.
70 километров после развилки в Sibayo (дорога 34E) и до пересечения с 34J — хорошая грунтовка, по которой можно пылить аж до 80 км/ч (до того момента, пока не начинается серпантин).
Жаль, что у меня совсем не было информации о дороге и интересных объектах в округе. Поэтому есть только фотографии:
Дорога отличного качества, на ней даже не трясет:
Озеро:
Одинокая лама:
Пыльный покоритель горных дорог. В пути я замерял высоту, она достигала 4700 метров. Удивительно, например, штурмовой лагерь, из которого мы отправились покорять вершину Килиманджаро находится на схожей высоте — 4673 метра, но это же было большое дело до него добраться. А тут на машине заехали. Горняшки нет, но организм все равно ощущает высоту.
Неожиданно показалось высокогорное озеро с фламинго (4500 метров, как раз на связке дорог 34E и 34J).
Птицы оказались непривычно пугливыми, даже на "выстрел" из телевика не подпустили, сразу перелетели на другой конец озера:
Мы проехали по перемычке между дорогами 34E и 34J, съехали на 34J и продолжили движение по ней. См. ниже про этот кусок дороги, который оказался не самым хорошим. При этом продолжение дороги 34Е было асфальтировано и выглядело прилично. Я решил ехать по 34J, потому что именно эта дорога была нарисована в Lonely Planet, кроме того, я прочитал леденящее душу описание поездки через город Espinar от других самостоятельных туристов, так что решил туда не соваться. Хотя, повторюсь, дорожные работы в Перу очень активные, все может быстро меняться.
Везде в больших количествах пасутся миляги альпаки:
Первые 2-3 километра по 34J разочаровывают — очень разбитая грунтовка (иногда приходилось сбрасывать до 10 км/ч), но это надо просто пережить. После этого около 10 километров продолжается ремонт дороги, нужно следовать за медленной рабочей техникой и долго ждать в местах проведения работ.
Эти 12-13 километров самые плохие на дороге, но относительно общей длинны маршрута участок не такой длинный. Самое неприятное, что когда едешь в первый раз, то понятия не имеешь, как надолго может затянуться ремонт, вдруг он на следующие сто километров?
Еще альпаки! Даешь больше альпак! Мне уже стыдно, что я съел в Колке стейк из альпаки.
Хитрая морда. Альпакам, я думаю, в жизни довольно повезло — они больше шерстистые, чем вкусные и шанс прожить долгую счастливую жизнь у них больше, чем даже у овец.
Следующие 60 километров идут по неплохой грунтовке, омрачаемой лишь скрытыми лежачими полицейскими в районах населенных пунктов. Такие лежачие полицейские практически не видны, я несколько раз их не заметил и чуть в космос не улетел. Так что сильно разгоняться не получалось. Вообще, на дорожные знаки в Перу лучше не полагаться, их ставят процентах в тридцати, от силы.
Современный пастух на мотоцикле гонит стадо альпак. Стриженная альпака в центре такая жалостная, просто как мокрый кот.
Суровый перуанский замок:
Дело к вечеру. Наша задача убраться с грунтовки до темноты:
На следующем отрезке, 65 километров до Sicuani можно наблюдать отличный асфальт. После Sicuani дорога продолжается по трассе Пуно-Куско, тут уже все понятно. Интересно, что именно этот последний участок дороги мне понравился меньше всего — толкотня на трассе, фуры, деревни, пешеходы, ослы, велосипедисты. В принципе, на Sicuani можно не сворачивать, а продолжить ехать по параллельной трассе дороге (грунтовой), возможно это будет быстрее, т.к. трафик в районе Sicuani был ужасный.
А еще на дорогах встречаются вот такие неприятности. Ночью нужно ехать аккуратно. Такой большой булыжник — это исключение, конечно, но мелкие камни встречаются на дорогах постоянно. Дорожных знаков или иных обозначений обычно в таких местах нет.
К Куско я уже, конечно, ошалел от вождения. Ничего особенно сложного в этом нет, но выматывает. В Куско требуются совершенно другие навыки вождения — втиснуться на узкую улицу, увернуться от тук-тука-самоубийцы, который поворачивает налево через три полосы и т.д. Мы остановились в гостинице в центре города, у нее не было своей парковки. Сотрудник гостиницы любезно съездил со мной до стоянки, расположенной в минутах 5 от гостиницы. На площади перед гостиницей машину оставлять не рекомендовали.
published on
Запись
Комментарии (0)