Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Почему покончила с собой экранная возлюбленная поэта маяковского

АЛЕКСАНДРА РЕБИКОВА В РОЛИ МОЛОКА В СПЕКТАКЛЕ "СИНЯЯ ПТИЦА"

Александра Ребикова (1896-1957), красотка да талантливая, начинала актерствовать быстро и счастливо.

Все приняли Ребикову, и корифеи МХАТа, и заигрывающий с кинематографом поэт Маяковский, и широкий зритель.

Только вот конец ее, затянувшийся на долгие десятилетия, был поистине ужасен.

Александра рано осталась без отца, воспитывалась у дяди, композитора Владимира Ребикова, чувствуя себя в новой семье чужой. Иначе к чему, достигнув возраста 16 лет, бежать от приемных родителей из Петербурга в Москву.

В Москве Александру взял ученицей в студию МХАТа Станиславский. Ребикова сходу получила роли в легендарных постановках «Сверчок на печи» и «Синяя птица». 

В кино она попала, поскольку в фильме одного из самых культурных режиссеров русского «Великого Немого» Евгения Бауэра «Юрий Нагорный» слетела со съемок по болезни  Вера Холодная. Ее заменили на Ребикову. 

В 1917 Александра появилась в четырех картинах, в 1918 в пяти. 

С МАЯКОВСКИМ В ИФЛЬМЕ "БАРЫШНЯ И ХУЛИГАН" (фото с сайта retrospectra.ru)

Наибольший интерес представляют ленты, где девушка стала партнершей Владимира Маяковского, - «Барышня и хулиган» и «Закованная фильмой». 

В «Барышне и хулигане», снятом всего за две недели, Ребикова играла главную роль. Фильм стал хитом сезона и немудрено, - он был сделан по зрительским лекалам, много позже взятыми на вооружение советским кинематографом в фильмах «Весна на Заречной улице» и «Большая перемена», где пусть не хулиганы, но все равно представители рабочего класса, влюблялись в своих учителей.

Маяковский оценивал «Барышню и хулигана» так: «Никакого футуризма, никакого кубизма, чисто любовная, даже сопливая мелодрама, происходящая в подворотнях окраинного дома».

А вот футуристически - экспериментальная «Закованная фильмой» не получилась. 

Там, кроме Маяковского, играла Лиля Брик. Александре досталась роль эпизодическая.

Отношения с Ребиковой были у Маяковского ровными. Как-то Александра призналась, что совсем не понимает его поэмы «Облако в штанах». В этот момент они ехали на извозчике. Маяковский вырвал из рук актрисы свою книжку, разорвал ее и разбросал страницы по улице. 

С ОЛЕГОМ ФРЕЛИХОМ В "СИМФОНИИ ГОРЯ"

На волне киношных успехов Ребикова бросила сцену, но проблема ее оказалась гораздо  трагичнее, чем крах в ходе разразившейся гражданской войны кинопроизводства. В конце концов, в 1922 году Ребикова вернулась на экран.

Но уже в первой половине 1920-ых дала себя знать базедова болезнь. 

Боролась Ребикова долго. О кино, конечно, речи не было, но ей повезло с мужем, который обеспечивал крепкий тыл. Все равно борьба выродилась в элементарное выживание. Ребикову настиг психологический слом, бывшая красавица так комплексовала по поводу изменения внешности, что закрылась в квартире, пуская в гости только цвет нации, - Качалова, Гиацинтову, Пыжову.

Через тридцать с лишним лет жизни взаперти, в 1957, Ребикова решилась принять смертельную дозу люминала.

Оставшись тенью на полотне экрана. 

Светлая память!  


Источник: ПОЧЕМУ ПОКОНЧИЛА С СОБОЙ ЭКРАННАЯ ВОЗЛЮБЛЕННАЯ ПОЭТА МАЯКОВСКОГО
Автор:
Теги: кино черная метка возлюбленная Почему поэт себя 1917

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства