АЛЕКСАНДРА РЕБИКОВА В РОЛИ МОЛОКА В СПЕКТАКЛЕ "СИНЯЯ ПТИЦА"
Александра Ребикова (1896-1957), красотка да талантливая, начинала актерствовать быстро и счастливо.
Все приняли Ребикову, и корифеи МХАТа, и заигрывающий с кинематографом поэт Маяковский, и широкий зритель.
Только вот конец ее, затянувшийся на долгие десятилетия, был поистине ужасен.
Александра рано осталась без отца, воспитывалась у дяди, композитора Владимира Ребикова, чувствуя себя в новой семье чужой. Иначе к чему, достигнув возраста 16 лет, бежать от приемных родителей из Петербурга в Москву.
В Москве Александру взял ученицей в студию МХАТа Станиславский. Ребикова сходу получила роли в легендарных постановках «Сверчок на печи» и «Синяя птица».
В кино она попала, поскольку в фильме одного из самых культурных режиссеров русского «Великого Немого» Евгения Бауэра «Юрий Нагорный» слетела со съемок по болезни Вера Холодная. Ее заменили на Ребикову.
В 1917 Александра появилась в четырех картинах, в 1918 в пяти.
С МАЯКОВСКИМ В ИФЛЬМЕ "БАРЫШНЯ И ХУЛИГАН" (фото с сайта retrospectra.ru)
Наибольший интерес представляют ленты, где девушка стала партнершей Владимира Маяковского, - «Барышня и хулиган» и «Закованная фильмой».
В «Барышне и хулигане», снятом всего за две недели, Ребикова играла главную роль. Фильм стал хитом сезона и немудрено, - он был сделан по зрительским лекалам, много позже взятыми на вооружение советским кинематографом в фильмах «Весна на Заречной улице» и «Большая перемена», где пусть не хулиганы, но все равно представители рабочего класса, влюблялись в своих учителей.
Маяковский оценивал «Барышню и хулигана» так: «Никакого футуризма, никакого кубизма, чисто любовная, даже сопливая мелодрама, происходящая в подворотнях окраинного дома».
А вот футуристически - экспериментальная «Закованная фильмой» не получилась.
Там, кроме Маяковского, играла Лиля Брик. Александре досталась роль эпизодическая.
Отношения с Ребиковой были у Маяковского ровными. Как-то Александра призналась, что совсем не понимает его поэмы «Облако в штанах». В этот момент они ехали на извозчике. Маяковский вырвал из рук актрисы свою книжку, разорвал ее и разбросал страницы по улице.
С ОЛЕГОМ ФРЕЛИХОМ В "СИМФОНИИ ГОРЯ"
На волне киношных успехов Ребикова бросила сцену, но проблема ее оказалась гораздо трагичнее, чем крах в ходе разразившейся гражданской войны кинопроизводства. В конце концов, в 1922 году Ребикова вернулась на экран.
Но уже в первой половине 1920-ых дала себя знать базедова болезнь.
Боролась Ребикова долго. О кино, конечно, речи не было, но ей повезло с мужем, который обеспечивал крепкий тыл. Все равно борьба выродилась в элементарное выживание. Ребикову настиг психологический слом, бывшая красавица так комплексовала по поводу изменения внешности, что закрылась в квартире, пуская в гости только цвет нации, - Качалова, Гиацинтову, Пыжову.
Через тридцать с лишним лет жизни взаперти, в 1957, Ребикова решилась принять смертельную дозу люминала.
Оставшись тенью на полотне экрана.
Светлая память!
Комментарии (0)