Над ним, над этим единственным российским авианосцем, усиленно смеялись.
Всю свою флотскую жизнь авианосец проводит в ремонтном доке.
Когда плывет куда-нибудь, обязательно глохнет.
Труба смешно дымит.
На палубе стоят пожарные машины, совсем как в ближайшем к вашему дому пожарном депо.
Палубной авиации, скорее всего, нет, максимум, три самолета, которые нам показали (тут же демонстрировалась фотография пустых ангаров).
Порты западных стран не принимают и не заправляют, «Адмирал Кузнецов» застрял в Средиземном море.
Из наиболее грубых насмешек – Запад боится не авианосца, его самолетов и ракет.
И не усиления военно-морской группы России на Средиземном море близ берегов Сирии.
Даже не участия самолетов с «Адмирала Кузнецова» в бомбежках.
Запад боится отходов жизнедеятельности 2 тыс человек, которые угрожают средиземноморским пляжам. Ха-ха…
Но все насмешки и издевательства «Адмирал Кузнецов» вроде бы преодолел.
До места назначения добрался.
И тут началась настоящая катастрофа.
Никто не писал о том, что все самолеты с этого тяжелого авианесущего крейсера просто упадут в воду.
Даже самые злые недоброжелатели не могли себе представить такого позора.
14 ноября упал МиГ-29.
Из-за аэрофинишера.
3 декабря упал Су-33.
Из-за аэрофинишера.
Аэрофинишер – это такой трос, за который садящийся на очень короткую палубу самолет цепляется специальном крюком – «гаком».
Вся разница в том, что МиГ-29 после первого захода на посадку сумел остаться в воздухе.
Летчик ждал, когда починять аэрофинишер до тех пор, пока не выработал все горючее, после чего бросил машину и катапультировался.
Что там было с этим аэрофинишером, в чем была его поломка, не сообщалось, кажется.
3 декабря, как пишут СМИ, только-только замененный трос аэрофинишера порвался, а летчик уже не смог удержать самолет в воздухе.
https://www.gazeta.ru/army/news/9414785.shtml
Вдумайтесь: трос порвался!
Как такое может быть, чтобы трос, рассчитанный на то, чтобы затормозить самолет – многотонную машину на громадно скорости – порвался?
Ну, ладно, космические ракеты падают, все-таки сложное изделие!
Но чтобы наша промышленность трос не могла произвести!
Даже, видимо, уже два троса!
Теперь считаем.
Летчики, слава богу, спаслись.
Стоимость Миг-29 – больше 2 млрд рублей.
Стоимость Су-33 в два раза дешевле (Тут меня поправили, что Су-33 не может стоить дешевле. Точной информации у меня нет, но только что я нашел в одном источнике, что Су-33 действительно стоит дороже приблизительно на 13 млн долларов дороже http://flot.com/2016/239682. Всего получается: ($42 млн + $55 млн)*64= 6,2 млрд рублей).
Ну, то есть два оборванных троса обошлись казне больше, чем в 3 млрд (или в 6,2 млрд) рублей.
Авиационная группа «Адмирала Кузнецова», по некоторым сведениям – 14 Су-33, 14 МиГ-29 разных модификаций, 2 Су-25.
Всего 30 самолетов.
Тут, конечно, все прекрасно.
Если терять по 2 самолета в месяц, их хватит еще на 14 месяцев.
Больше, чем на год.
Ну, а потом домой, налегке.
Может быть, у командования такой план?
И вот тут сейчас все активно говорят – у американцев тоже падают, с начала года упало приблизительно столько же.
То есть, видимо, 2 самолета.
Но у них 11 полноценных авианосцев.
Одиннадцать.
А у нас один тяжелый авианесущий крейсер, который, на самом деле, легкий авианосец с уменьшенным авиакрылом.
Людей нам надо где-то других набирать.
Чтобы без нашей российской технологической удали, когда все вопросы решаются нарушением технических норм и кувалдой.
И техники организации управления заимствовать.
Только вот кто будет это делать?
vg-saveliev
published on
Запись
Комментарии (0)