Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Острова Сиес: не только лучший пляж в мире

Галисия является той частью Испании, про которую бытует стереотип, что там вечно идут дожди. А пляжный отдых явно не первая ассоциация, приходящая в голову, когда речь заходит об этом регионе.

Однако в часе морем от галисийского города Виго находится место, опровергающее второй факт. Это потрясающие острова — Islas Cíes (острова Сиес), также известные как Национальный парк Атлантические Острова. Ну а про дожди — вы и сами всё видите.

Итак, мы отплыли в 10:15 на судне одной из четырёх компаний, которые ходят на Сиес. При этом острова можно посетить только летом (а дело было в середине августа) и количество посетителей в день ограничено. Я покупал билеты неделей ранее и в двух компаниях они уже закончились. Но всё хорошо, и вот порт остаётся позади

А впереди уже виднеются волшебные острова

Надо сказать, что кораблик был заполнен до отказа. Верхняя палуба рассчитана на 70 человек, однако там было гораздо больше. Мне это напоминало начало ХХ века и суда, полные бедных рабочих, которые в тесноте эмигрировали в Америку в поисках лучшей жизни

А острова уже были всё ближе

И вот мы на месте.

Как только я ступил на землю, у меня тут же почти сразу ноги отнялись и камера из рук едва не выпала. То, что я увидел, не поддаётся описанию.
Моё сердце остановилось

Это Самый Лучший в Мире Пляж. И это я не ради красного словца. Это правда так. В 2007 году журнал The Guardian признал этот пляж самым лучшим в мире. И это единственный представитель Европы в десятке. Никакого Лазурного берега и прочего Средиземноморья, только Атлантические острова!

Я забыл обо всём и бросился на пляж. Нельзя было терпеть. Я переоделся и бросился в воду. Я будто заново родился, потому что… вода была почти что холодная. Казалось, такой райский пляж не может быть прохладным. Мой испанский друг Сельсо, с которым мы вместе поехали, окунулся и сразу же с испанским матерком побежал обратно на песочек. А я славно проплавал в этом чудном месте, а потом мы долго грелись на жарком солнце

Однако я был не на пляже, а на острове, который надо было осмотреть. Поэтому я оставил Сельсо дальше дремать, а сам отправился изучать окрестности.
Сразу же за пляжем есть небольшое озеро

В нём есть своя жизнь, то есть рыбы и крабы. Вода прозрачная, плавает их много, так что многие засматриваются и теряют свои шляпы. Я заметил на дне пару-тройку соломенных и пляжных шляпок.
С другой стороны от океана озеро отделено лишь тонкой каменистой полоской, так что в приливы и шторма наверняка активно контактирует с большой водой. Дальше — океан

После озера дорожка пошла немного вверх, что и понятно, вы видели, что остров гористый. Пляж оставался позади

Кстати, это далеко не единственный пляж на острове. Этот прямо у причала и большой,  поэтому самый популярный. Но есть много маленьких и спрятанных пляжей, и вот один из них по пути

Вот вы видите маленький причал. Им пользуются рыбаки и те, кто хочет попасть на соседний остров. Туда можно попасть только в частном порядке, арендовав лодку или яхту, ну или на своём судне, если оно есть. То есть второй остров, который мы ещё увидим, это эдакий частный курорт

А мне тем временем за поворотом тропинки с прошлой фото открылась вот такая перспектива

Здесь есть два маяка. Один из них на пригорочке в центре фото, а второй едва виднеется на самой вершине холма. Он кажется почти неприступным, туда ведёт целая извилистая дорога

Как вы думаете, к какому маяку я направился? Я просто не мог позволить себе не забраться на самый верх, поэтому начал нелёгкий путь к вершине, по дороге подпитывая себя ягодами вкуснейшей ежевики, которая уже поспела по бокам от тропы

Подступы к маяку и правда впечатляют, особенно в такую жаркую безветренную погоду. Забраться туда не так-то просто

Но то, что ты потом видишь у вершины, искупает любые трудности пути. Посмотрите на соседний частный остров

Сам маяк и площадку вокруг него активно обжили чайки, которые не только не боятся людей, а наоборот, настойчиво дефилируют перед ними, клянча еду. Будто бы позируют, одна такая чайка мне попадалась в Аликанте

Вот так выглядит остров с одной из высших точек

Может показаться, что их два, и тут сложно понять, так ли это, потому что официально это разные острова, но их соединяет вот та песчаная полоска, так что они вполне сойдут и за один.
Прямо под нами всё обрывается в скалистую пропасть, просто классическое место для самоубийства

А на маяке складывается настоящее братство из тех, кто нашёл в себе силы и дошёл до конца, благоразумно теперь укрываясь в тени

А дорога, которую мы преодолели, осталась далеко и внизу

Я бы мог до конца дня пробыть на маяке, но надо было возвращаться. По дороге я ещё заглянул к камню, у которого был отдельный указатель на дороге

Спуск был гораздо приятнее подъёма, к тому же я пошёл более тенистой дорогой.
Надо сказать, что на острове есть кемпинг, и пользуется он бешеной популярностью, тут и там палатки

Я подобрал на пляже красного и уже несколько ошалевшего Сельсо и с ним мы отправились в другую сторону. Там тоже был маяк, я хотел обойти их все и мне это удалось. Вторая часть острова не такая живописная, скорее это место для неспешных тенистых прогулок под сенью эвкалиптов, сосен и платанов, с некоторыми открытыми площадками

Около маяка открывался вид на город

В город нам и пора было возвращаться. Мы прошли обратный путь до причала в 2,8 километра и как раз пришли к отплытию. Я напоследок ещё раз успел окунуться в очень освежающую воду и мы взошли на борт. Прямо напротив причала открылся уж совсем приватный пляжик

И всё, острова оставались позади. Вот весь наш остров (ну или два), который я в результате обошёл в обе стороны

published on mirputeshestvij.ru according to the materials travel.ru

Запись Острова Сиес: не только лучший пляж в мире взята с сайта Мир Путешествий.