Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Один день в Париже

Перелёт с пересадкой это неудобство? А если это длинная пересадка в Париже? Открывающаяся возможность пройтись по воспетому и обожествляемому вдоль и поперёк городу ведь так заманчива, что заставляет пренебречь прямым рейсом и совершить так называемый лейовер. Если по-нашему, по-простому, — пересадку с длительным ожиданием следующего рейса, вплоть до суток. Неоднозначный способ посмотреть город. Но почему бы и нет?

В минувшем 2015 году мы себе специально устроили такое развлечение и, вместо того чтобы оказаться через несколько часов на тёплом море, провели день в аэропортах, электричках, самолётах, ну и немного в Париже. Началось всё с того, что стоимость билетов на рейсы ЭирФранс с пересадкой в Париже и прямой рейс до Афин была равнозначной. В Париже нас ждало восьмичасовое ожидание следующего рейса, приходящееся точно на световой день. Ну разве это не повод посетить город, после созерцания одного облика которого, судя по распространенному мнению, можно заканчивать с пребыванием в этом бренном мире.

Вылет был в 6.25 утра, а онлайн регистрация начиналась за 30 часов. Мы решили, что сон дороже и в итоге утром, за сутки до рейса, два соседних места обнаружились только напротив туалета. Какие шустрые пассажиры — подумали мы. Места оказались именно двойными. Третье сиденье отсутствовало. Всё это дело закрывалось шторочкой, и была доступна лишь небольшая часть иллюминатора. Раньше с таким не сталкивался. Зато питание нам досталось первым.

Покидаем Москву и берем курс на Париж. В аэропорту Шарля де Голля потеряли после посадки почти час. Отчасти из-за поисков станции, которая теоретически была где-то рядом с нашим терминалом. Карту вроде заранее изучили, топографическим кретинизмом не страдаем и не глухонемые, но получилось именно так. В общем списали сие досадное недоразумение на два фактора — наше невыспанное состояние и альтернативную французскую логику. Как известно, у них бывают свои заморочки. Главный французский аэропорт — тот ещё от лабиринт Минотавра.

Билет до города и обратно на двоих — 40 евро. Недешево, но вполне сравнимо с нашим аэроэкспрессом, учитывая общий уровень цен во французской столице. Электричка — единственный способ быстро и надёжно добраться в центр города из аэропорта. Ходят часто, и, что характерно для разных европейских пригородных поездов, они, независимо от возраста, модели и внешнего вида передвигаются быстро, плавно и тихо. Также из аэропорта ходят электрички по другим направлениям и даже поезда, включая скоростные.

Электричка из аэропорта проходит прямо через центр города. Здесь она превращается в метро. Вообще схема рельсового транспорта в Париже немного путанная, надо разбираться.

Мы решили, что идеальной точкой для начала прогулки является станция Châtelet — Les Halles. Там и выгрузились. Тут нас ждал очередной ребус — выход из метро. Нас угораздило попасть в какой-то торговый центр, который частично был открыт, а частично достраивался. Из-за последнего обстоятельства мы, блуждая по этажам и указателям, постоянно натыкались на закрытые выходы и стройку. При этом местные жители, судя по всему, испытывали те же самые проблемы. Потратив еще полчаса на хоровод по торговому центру мы, наконец, вырвались наружу, а там дождь и тоска.

Но делать нечего. Открываем зонты и, шлепая по лужам, шагаем изучать Париж таким, какой он предстал перед нами.

Наш путь лежит в сторону Сены и Нотр-Дам де Пари. Иногда дождь становится столь сильным, что приходится прятаться под разными козырьками и на остановках.

Велосипедистов не очень много, но есть инфраструктура и люди, едущие на двухколесном по делам. В целом не Амстердам, конечно.

Достигли собора Парижской Богоматери. Чтобы его посетить, видимо, нужно выделять отдельный день. Несмотря на дождь и мерзкую погоду очередь к собору впечатляет.

Рядом притаился памятник Карлу Великому, которого французы именуют Шарлеманем. Это они таким образом переработали латинское Carolus Magnus.

Смотрим, делаем селфи и спускаемся на набережную Гран Огюстен, чтобы уже направиться в сторону творения старика Эйфеля.

У нас еще много планов и мало времени. Но на одном самолетном завтраке, даже вполне съедобном, долго не протянешь. Попадается многолюдная кафешка Paul — местный фастфуд, который распространён и по остальной Европе. Без особого изыска, но зато быстро. Горячий шоколад и сэндвич каждому — итого 20 евро. Хотя можно на свой страх и риск употребить шаурму в забегаловках у смуглых товарищей. Будет бюджетнее, однако у нас ещё длинная дорога.

Пока трапезовали небо вдруг прояснилось, и мокрые улицы засверкали под лучами солнца. Жизнь просто на глазах налаживалась. Город приглашал продолжить прогулку и увидеть его не только в сумрачно-дождливых красках.

Парижанин.

Посреди города попалась милая идиллия с пасущимися овечками. Ну разве не прекрасно. И никаких африканских гетто, толп мигрантов и прочих ужасов. Главное от центра не удаляться. Лужайка, овечки, солнышко и симпатичный неторопливый город вокруг.

Позитивно. Велик, кстати, не инсталляция а вполне себе настоящий. Производит такие агрегаты с железной корзиной, компания Martone. Стоит сие чудо, для неспешных городских поездок на рынок за продуктами — 1200 евро.

Приценились к дарам природы. Новый курс рубля заставил чаще интересоваться вопросом цен.

Собор Святого Людовика и Дом Инвалидов, где расположена могила Наполеона I Бонопарта и ряда других известных сынов Франции.

Где-то впереди между домов мелькал знакомый силуэт. Главная местная достопримечательность, которую сами французы изначально не оценили по достоинству. Но теперь всё иначе, и туристы слетаются к башне Эйфеля как мухи на хорошее варенье.

Просто солидное здание с флагом. Поэтому и попало в кадр. Как потом подсказал всеведущий интернет, это Французский Национальный Институт Обороны.

И тут мы увидели людей, совершающих на газоне странные действия перед объективами камер и телефонов. Все эти гимнастические упражения делают, как уже можно догадаться, на фоне башни. Думал, что подобный ад уходит в прошлое, но он живёт и процветает. Удивительно как газон еще не превратился в мертвую пустыню.

Ну вот и башня — тысячи раз виденная на картинках. Настолько она уже примелькалась в этих самых картинках, что особых эмоций и не испытываешь.  Ощущение, что знаешь это место так хорошо, как будто ходишь через него каждый день на работу. Хотя, если подойти поближе, оценить размеры и вглядеться в детали, то новые впечатления появляются.

Нестандартный ракурс. Заглянули, так сказать, под платье. Обнаглели совсем.

Здесь же, под платьем, наблюдается оживление. Множество туристов, полиция и, конечно, африканцы предлагают селфи-палки и брелки. Попасть на башню даже не пытаемся.

Переходим на противоположный берег Сены. Тут снова тишина, спокойствие и редкие прохожие.

Как говорится в этих ваших интернетах — «Не важно, как выглядят твои кеды, если ты гуляешь в них по Парижу».

Приятные и немноголюдные зеленые набережные.

Иногда набережная становится почти приморской. Интересно как эта баркентина забралась сюда, ведь до Ла-Манша по прямой километров двести. Неужели мосты позволили подняться ей до Парижа с установленными мачтами?

Человек спешит по делам на прокатном велосипеде, и мост Александра III служит ему фоном.

Потрясающе-красивые здания Большого дворца и Малого дворца, построенные к Всемирной выставке 1900 года. Эклектика, вобравшая в себя лучшие детали минувших архитектурных стилей и просто бьющая через край. По идее из всего этого получился отдельный стиль, который французы именуют beaux-arts.

К сожалению, не успеваем посмотреть что-либо ещё. Пора идти к метро. Решаем вернуться на ту же станцию, дабы не заблудится в местных транспортных изысках. А там всё-таки прямой поезд в аэропорт. А кто-то путешествует совсем иначе, и это очень круто.

Своеобразное решение для отделки фасада. И длинный ряд прокатных великов вдоль всего здания. Жаль, но в этот раз нам не покрутить педали по парижским улицам.

В метро опять пришлось поискать вход на нужный перрон. На станции Châtelet — Les Halles их немало. В нашем случае входы на разные перроны оказались из кольцевого помещения очень неправильной формы.Тратим несколько лишних минут нарезая кольца, и, наконец, перрон и пустая электричка увозит нас в аэропорт.

Снова Шарль де Голль. На этот раз мы быстро сориентировались куда идти и вскоре уже ждали свой рейс. Немного поторопились — дорога из центра Парижа до гейта в аэропорту заняла у нас меньше часа. И ещё час пришлось ждать вылета. Но лучше всё делать с запасом, а то нужную дверь в Париже не всегда просто найти.

После посещения французской столицы умирать не хотелось. Во-первых, нас ждала Греция и еще теплое осеннее море, а во-вторых город за эту прогулку не поразил настолько, что после него могло померкнуть все виденное ранее. Наоборот, хотелось жить дальше и путешествовать. Эта пересадка позволила познакомиться с новым местом, сформировать минимальное представление о нём и решить, стоит ли туда возвращаться и в каком формате. Вернуться, например, в Париж конечно стоит денег. Это мы для себя так решили. А ещё отметили, что, если смотреть города таким способом, то нужно брать с собой минимум вещей, быть выспавшимися и заранее планировать маршрут. Хотя и в этот раз получилось неплохо.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials travel.ru

Запись Один день в Париже взята с сайта Мир Путешествий.


Источник: Один день в Париже
Автор:
Теги: travel Время город возраст армия Рассказы туристов

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
5 любящих пар, которые, как в сказке, умерли в один день
5 любящих пар, которые, как в сказке, умерли в один день
4
Человек познаёт мир 11:30 15 авг 2023
От кареты до «Рабочего и колхозницы»:Самое необычное,что показывали  на всемирных выставках в Париже
От кареты до «Рабочего и колхозницы»:Самое необычное,что показывали на всемирных выставках в Париже
0
Человек познаёт мир 14:30 22 июл 2023
Один день жены мигранта
Один день жены мигранта
0
Интересный мир 16:38 11 авг 2016
Один день моего позора
Один день моего позора
0
Живи правильно 03:01 07 июн 2016
Один день самой неразумной пары
Один день самой неразумной пары
1
Сад огород дача и все самое интересное 05:20 15 дек 2016
Модные правила на каждый день
Модные правила на каждый день
6
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 11:24 24 мар 2024
Один день из жизни Натальи Водяновой: модели, филантропа и IT-бизнесмена
Один день из жизни Натальи Водяновой: модели, филантропа и IT-бизнесмена
5
Интересный мир 23:55 24 май 2016
Учёные открыли упражнение номер один против старения
Учёные открыли упражнение номер один против старения
41
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:05 24 авг 2020
Пары влюбленных, которые ушли из жизни в один день
Пары влюбленных, которые ушли из жизни в один день
2
Жизнь прекрасна 14:30 16 сен 2020
В обстановке бедности, близкой к нищете, в Париже умирала бездетная и капризная старуха
В обстановке бедности, близкой к нищете, в Париже умирала бездетная и капризная старуха
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 13:24 14 июл 2023
Неделя моды в Париже: абсурдная коллекция платьев от Viktor & Rolf впечатлила даже самых искушённых
Неделя моды в Париже: абсурдная коллекция платьев от Viktor & Rolf впечатлила даже самых искушённых
12
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:38 02 фев 2023
Бытовые хитрости, которые спасут вас на кухне
Бытовые хитрости, которые спасут вас на кухне
0
Человек познаёт мир 07:47 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства