Паромы в Нью-Йорке отличные. Крепкие, оранжевые и довольно-таки вместительные. Каждый день на паромы взбираются сотни туристов, желающих нахаляву полюбоваться на статую Свободы. И каждый день паромы это терпят. Если бы я был диктатором этой маленькой планеты, я бы запретил в путеводителях упоминать про этот транспорт, связывающий Манхеттен и Статен-Айленд. Но от диктатора у меня только усики (иногда) и большое самомнение (постоянно). Поэтому пока мне приходится мириться с тем, что я далеко не единственный гость Нью-Йорка, умеющий пользоваться Google. Кстати, будь я диктатором, я бы запретил и Google. Чтобы никто не смог выяснить альтернативно возможные формы правления.
Паром курсирует с периодичностью в 30 минут. Иногда, когда у капитана кончаются сигареты, или рожает жена, быстрее. На стороне Манхеттена терминал носит название Staten Island Ferry. А станция метро, на которой вам нужно выйти — South Ferry Station. Сладкую вату и пахлаву на выходе не продают, так что, запасшись бутербродами и минералкой в дорогу, вы продемонстрируете своим соседям более высокий IQ.
В здании терминала довольно просторно. За порядком слегка лениво следят сотрудники в форме. Лениво — так кажется пассажирам. Когда я достал флаг запрещенной в России ИГИЛ (обожаю эту словесную шелуху), меня не только повалили на пол, но и разминировали, просканировали, и отправили на урановые рудники. Разумеется, все было не так. Но факт остается фактом — внутри терминала есть место только одному флагу.
У выхода на паром может скопиться довольно большое количество людей. Но это вовсе не обозначает, что вы можете своей тростью намекать школьникам на их место в социальной лестнице. Это не московское метро, места хватит всем.
Паромы бывают трех и четырехпалубные. Может, и пяти, но так высоко я не забирался, боюсь высоты. Гребцы машут веслами синхронно, так что качка мало заметна.
Я не очень хорошо плаваю, поэтому первые пять минут крепко держался зубами за поручень и руками за какую-то девушку. В испуге обычно даже и не соображаешь, за какую часть девушки держишься. Я всегда так объясняю девушкам, иногда срабатывает. Но в этот раз девушкой оказался мускулистый темнокожий парень с белоснежной улыбкой. Видимо, испуг был через-чур сильным. Пришлось притвориться слепым русским туристом, ищущим дорогу в туалет. А как иначе мужской отличишь от женского?
Через несколько минут после отплытия начинаются виды. Или даже так — Виды. Слева — два моста, слившихся в едином порыве помочь нью-йорским таксистам — Бруклинский и Манхеттенский.
Справа — самая известная американская дама. После Мерилин Монро и Скарлет Йоханссон, разумеется.
Место по правому борту стоит занять заранее. Иначе вас ждет такой вид. Нет, все-таки зря я посоветовал не пускать трость в дело.
По левую сторону можно полюбоваться на Губернаторский остров.
И на остров Эллис вновь справа. Не волнуйтесь, вы будете не единственным пассажиром, который мечется от борта к борту. На остров Эллис прибывали еще в прошлом веке иммигранты в погоне за американской мечтой. У меня среди них, как я выяснил, не было бы шансов. Всех анархистов отправляли обратно домой. По-моему, это несправедливость и дискриминация. Известный факт — анархистами не становятся, а рождаются.
Через какое-то время позади остаются и эти небольшие острова, и Нью-Джерси, выпирающий маяком компании Goldman Sachs.
Впереди — мост Верразано и караван судов, проходящий под ним.
Путь до Статен-Айленда занимает примерно полчаса. За это время можно сделать несколько снимков, разгадать кроссворд и позвонить бывшей и сообщить, что вы в Америке, а она у себя в Перми. Контраст подчеркивать не обязательно, она и сама поймет. Не сходя с парома вернуться не получится — нужно выйти в терминал, и только после этого вновь взойти на паром. Или, если есть желание, прогуляться по острову, заблудиться, потерять паспорт и ассимилироваться с местными жителями. Вообще, я рассчитывал именно на этот вариант, но у меня как-то не случилось.
После прогулки по острову можно вернуться уже в темноте, и, возвращаясь, любоваться на сияющий огнями скайлайн. Снимки не покажу, так как в этот момент гребцы потеряли синхронность, и на длинной выдержке Нью-Йорк превращался в Уфу после посещения бара. Имейте это в виду, ночью при качке на четкие снимки рассчитывать не приходится. Но можно и тут же вернуться на паром. Небоскребы никуда не денутся.
По традиции делюсь секретами. Где-то на середине пути стоит спуститься с верхней палубы и пройти к голове парома. Тогда вас ждет такой вид:
Ну, или такой, если перед вами место занял какой-то китаец. Зато можно почувствовать себя настоящим иммигрантом. Только не рассказывайте, что вы анархист. Даже в качестве шутки.
Кажется, это маленькое плавание заканчивается. Экипаж сбрасывает шлюпки на воду и прощально машет рукой.
Все путешествие, если не уделять времени знакомству со Статен-Айлендом, занимает полтора часа. Большинство туристов так и поступает. Бесплатно. Быстро. Красиво. Это, как говорят в США, для тех, кто хочет и гамбургер съесть, и на паром сесть. С текущим курсом доллара эта пословица, как никогда актуальна.
published on
Запись
Комментарии (0)