Свой юбилей актёр, чьей визитной карточкой в кино стала роль Митяя в сериале «Сваты». Но эта работа на самом деле не отражает и сотой доли его творческого потенциала.
Он блестяще сыграл Леонида Утёсова в сериале «Орлова и Александров», Григория Распутина в проекте «Алхимик. Эликсир Фауста», отца Людмилы Гурченко в посвящённой актрисе ленте, легендарного Бориса Эдера в картине «Маргарита Назарова» и ещё много самых разноплановых ролей. А ведь когда-то Николая Добрынина внесли в «чёрный список» «Мосфильма» и вообще отказывались снимать в кино.
По зову старшего брата
Николай Добрынин в детстве со старший братом Александром.
Его отец был обычным милиционером, мама – буфетчицей. При этом отец очень любил музыку, которая звучала в доме постоянно, а мама часто читала сыновьям стихи, переписывала их в отдельную тетрадку и учила. Отец прекрасно играл на аккордеоне и гитаре, обучал этому и сыновей, да и сам не стеснялся у них учиться. Когда Николай в шестом классе начал заниматься бальными танцами, через пару лет к этому же тренеру стал ходить и отец, он усердно осваивал вальс и вызвал уважение у педагога.
О карьере актёра Николай никогда не мечтал, хотя и любовь к искусству, и природный артистизм унаследовал от родителей. В Таганроге, где он родился и вырос, пути было два: идти или в мореходку, или на завод. В мореходное училище Николай Добрынин вряд ли бы поступил. Как признавался сам актёр, там надо было сдавать математику, а у него с точными науками никогда отношения не ладились. Старший брат Александр поступил в Московскую консерваторию и стал звать Николая в столицу. Сам он поступил с первой же попытки и считал, что у брата тоже получится стать студентом театрального, в его способностях он ничуть не сомневался.
Николай Добрынин в фильме «Прощай, шпана замоскворецкая».
А вот Николай поначалу в своих силах уверен не был. Работы он не боялся никогда, с шестого класса трудился и приносил в семью очень приличный доход. Причём ему самому нравилось не складывать деньги в копилку, а отдавать родителям. Поначалу он деревянные ящики для стекла на комбинате сколачивал, после грузчиком работал. На каникулах он лет с 12 вообще не отдыхал, куда больше ему было интересно получить зарплату и, как взрослому, принести её домой. С поступлением было, конечно, сложнее, но Николай доверился старшему брату, рванул в Москву и подал документы в ГИТИС. Он успел только поздороваться и представиться, как ему тут же сказали «спасибо» и выставили за дверь. Уж слишком ярким был его южный говор.
Николай Добрынин.
В результате он поступил в театральное училище в Ростове-на-Дону, но за время пребывания в столице уже успел проникнуться её духом. В течение года он активно работал над избавлением от диалекта, правда, методику речи всё же исправить так и не смог, осталась она у него и сейчас, правда, уже не такая заметная. После окончания первого курса Николай Добрынин снова отправился покорять Москву, подал документы в ГИТИС и во ВГИК, причём прослушивания прошёл в оба. Перед последним экзаменом Ирина Судакова, мастер курса в ГИТИСе, сказала ему о том, что точно берёт его, и он решил выбрать именно этот вуз. Отец после его поступления потребовал показать студенческий билет, а потом, в качестве подтверждения успеха сына, демонстрировал его соседям и друзьям, и очень гордился.
Метания беспокойной души
Николай Добрынин.
Николай Добрынин ни разу не пожалел о принятом решении. Ирина Судакова много лет работала вместе с Андреем Гончаровым, была вторым педагогом на его курсе, со своими студентами возилась, как с маленькими детьми, просто вела их за руку в профессии. Правда, сам он после поступления вдруг загрустил. Как признаётся актёр, даже в какой-то момент он хотел вернуться в Таганрог, причём подтолкнуло его к этому шагу многократное перечитывание Достоевского. Он собирался то в деревню уехать преподавать, а то и вовсе свести счёты с жизнью подумывал. Искал какую-то правду и никому не верил. К счастью, он отказался от своего решения, посчитав, что уехать из Москвы всегда успеет.
Вообще ему в студенческие годы пришлось непросто. На курсе с ним учились, по большей части, москвичи, у которых уровень достатка был совсем другим. Он же приехал в столицу в старой отцовской милицейской шинели и чувствовал себя крайне неуютно. Да ещё и жениться умудрился на втором курсе на Ксении Баршевой, дочери известного радиоведущего и работницы Внешторга. Тесть, Алексей Баршев, сразу обозначил: обзавёлся семьёй – будь добр её обеспечивай.
Николай Добрынин.
И Николай Добрынин с утра учился в институте, а в ночную смену выходил работать в метро, мыл станции, после их красил, «дорос» до дренажника. Спал на первых парах в институте, благо, актёрское мастерство ставили уже после полудня. Педагоги относились с пониманием, но и Николай не наглел, он честно пытался не заснуть, слушал лекции, но организм брал своё. Зато он с энтузиазмом готовил этюды и получил главную роль в студенческом спектакле «Две стрелы», который прошёл с большим успехом.
«Плохо начал, друг мой...»
Николай Добрынин.
После окончания института Николая Добрынина приняли в труппу театра «Сатирикон», правда, все четыре года он играл исключительно в массовке. Но при этом театр он очень любил, хотя по молодости из-за собственной неспособности в те годы видеть перспективы допустил очень серьёзный промах, который на пять лет закрыл ему дорогу в кино. Он дебютировал на экране в фильме «Нужные люди», где сыграл небольшую роль строителя Коли, а уже в картине Александра Панкратова «Прощай, шпана замоскворецкая» он стал одним из главных героев. После этого его утвердили сразу в четыре фильма, причём два из них могли бы стать судьбоносными в его карьере. Его хотел видеть Карен Шахназаров в роли Варакина в картине «Город Зеро» и Алла Сурикова в роли Ушастого в ленте «Две стрелы. Детектив каменного века».
Николай Добрынин.
У Аллы Суриковой он должен был сниматься вместе с Арменом Джигарханяном, Натальей Гундаревой, Леонидом Ярмольником, Николаем Караченцовым. Но из-за спектакля в театре Николай Добрынин задерживался на два дня. Его ждала вся съёмочная группа, а он не приехал. Константин Райкин не захотел отпускать его из театра, и актёр, не предупредив (мобильных телефонов тогда не было), остался в Москве, побоялся потерять театр. Это с высоты прожитых лет Николай Добрынин понимает, что надо было написать заявление и уехать на съёмки, а тогда он представлял себя истинным служителем искусства. И при этом играл где-то в задних рядах массовки, на позиции, где его мог заменить даже студент.
Николай Добрынин.
Не стал он сниматься и у Карена Шахназарова. Именно он, встретив после этого актёра, сказал ему: «Плохо начал, друг мой...» Имя Николая Добрынина на пять лет внесли в «чёрный список» киностудии «Мосфильм». Алла Сурикова, конечно, на него обиделась, она отомстила актёру через несколько лет и довольно изощрённо. Она утвердила его на роль Ульриха Плайтгена в фильме «Чокнутые». Накануне даты начала съёмок Николай Добрынин забеспокоился: завтра выходить на площадку, а у него даже ни одной примерки костюмов не было. Он позвонил режиссёру, и она равнодушно сказала, что его с роли сняли. Играть будет Николай Караченцов.
Николай Добрынин.
Но Николай Добрынин на Аллу Ильиничну не обиделся, они понял, почему она так с ним поступила, даже смялся: только женщина могла так ответить на свою давнюю профессиональную обиду. Потом они, конечно, помирились, он снялся в 1990-е у Суриковой в рекламе, и это было спасением, потому что кино в то время было в кризисе, а денег ни у кого не было. Сейчас фильмография актёра насчитывает множество ролей в кино и сериалах, а его самым узнаваемым персонажем стал, конечно, Митяй Буханкин из сериала «Сваты».
Николай Добрынин.
С этим героем у артиста, кстати, нет ничего общего. Он никогда не был алкоголиком, привык пахать с утра до ночи с детских лет, много читает, старается учиться чему-то новому. И не терпит панибратства ни в жизни, ни в профессии.
Комментарии (0)