Без малого 45 лет прошло с того момента, как советские зрители впервые увидели на экранах фильм Леонида Квинихидзе «31 июня».
Эта сказка для взрослых сразу же покорила сердца зрителей, в ней было прекрасно всё: музыка Александра Зацепина, актёрский состав, увлекательный сюжет. И красавица-принцесса Мелисента, утонченная и загадочная. Её роль сыграла Наталья Трубникова, которая сегодня празднует свой 68-й день рождения. Казалось, что после премьеры фильма её ждёт блестящая карьера в кино, но всё сложилось не так гладко, как хотелось.
Следуя за мечтой
Наталья Трубникова в детстве с родителями.
Отец Натальи Трубниковой был экономистом с двумя высшими образованиями, он прекрасно пел, играл на пианино и аккордеоне, на слух подбирал любую мелодию. Этим он пошёл в своего деда-ямщика, имевшего природный слух и очень сильный голос, которым он когда-то удивил самого Фёдора Шаляпина. Мама Натальи была инженером, а её отец, дедушка Наташи, в прошлом офицер царской армии, командовавший в Первую мировую целым батальоном.
Наталья, когда ей было всего 3 года, увидела по телевизору Майю Плисецкую, танцевавшую «Умирающего лебедя», и с тех самых пор девочка заболела балетом. Непонятно, откуда в ней взялась такая целеустремлённость, но после принятого решения стать балериной она упорно шла к своей мечте. А после того, как бабушка, мечтавшая в юности тоже стать балериной, сводила внучку в Большой театр на «Щелкунчика», Наталья твёрдо решила: её призвание – балет, и танцевать она непременно должна в стенах главного театра страны.
Наталья Трубникова в детстве с дедушкой и младшим братом.
Дома её всегда учили, что для достижения чего-то нужно упорно учиться и работать, и Наташа старалась изо всех сил. В 3-летнем возрасте она пошла в детский сад и одновременно – в балетный кружок, находившийся рядом. Вместо дневного сна папа, работавший неподалёку, во время своего обеда отводил девочку на балет, и она с упоением танцевала. Ей было 4, когда родился её младший брат Виктор, и девочку отселили временно к бабушке с дедушкой. Наталья обижалась, даже забиралась к брату в кроватку, чтобы мама обратила на неё своё внимание. Зато у бабушки с дедушкой была прекрасная библиотека, и Наталья, едва научившись слагать буквы в слова, стала много читать.
В семье дочь не особенно жалели, да она этого и не ждала. Сцепив зубы, она терпела боль и травмы. Поначалу, когда она поступила в хореографическое училище при Большом театре, Наталья стирала пальцы в кровь, но родителям не рассказывала, опасалась, что её заберут из училища. В 9 утра она была уже на занятиях, а домой возвращалась в 9 вечера. Нагрузка была колоссальная, но Наташа не жаловалась, она очень старалась и уже с первого класса стала участницей всех концертов и выступала на лучших сценах страны.
Маленькая трагедия
Наталья Трубникова.
Она танцевала ведущую партию в «Цветике-семицветике», играла главного амура в «Дон Кихоте», где колола стрелой в сердце саму Майю Плисецкую, танцевавшую партию Китри. На выпускных концертах училища она танцевала Пахиту в одноименном балете, в 15 лет выиграла международный конкурс и получила диплом лауреата, подписанный самим Юрием Григоровичем. К тому времени она снова жила с родителями, получившими трёхкомнатную квартиру. Папа специально для неё заказал балетный станок, который можно было вешать на дверь, и она занималась дома не меньше, чем в училище.
На стенах Наталья развесила портреты самых красивых актрис того времени, и пока она танцевала, на неё смотрели Элина Быстрицкая, Анастасия и Марианна Вертинские. Когда же ей самой в первый раз предложили сняться в кино, Наталья Трубникова отказалась. В тот год должны были состояться её первые зарубежные гастроли, поэтому от роли в фильме «Хуторок в степи» она отказалась, зато порекомендовала вместо себя другую балерину – Светлану Орлову.
Наталья Трубникова.
Тогда Наталья Трубникова проехала через всю Европу и отпраздновала своё 16-летие в испанском Бильбао, где купила себе в подарок плюшевого кота. А домой она привезла целый мешок разноцветных мотков шерсти, из которых потом мама и бабушка вязали шикарные свитера. Ещё Наталья из зарубежных поездок привозила себе красивые наряды, вот только в Москве она их носить стеснялась. Она и романов никаких долго не заводила, оставалась сущим ребёнком. Из-за этого она даже отказалась от съёмок в «Романсе о влюблённых». Наталья Трубникова прочла сценарий и буквально влюбилась в него. Но она слишком требовательно была к себе и понимала, что эмоционально с предложенной ей главной ролью просто не справится.
К моменту окончания училища Наталья Трубникова уже восемь лет танцевала на сцене Большого театра, была круглой отличницей. Она получила на выпускном экзамене «четвёрку», что автоматически закрывало ей возможность быть зачисленной в труппу, о которой она мечтала с трёхлетнего возраста. Её распределили в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, и для неё это была настоящая трагедия. Позже она узнала о том, что так решили её преподаватели, когда балетмейстер пообещал им, что Наталья Трубникова будет танцевать все ведущие партии. На самом же деле она начинала как все – с кордебалета.
Наталья Трубникова.
А всё потому, что ей поставили условие: хочешь быть солисткой – никаких романов и никакого замужества. К тому же она сразу поняла, что от неё требуются далеко не только профессиональные данные. И отказалась стать солисткой. Со стороны бывших одногруппниц сразу же после распределения она почувствовала к себе пренебрежение. Раз она не попала в Большой, значит, ничего и не стоит. Тем не менее, в МАМТе она стала солисткой, станцевала на его сцене больше 30 ведущих партий, а потом стала играть там же уже драматические роли. К тому же она получала приглашения в разные постановки в других театрах и мечтала о кино.
Балет и кино
Наталья Трубникова.
Поначалу её приглашали сниматься в кино только в качестве танцовщицы. После стали звать на пробы, она с радостью соглашалась, но на роли её не утверждали. И на кастинг «31 июня» она ехала без особой надежды. Но в этот раз её утвердили благодаря упорству режиссёра Леонида Квинихидзе, буквально отстоявшего её кандидатуру перед худсоветом, в котором считали, что брать балерину на главную роль, по меньшей мере, неразумно. Работать на площадке первое время было очень трудно, всё было непривычно: грим, выставление света по несколько часов, требовательность режиссёра, необходимость скрывать за неподвижной мимикой все эмоции, показывать их только глазами. Но и удовольствие от процесса оказалось непередаваемым.
Наталья Трубникова.
Премьера состоялась 31 декабря 1978 года и была очень успешной. Правда, после этого картину положили на полку на долгие 7 лет из-за того, что Александр Годунов, в нём снимавшийся, остался за границей во время гастролей. Тем не менее Наталью Трубникову заметили, ей даже советовали уйти из балета и строить карьеру актрисы, но она отказалась. К тому же её снова перестали утверждать на роли. Кинопроб было множество, а вот ролей нет, вышел негласный запрет на съёмки артистов балета.
Наталья Трубникова.
И за границу их после бегства Годунова снова перестали выпускать. Считалось, будто им даже знание языка не нужно, они танцуют, говорят на языке тела. Сыграл свою роль в актёрской судьбе балерины и тот факт, что она была очень преданным человеком и даже ради работы в кино, о которой продолжала мечтать, не соглашалась на непристойные предложения. По словам Натальи Трубниковой, она всегда умела говорить «нет». К тому же она очень любила своего мужа, режиссёра-балетмейстера Анатолия Кулакова.
Жизнь после «31 июня»
Наталья Трубникова.
Поначалу Наталья Трубникова очень переживала из-за несложившейся карьеры в кино, невозможности ездить на гастроли за рубеж, но её очень поддерживал муж. Наталье многие говорили о том, что они очень разные с Анатолием Кулаковым, но это не мешало ей любить. Он был для неё опорой, другом, любимым человеком. Его тоже долгое время не выпускали за рубеж из-за того, что за границей остались по очереди сразу несколько человек, с которыми он довольно близко общался.
Наталья Трубникова и Анатолий Кулаков.
Анатолий Кулаков, перестав танцевать, ставил вечера отдыха для артистов балета, позже его пригласили на должность балетмейстера Дома моды на Арбате, а потом он создал Русскую академию моделей. Наталья Трубникова вместе с мужем разрабатывала специальную методику, по которой учили девочек, среди его учениц была и известная Инна Гомес. Наталья Трубникова помогала мужу и продолжала работать в театре, ничуть не жалея о том, что не бросила балет. Она и сегодня выходит на сцену, правда, уже не танцует, а играет. А ещё помогает ставить движения начинающим актрисам.
Наталья Трубникова.
Единственное, о чём Наталья Трубникова жалеет, так это о том, что так и не стала мамой. Пока она танцевала, не хотела прерывать карьеру из-за декрета. После она очень хотела родить, но у неё так и не получилось. Всю свою любовь она отдаёт своим близким. И ещё с большой симпатией относится к кошкам, все дворовые мурлыки находятся под её опекой, она их кормит, лечит, пристраивает в хорошие руки.
Комментарии (0)