У старого самолета «Юнкерс Ю-52″ (Junkers Ju 52), который летает сейчас над Гамбургом, богатая история. Он был построен ровно 80 лет назад на заводе известного инженера Хуго Юнкерса в Дессау. Несколько месяцев машину эксплуатировала компания Lufthansa. Потом ее продали норвежцам, которые превратили ее в гидросамолет. В 1940 г. «Юнкерс» был захвачен Люфтфаффе и передан немецкой авиакомпании для транспортных полетов.
После Второй мировой войны самолет находился в распоряжении скандинавских авиалиний, а начиная с 1957 г. обслуживал в Эквадоре лагеря буровиков, расположенные в районе Амазонки. В 1962 г. его поставили на краю аэродрома в Кито и предали забвению.
Восемь лет спустя машину, которая почти уже лежала животом на земле, обнаружил поклонник из США. После шестимесячного ремонта «Юнкерс» снова смог подняться в небо и полетел в Северную Америку. Там он еще раз поменял владельца и в течении нескольких лет участвовал в воздушных авиашоу под названием Iron Annie.
В 1984 г. «Тетушку Ю» — так самолет прозвали сами немцы — увидели пилоты компании Lufthansa, которые убедили правление вернуть его в Германию, чтобы представить к 60-летнему юбилею предприятия. Трансатлантический перелет с большим количеством промежуточных посадок продолжался целых 16 дней. В Гамбурге машину отреставрировали, и начиная с 1986 г. она каждое лето предлагает обзорные экскурсии для любителей старых самолетов. Ежегодно таких находится до 10 000 человек.
В прошлом году гамбургский «Юнкерс» стал первым пассажирским самолетом, который был взят под защиту как «мобильный памятник». По сравнению с современными моделями «Тетушка Ю», которая летает со скоростью до 250 км/ч, — это маленький шмель рядом с орлом. В 2011 г. ее можно было увидеть в небе рядом с авиалайнером Airbus A380 во время авиашоу в честь годовщины основания порта.
published on
Запись
Комментарии (0)