В 1991 году в Санкт-Петербурге, по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, вышла книга священника Родиона (отца Алексея) «Люди и демоны». Одна из ее частей называется «Явление полтергейста в свете святоотеческого учения».
Относительно самого феномена отец Алексей пишет следующее: «На страницах современной прессы часто мелькают заметки об аномальных явлениях, имеющих место в той или иной квартире. Из стен льется вода, мебель летает по воздуху, хозяева получают побои от невидимых рук. Ныне этим явлениям дано красивое немецкое название — полтергейст. У верующих христиан это называлось бесовщиной или проделками нечистой силы, которая через страстность и неверие людей получила такую силу и власть в нашем мире».
Священник приводит и мнение ученых по тому же вопросу. «Что это, — гадают ученые-атеисты, — прорыв внеземной цивилизации в наш мир? Или просто еще пока не раскрытые наукой явления природы?»
«Насчитывается более двадцати гипотез, пытающихся объяснить полтергейст, — говорит профессор Г. Гуртовой. — Для себя мы отмечаем некоторую аналогию проявлений полтергейста и шаровой молнии». Что же заставило уважаемого профессора склониться к такой «глубокомысленной» гипотезе? Видимо, одинаковая непонятность для науки того и другого феномена. По данным А. А. Горбовского, «проблемой полтергейста уже много лет занимаются исследователи из разных лабораторий и научных институтов страны на территории от Прибалтики до Новосибирска и от Ленинграда до Закавказья». Результат — 20 теорий.
«Итак, — продолжает отец Алексей, — как мы видим, официальная материалистическая наука при объяснении этого феномена зашла в тупик. Как, впрочем, и всякий раз, когда сталкивается с проявлением невидимого мира в земной реальности.
Меж тем разгадка полтергейста кроется уже в самом его названии, которое в переводе с немецкого означает «шумливый дух». Дух, который своим шумом и действиями доставляет вред людям. Кто это, для христианина здесь нет загадки, — все тот же лукавый бес, неустанно ищущий погибели человека. О том, что нечистый дух способен производить все те «чудные действия», которые приводят в тупик советских ученых, наглядно показано в первой главе нашей книги, посвященной природе и свойствам падших ангелов».
Далее отец Алексей описывает несколько случаев полтергейста и дает им православное толкование. Например, рассказав о московском голосовом полтергейсте 1666 года, священник поясняет: «Как мы видим, благочестивый царь Российский, с боярами, даже без помощи многих НИИ определил источник происхождения беспорядка и верно назначил курс лечения, направив на место происшествия преподобного Иллариона. Тот же молитвою, при помощи благодати Божией и и гнал нечистого духа».
Относительно случая с барабашкой отец Алексей пишет следующее: «В этой истории можно видеть добровольный союз человека с падшим духом. Происшедший от религиозной неграмотности девушек, их неверия и отсутствия четкого представления о потустороннем мире и его законах, Бес-барабашка постепенно завладел умами подруг, они стали общаться с ним и следовать его советам».
Священник высказывает и обобщения, приложимые ко всему феномену в целом: «…явления полтергейста могут быть результатом колдовства, когда кто-нибудь, возненавидев своих ближних и желая им навредить, или сам колдует и насылает на них нечистую силу (полтергейст), или обращается за этим к профессиональному волхву.
Во всех подробностях мы можем проследим, механику подобного действия, обратившись к житию св. Киприана, где описывается то зло, которое он творил людям в ту пору, когда еще был дружен с нечистой силой. Но, как и в те времена, когда все его ухищрения разбивались о веру, пост и молитву св. Иустины, так и сейчас все колдовские действия обращаются в прах при столкновении с силой Божией. Но для этого прежде всего нужна христианская вера людей, пост, молитва, церковная жизнь с исповедью и причастием.
В особых случаях церковь также использует специальные заклинательные молитвы, помещенные в большом требнике под названием «Последование молебное сопротив чародеям, обованиям человеков и скотов, домов же и мест оползнаяемых от злых мечтов» или «Последование молитвенное над домом или местом очародеянным и оползнаяемым от злых духов».
Мне и самому не раз приходилось использовать этот чин при освящении домов, хозяева которых жаловались на проявление демонической силы в их жилище. Она проявлялась в частой болезни и гибели скотины, чувстве дискомфорта в доме, различных страхов. После исповеди и причастия хозяев, когда они сами начинали поститься, молиться и вести церковный образ жизни, служилось вышеуказанное молебное пение и, как правило, все, беспокоящее хозяев, исчезало».
Подводя итоги, отец Алексей отмечает: «…участившиеся явления полтергейста в нашем обществе являются следствием его бездуховности и развращенности, когда демоны, не встречая противодействия, открытым образом входят в жизнь людей и, порабощая их, губят их души».
12 января 1993 года газета «Советская Россия» опубликовала интервью с отцом Алексеем.
«Большинство наших современников, — утверждает он, — религиозно индифферентны. Они не знают законов развития духовного мира, утратили веру, и не только в Бога, но и вообще в какие-либо идеалы. И вот на них обрушивается девятый вал оккультизма. И они полностью оказываются под его влиянием <…> Размышляя над подобными фактами, анализируя эти явления, я обратился к позабытой ныне литературе — исторической, церковной, евангельской, святоотеческой — и нашел подтверждения своим мыслям. Все эти явления — и экстрасенсорика, и астрология, и феномен НЛО, и культ восточных учений — звенья одной цепи: осуществляется масштабный план разрушительного воздействия на православный русский народ. О сути этих явлений я и написал в своей книге».
Так, может быть, истоки современного демонизма в нашем обществе связаны именно с этим обстоятельством, а не являются наследием большевизма, как считает доктор исторических наук Сергей Кулешов? Ведь и отец Алексей, один из духовных сподвижников митрополита Иоанна, подтверждает со знанием дела:
«Человек в гордыне легко подпадает под духовную мистическую зависимость от темного мира, который реально существует, реально действует в нашей жизни. Через наши страсти демоны проникают в наши души и завладевают нами, начинают управлять нами через помыслы, которые мы принимаем за свои. Человек же смиренный, умирая для своей гордыни, жив для вечности в Боге».
published on
Запись
Комментарии (0)