картинка с сайта kogda-data-vyhoda.ru
В прокат вышел новый фильм Гильермо дель Торо «Аллея кошмаров», давая шанс реинкарнации подзабытому даже в США писателю Уильяму Линдсею Грэшему (1909-1962).
Свой дебютный, оказавшийся главным роман «Аллея кошмаров» Грэшем оформил как цепь глав, носящих названия карт Таро.
Первая карта – «Глупец».
Последняя – «Повешенный».
Напророчил.
Если ориентироваться на общее направление судьбы, можно сказать, что прожил Грэшем глупцом, слепым котенком, тыкающимся в разные ведические практики, пытаясь найти спасение в забытье алкоголя. Закончил пусть не повешением, но все равно суицидом, подведя трагичный итог: «Адреса нет. Телефона нет. Никакого бизнеса. Нет денег. Вышел на пенсию».
Как же так получилось?
Грэшем представлял собой тип неприкаянного человека, не знающего, что ему надо. К сожалению, к писательской деятельности, он пришел слишком поздно, непоправимо надорванный экспериментами безвекторной юности. Он сменил массу профессий, нигде подолгу не задерживаясь, и чурался слова «Ответственность». Это не помешало ему дважды вступить в брак и развестись.
Грэшему показалось, что панацеей, способной справиться со скукой мира, где необходимо работать, дабы жить, является коммунистическая партия. Вступив в ее ряды, в 1937 он поехал медиком-добровольцем на фронт в Испанию.
По существу, сия боевая прогулка стала началом конца шебутного человека.
В Испании Грэшем сошелся с бывшим сотрудником балаганов, который посвятил его в закулисную сторону жизни праздника. Рассказал, как из алкоголиков делают ярмарочных «монстров». Как предсказатели дурят доверчивых простаков с помощью «кода». Постепенно в сознании Грэшема выкристаллизовывалась история об амбициозном молодом человеке, который начав балаганным зазывалой стал модным медиумом и в погоне за большим кушем потерпел жесточайшее поражение.
Но в 1939 Грэшему было не до литературы. Республиканцы проиграли гражданскую войну, и медбрату предстояла репатриация. Из Испании Грэшем вывез туберкулез и окончательное пристрастие к выпивке.
Первая половина 1940-ых была для него относительно спокойна. Он нашел работу редактора в журнале «Настоящее преступление», в 1942 женился на поэтессе Джой Дэвидман (они сошлись в коммунистической ячейке). Пара завела двух сыновей.
Судя по всему, деятельность в коммунистической партии с одной стороны поддерживала благоразумие Грэшема, а с другой стороны тормозила его дарование. Только увлекшись психоанализом, заинтересовавшись дианетикой, йогой, другими нематериальными учениями человек сел за письменный стол, выдав роман «Аллея кошмаров».
Роман стал бестселлером и его прочитал актер Тайрон Пауэр, желавший во что бы то ни стало сменить амплуа. Пауэр был сниженным вариантом Эррола Флинна (
За право на экранизацию Грэшем получил шестьдесят тысяч долларов.
Семейная пара переехала в просторный дом из шестнадцати комнат. С коммунистической партией к тому времени оба порвали. Грэшем все больше увлекался дианетикой и алкоголем, Дэвидмен склонялась к христианству, штудируя труды Клайва С. Льюиса.
Основные проблемы Грэшем получил, забыв заплатить налоги. Налог на роскошь был в США так высок, что вызвал истерику Хемингуэя, когда из под его пера неожиданно вышел бестселлер «По ком звонит колокол». Неоплаченные налоги съели миллионное состояние Эррола Флинна, а Грэшема просто выбросили из роскошных апартаментов.
Вторую книгу такого же уровня он написать не мог. Из под его пера вышел документальный труд о Гарри Гудини.
КЛАЙВ ЛЬЮИС И ДЖОЙ ДЭВИДМАН
В 1952 году Дэвидман поехала в Англию на свидание с Клайвом Льюисом, с которым у нее завязалась интенсивная переписка. Присматривать за мужем с детьми она попросила двоюродную сестру.
Это имело далеко идущие последствия, ибо Дэвидман сошла с Льюисом, а Грэшем с ее двоюродной сестрой. Последовал развод и две новые свадьбы.
Когда Дэвидман спустя пару лет скончалась, Грэшем приехал на ее похороны, посмотрел как живут его сыновья с Клайвом Льюисом, да и оставил мальчишек на воспитание отчима.
Отец из него всегда был никакой, как и коммунист, сайентолог, буддист, а писатель кончился. Водка всё сожрала и Грэшем констатировал, что никакой Фрейд на его стадии алкоголизма помочь не может.
Он начал слепнуть. Врачи нашли рак языка. Поняв, что впереди то самое растительное существование циркового урода, к которому он привел героя «Аллеи кошмара» Грэшем снял номер в отеле «Дикси», где когда-то писал завершающие главы романа. Там он и принял смертельную дозу снотворного, не зная, что в наше время «Аллея кошмаров» получит вторую жизнь, благодаря новой экранизации.
Упокой Господь его беспокойную душу.
Комментарии (0)