Ах Дания! Всегда и неизменно ты наверху всяких рейтингов по уровню счастья и процветания населения. Наверно, многие хотели бы устроить все в своей стране так, как здесь, в Дании. Если смотреть на Копенгаген и говорить о достатке, то бросается в глаза относительно небольшой достаток, щедро размазанный по всему городу. Думаю, что это датский дзен как раз в этом и заключается: процветать понемногу всей Данией, подтягивая отстающих, и улучшая тем самым окружающие условия в первую очередь, более успешным и удачливым датчанам, создавая комфортную и безопасную среду за пределами собственного забора.
Сказать, что находиться в Дании приятно, хочется сразу. Во-первых, в зимнюю скандинавскую сказку выпал свежий снежок, во-вторых, на улице очень солнечно и легкий морозец. Ну а в-третьих, Дания выглядит как эдакий кандидат на лучшее, чего сумел достичь человек в области обустройства быта.
Вообще, если говорить о снеге, то я, почему-то был уверен, что снега зимой в Европе не увидишь, кроме как на Скандинавском полуострове. Дания, хоть и не на полуострове, но все же Скандинавия. Со снегом, к моему приезду, тут было всё в порядке.
При этом, совершенно необычно выглядят вечно зелёные растения, присыпанные снегом. Редкий контраст.
Сразу скажу, что место в Копенгагене, где можно наблюдать предельную концентрацию людей на квадратный метр, это, конечно же набережная, напротив андерсеновской русалочки. Почему она так популярна — остаётся загадкой. Скорее всего, это единственное, о чем слышал человек, никогда в Дании не бывавший. Магическими чарами притягивает она даже тех, кому ни до Андерсена, ни до скульптур вообще дела никакого нет.
Бросается в глаза дикий контраст из велосипедов на снегу. Копенгаген, наверное, самый велосипедный город Европы после Амстердама. Велики тут активно используют и зимой тоже.
Часто увидишь как детей перевозят на специальных трехколесных великах. Зимой из заворачивают в тёплое одеяло и натягивают специальный экран от ветра.
Центр Копенгагена очень красивый, до неприличия вычищенный и нарядный. Гулять здесь не может не нравиться.
Совмещая историю с технологией, совершенно блестящей идеей выглядят фонари, вмонтированные прямо в брусчатку. Смотрится почти незаметно, но эффект долгими Скандинавскими сумерками, достигается фантастический.
Рассказывать о том, что Дания дорогая страна, не приходится. Дорого все, начиная от транспорта и заканчивая знаменитой датской булочкой. Подозреваю, что большая любовь к велосипедам уходит корнями в разумное желание сэкономить на сумасшедших ценах на общественный транспорт.
Как и в Германии, на подъездах вместо номеров квартир, указаны фамилии жильцов.
Датские апартаменты выглядят очень аккуратно, но совершенно небольшими. Боюсь представить, как тесно внутри этих квартир. Преимущество компактного жилья в том, что его намного проще обустроить под собственный вкус при небольших затратах.
Если говорить коротко, то Дания — это Маерск, а Маерск — это Дания. Главный работодатель всея Дании и мировой лидер морских перевозок, белую звездочку которого можно увидеть на контейнере почти в любой стране мира.
Когда я слышу про Теслу в Европе, то все обычно говорят о Норвегии. Оказалось, что в Дании Тесла тоже встречается почти так же часто как и в Норвегии. Некоторые стоят на зарядке прямо на улице.
А вообще Копенгаген оказался городом холодным во всех смыслах. Холодная погода, архитектура, и люди тоже, по-скандинавски очень прохладные. Эмоции сдержаны даже по северо-европейским меркам, улыбки натянуты, в разговор вступают очень настороженно и ненадолго.
Понравилась ли Дания? Так ли она хороша, как говорили рейтинги? Возможно, что действительно хороша, и здесь есть все возможности очень неплохо жить в тишине и комфорте, пытаясь не заскучать при этом. Мне лично хватило нескольких дней, чтобы, благословив Данию на дальнейшее тихое процветание, с чистой совестью двигать дальше.
published on
Запись
Комментарии (0)