Правительство острова Мэн, расположенного между Британией и Ирландией, нашло возможность продлить на 2016 год работу единственной в мире исторической линии конки. Маршрут эксплуатируется без перерыва 140 лет — с 1876 года, напоминает соб.корр. Travel.ru.
Зимой городской совет Дугласа — столицы острова — решил закрыть линию, ссылаясь на хроническую убыточность (263 тысячи фунтов стерлингов за 2015 год). Решение вызвало многочисленные протесты и целый ряд петиций о сохранении конного трамвая. В итоге власти острова нашли средства на летний сезон 2016 года, сменив оператора маршрута, но будущее конки по-прежнему неясно.
В 2016 году сезон конки будет дольше обычного — до 30 октября. Правда, почти ежедневно (кроме понедельников и изредка иных дней) она работает только до 4 сентября. Далее выходным становится и вторник, в октябре — также четверг и пятница.
2,6-километровый маршрут конки, проходящий по набережной Дугласа — одна из главных достопримечательностей острова Мэн, наряду с другими историческими линиями. Небольшой остров отличается потрясающей концентрацией оригинальных транспортных средств, находящихся в постоянной эксплуатации как регулярные линии и образующих к тому же фактически единую сеть. На Мэне можно проехать на паровой железной дороге, пересесть с нее на конку, с последней — на исторический междугородный трамвай с открытыми вагонами, а с нее — на горный трамвай.
Конка острова Мэн — единственная постоянно эксплуатирующаяся с позапрошлого века. Другая существующая сейчас в мире конка — в Виктор Харбор в Австралии — является восстановленной и имеет лишь короткий маршрут по пирсу. Разовый билет на конку в Дугласе стоит 3 фунта (4 евро), дневной билет на весь транспорт Мэна, включая современные автобусы, обходится в 16 фунтов (21 евро). Трехдневный билет стоит 32 фунта (42 евро), пятидневный — 39 фунтов (51 евро). Мэн имеет собственную вариацию фунта, однако британский фунт стерлингов также принимается в соотношении 1:1.
published on
Запись
Комментарии (0)