Сегодня люди во фразу "поставить свечу" вкладывают совсем иное понятие. Иногда даже не имеющие ничего общего с молитвой. Некоторые даже говорят, что он зашел в храм не помолиться, а поставить свечу. Но вместе с тем, нужно помнить, что Бог не торгует свечами, не меняет на какие-то блага. Обращаясь к Господу с молитвой нужно просто, искренне, но горячо, от всей души. Можно сердечно обратиться к Матери Божьей, ко всем святым. Молитесь Матроне Московской и помощь будет оказана каждому, только с верой и с чистым сердцем. Молитесь ей каждый день, молитесь утром, днем и вечером. И не сомневайтесь, она поможет каждому, обратившемуся к ней.
"Молитва и свеча - вещи неотъемлемые - поясняет настоятель храма святителя Николая Чудотворца, протоиерей Александр Михеев. - И постановка вопроса свечи без молитвы выглядит очень странно. Человек как раз и призван в храме молиться. Другое дело, как он это делает. Один призывает Бога, делая поклоны, другой - зажигая свечи, третий возносит молитвы, сидя скромно в уголке, четвертый - стоит сосредоточено или всё его молитвенное возношение в крестном знамении. То есть свечи - это уже вещи сопутствующие и не нужно делать на этом акцент. Да, это маленькая посильная жертва Богу, но никак не суровое обязательство.
Нельзя говорить о жестких правилах, сколько человек должен поставить свечей, 1-2-5 и как он ДОЛЖЕН делать это последовательно. Конечно, желательно, чтобы он зашел в храме, приклонился пред главной иконой или же подошел к образу Спасителя, Матери Божьей, а потом уже ко всем остальным любимым святым. Но это дело свободное. Опять же это не жесткое правило, а один из принципов посещения в храме. Все зависит от расположения человека, его внутреннего желания, главное чтоб это время было посвящено молитве.
Важно думать: не кому свечу поставить, а о том, как оставить за порогом храма все свои бытовые дела, думы, планы на будущее, воспоминания о прошлом. А это немалые трудности для человека, привыкшего все время обдумывать, пребывать в метаниях, в сожалениях, грезах. Оставить за порогом храма все свои дела, суетные тревоги, ненужные страхи.... Это на самом деле является немалой трудностью для современного человека. Своего рода акт духовного дела"
Человеку нужно и важно, как говорил Серафим Саровский: зайти в храм и замереть. Смотреть на горящую свечу или просто закрыть глаза, а не давать волю глазам бегать со стороны в сторону.
" Нужно постараться расстаться с мысленным грузом, мусором на пороге храма - продолжает батюшка. - Войти и провести время как время общения со своим Творцом, Отцом Небесным.
Остальное является вещами сопутствующими, второстепенными. Во время богослужения христианин призван и должен вслушиваться в то, что слышит, что читают и поют. Во вне богослужебное время посвятил своей сокровенной молитве. Призывайте помощи Духа Святого на всякое доброе дело и увидите, как быстро решится ваша проблема.
А кому и куда поставить - это вопросы частные, личное решение каждого. Сложно детально говорить о каких-то строгих правилах. Человеку, когда он заходит в храм не столько важно с какой он начнет молитвы, а насколько в богослужебное время он впитывает те мысли, то высокое богословие, во имя которого и совершается богослужении. Остальное все же имеет второстепенное значение".
Стоит помнить, что круг церковных богослужений совершается всегда накануне. То есть праздник начинается с вечера, а значит и на вечерней особенно причающемуся необходимо быть обязательно, а лучше и исповедаться, чтобы в день причастия уже не суетиться, не думать о месте, где нужно занять и не обсуждать мысленно медлительность исповедников, а гореть на службе.
Как говорит Андрей Ткачев: "Нужно как можно меньше времени уделять свечам и запискам". "Поцеловали главную икону, поклонились и замереть, ни с кем не разговаривать, особенно, когда служба уже началась. Стань и замри. Свечи и записки или до или после. Зайди и молись".
Либо устремить на горя свечу или на образ Господа нашего Иисуса Христа или Пресвятой Богородицы. А лучше знать чина богослужения, тогда не будете блуждали мысленно. Важно знать что читают и когда поют. Учиться понемножку нужно, чтобы потом не было обидных анекдотов, типа оставить попечение". А женщине одной послушалось: "Куда ставить печение?", она его и принесла потом. Нужно почитать, спросить, узнать...Тогда служба будет проходить действительно, как пиршество. Ведь на самом деле служба - это пир. Это пир веры. Вас пригласили на брачный пир. И прежде, чем прийти на него важно подробнее узнать о самом Господине и его негласных "правилах".
По словам священника, уходя из храма, нужно вспоминать, что читали из святых Апостолов, что из Евангелия, о чем говорил батюшка проповеди и размышлять об этом в дороге. В храм нужно заходить уже молясь, и уходить молясь. А не зашел постоял-вышел. Важно уносить из храма благодать в этот холодный мир, чтобы там хоть немножко становилось "теплее". Нельзя в храм зайти и выйти одним и тем же человеком. Нужно выходить лучше. А для этого к храму, богослужениям нужно относится, как к серьезному духовному труду".
Комментарии (0)