Давно минули времена, когда авиаперелеты считались роскошью и привилегией богатых. Сегодня сотни тысяч людей по всему миру ежедневно покупает билеты на самолет, чтобы комфортно и быстро оказаться в пункте назначения.
И когда решено, куда лететь и сколько времени займет перелет, стоит задуматься какому классу обслуживания отдать предпочтение.
Содержание статьи:
- Что означают буквы C, F, Y в билете?
- Лучший сервис — первый класс
- Категория Бизнес — что это такое?
- Эконом перелет
- Сравнительная характеристика — чем они отличаются?
- Полезная информация для авиапассажиров
Что означают буквы C, F, Y в билете?
Зарубежными авиалиниями принята система обслуживания трех классов: экономического, первого и бизнес-класса, которые имеют соответствующую маркировку C, F, Y. Кроме основных обозначений, каждому классу дополнительно соответствует тип бронирования. Здесь определенной конкретики не наблюдается и имеются лишь рекомендации для маркировки:
- для первого класса рекомендуется использовать знаки латинского алфавита – A, F, P, R;
- для бизнес-класса – C, D, J, Z;
- для экономического класса – все остальные буквы за исключением гласных – I и O.
Выбор той или иной литеры – это внутреннее решение каждой авиакомпании и указывается в графе «CL». Чем выше класс бронирования, тем больше привилегий предусматривается для пассажира.
Это может выражаться в расширении меню, в увеличении расстояния между сидениями и в других преимуществах.
Стоимость двух билетов, купленных в один класс, но имеющих высший и низший тип бронирования, существенно разниться.
Например, пассажир с более дорогим билетом может обменять его на рейс другой авиалинии, изменить время и дату отправления, сдать без оплаты штрафа. В то же время билет с низшим классом должен быть выкуплен только в день бронирования, а сдать его возможно лишь после оплаты определенной суммы.
Закладывает уши в самолете? Мы поможем! Полезные советы и рекомендации — здесь.
Тип бронирования сказывается лишь на подобные аспекты, во всем остальном два человека долетят до места назначения практически в равных условиях.
Говорящее подразделение на классы изначально намекает, где можно сэкономить, а где прокатиться «с размахом». Поэтому при выборе определенного типа обслуживания во время покупки билета не стоит ориентироваться исключительно ценовой политикой, ведь каждый сервис имеет свои положительные стороны.
Лучший сервис — первый класс
Дорогостоящий способ путешествия самолетом. Здесь сервис на высоком уровне: всегда улыбающиеся стюардессы и огромный выбор еды и напитков.
Хотя стоит отметить, что купить билет первого класса не всегда есть доступным: предусмотрен преимущественно на межконтинентальных рейсах.
Оптимальный вариант для тех, кто отправляется отдохнуть, так как отдых начинается уже в самолете. Блюда подаются в хрустале или фарфоре, а также не имеется порционных ограничений. Этот же нюанс касается и напитков.
Только в первом классе максимально комфортабельные сидения, которые раскладываются на 180°, при этом не загромождают пространство рядом сидящих пассажиров.
Преимущества:
Если говорить о недостатках, то он единственный – цена авиаперелета, которая в 10-15 раз выше, чем в эконом классе.
В самолет с ноутбуком: можно ли брать его на борт? Ответ — в нашей статье.
Категория Бизнес — что это такое?
Промежуточное звено между первым и классом эконом, введен в эксплуатацию в 1976 году. Салон бизнес-класса расположен в передней части фюзеляже, где тряска во время полета значительно меньшая. Также апартаменты шире, кресла комфортабельнее, ряды расположены шире.
Преимущества:
Недостатки:
- стоимость авиаперелета может до 5 раз превышать цену билета эконом класса;
- не всегда теоретические преимущества бизнес-сервиса соответствуют действительности.
Эконом перелет
Пользуется наибольшей популярностью из-за дешевизны перелета.
Салон расположен в хвостовой или средней части фюзеляжа, поэтому пассажиры, решившие сэкономить, покидают лайнер в последнюю очередь. Если же смотреть с точки зрения безопасности, люди, сидящие в конце самолета, наиболее защищенные в случае аварийных ситуаций.
Сидения предназначены для людей среднего телосложения: ширина кресел 43-46 см, расстояние между рядами 74-90 см.
Сервис зависит от конкретной авиалинии. Некоторые предоставляют бесплатные завтраки или ужины, другие ограничиваются только напитками.
В распоряжении каждого пассажира откидной столик, карта со схемой эвакуации и бортовой журнал, расположенные в специальном кармане. Нередко места оснащаются встроенными мониторами. При необходимости обслуживающий персонал обязан принести плед, подушку, одеяло.
Перелет во время беременности: мифы и реальность. Особенности путешествия в интересном положении — тут.
Сравнительная характеристика — чем они отличаются?
Отличительные черты бизнес и первого классов:
- второй вариант предусматривает более высокие цены за билеты;
- кресла в первом классе более просторные раскладываются на 180°;
- каждый пассажир первого класса имеет достаточно пространства;
- для пассажиров первого класса предусмотрено бесплатное меню ресторанного типа;
- если для пассажиров бизнес-класса допустимая норма багажа – 30 кг, для пассажиров первого класса – более 40 кг;
- самолет никогда не улетит без вас, если вы ранее приобрели билет в первый класс.
Отличительные черты бизнес и эконом классов:
- второй вариант позволяет сэкономить;
- для пассажиров эконом класса понадобится выстоять долгую очередь перед полетом, тогда как летящие в бизнес-классе находятся в приоритете;
- места в бизнес-классе более комфортабельные, меню и бар разнообразнее;
- для пассажиров бизнес-класса предусмотрена бесплатная доставка до аэропорта.
Полезная информация для авиапассажиров
Бронируем билет на самолет через интернет. Как? Об этом в следующей статье.
Каким классом лететь – это индивидуальное решение каждого человека. Одни предпочитают сэкономить, другие заботятся исключительно о своем комфорте. Но несмотря на все это, путешествие самолетом остается самым безопасным, комфортабельным и быстрым способом оказаться в нужной точке мира.
Подробное обозначение классов авиабилетов — в следующем видео:
published on
Запись
Комментарии (0)