10 февраля отмечает день рождения Сергей Пенкин, аттестующий себя «Принцем Серебряным» российской эстрады.
Есть в нашей культуре линейка певцов, любящих пожаловаться на отсутствие эфиров. Короли этой линейки Игорь Наджиев да Сергей Пенкин.
У обоих есть голос, оба не лишены яркого сценического образа, оба хорошие артисты, у обоих своя аудитория. Чего у обоих не вышло, так это стать артистами эшелона, веселящего зрителя федеральных каналов каждый божий выходной.
Наджиев статья особая, сейчас порассуждаем — почему не вышло у Пенкина.
Для меня Пенкин впервые зримо проявился в фильме Никиты Михалкова «Анна: от 6 до 18»
Сам Пенкин о Михалкове спокойно говорить не может до сих пор.
Что же случилось?
Сергей в армии (фото с сайта tunnel.ru)
Обладая голосом в четыре октавы, Пенкин поступал в Генсинку одиннадцать раз. В период между поступлениями пел в гостинице «Космос» и подрабатывал, ради жилья, надо полагать, дворником. Комнатушка Пенкина быстро стала прибежищем золотой молодежи. В числе прочих к нему захаживали Степан Михалков и Егор Кончаловский.
Как именно съемочная группа Михалкова-пэра появилась на дне рождения Пенкина, существуют разночтения, самим певцом порожденные. То он говорит: «Никита пригласил меня на съемку. Для меня это было лестно», а иногда «Откуда ни возьмись, появился Михалков с операторами и начал снимать. Между прочим, без нашего на то разрешения».
А гулял Пенкин в одном из столичных кафе знатно. Раздевшийся до трусов Сергей Крылов пугал общество неприлично вывалившимся пузом. Пенкин в экстравагантном костюме представлял гостям стареньких родителей. Когда мама с папой стояли перед ним навытяжку, в лицо ошарашенного папы спланировал увесистый букет, в котором ветеран растерянно утонул. Совершенно понятен генезис этого замысла, - тортом в лицо. Смотрелось, действительно, не очень.
Другое дело, что это была провокация Никиты Сергеевича. Для самого Пенкина происшедшее стало шоком.
«И он там очень унизил моих родителей. Ни за что. Представляете, проходя мимо них, он швырнул им цветы прямо в лица, можно сказать, ХЛЕСТНУЛ... Все это было заснято на камеру, эти кадры потом вошли в эту картину»
Появление в таком качестве в фильме Михалкова имело еще одну отрицательную коннотацию – гуляющий, аки Гэтсби, Пенкин противопоставлялся давящемуся в очередях народу.
А дальше противопоставление Пенкина и архаичного народного сознания только усиливалось.
Своими экстравагантными нарядами и манерностью он начал проходить по разряду «Людей лунного света». Народ сопрягал в одно Пенкина и Бориса Моисеева, частенько принимая первого за второго. Напрасно Пенкин взывал - «Вы меня не сравнивайте с людьми, которые петь не умеют. Он танцор, а я певец. Это две большие разницы». Для народа, собственно, разницы не было. Более того, не певец Моисеев выигрывал в глазах обывателя яркостью шоу, эстрадным педалированием гей-темы (от которой Пенкин всячески уходил, уворачивался). В Моисеева летели камни, насчет него разворачивались дискуссии, Пенкин же воспринимался как более серый клон. Голос, говорите? А Боря стыд совсем потерял, в розовые лосины оделся.
Сам Моисеев отзывался о Пенкине не без едкости:
«Вот меня часто с Пенкиным сравнивают. …Знаете, чем отличается Пенкин от Моисеева? Моисеев - большая голова, а Пенкин - большая жопа!»
В одном из бенефисов Пенкин, следуя логике шоу, соединился в дуэте с Моисеевым, исполнив композицию «Странные чувства», с сожалением «что обнаженная ночь разлучает нас навсегда». Чартов «Голубой луны» эта композиция не достигла.
Избегая оценочных суждений «нравится — не нравится» замечу, что голос у Пенкина хорош. На мой взгляд, отсутствие простеньких хитов и вторичный по отношению к Моисееву имидж не позволили ему стать артистом первого эшелона, но и резервацией его положение не назовешь.
На похоронах Моисеева Пенкин призвал журналистов ценить артистов при жизни, а не устраивать пляски вокруг могилы. Дельное замечание, внемлем ему.
Заценим голос Пенкина в четыре октавы.
Не каждому такой дан.
Комментарии (0)