Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Как нас разоряют асфальтовые дороги

В России создана «Ассоциация бетонных дорог». Факт для простых граждан ничего не говорящий, а потому никем практически и незамеченный. Между тем он говорит о многом. Например о том, что у нас появился реальный шанс довольно скоро забыть о второй главной еще со времен Николая Васильевича Гоголя беде страны.

Ведь что мы имеем сейчас? Идущий в режиме нон-стоп ремонт практически всех имеющихся в стране направлений. Даже только-только сданные в эксплуатацию трассы начинают чинить уже на следующий год. И это при том, что согласно ряду правительственных постановлений, межремонтные сроки службы автомобильных дорог должны составлять 24 года.
Однако принятые нормативы заведомо невыполнимы если учесть, что асфальтобетонное покрытие требует ухода и ремонта максимум через 3—4 года после ввода дороги в эксплуатацию (а учитывая, как у нас строят-воруют, то, повторимся, и намного раньше): заливки трещин, засыпки ям и т. п. А вот первый ремонт бетоноцементных дорог может потребоваться в худшем случае через 10–12 лет эксплуатации.

Более того, по словам заместителя председателя правления по технической политике ГК «Автодор» Игоря Зубарева, в стране есть цементобетонные дороги, которые, находясь под интенсивными нагрузками, эксплуатируются уже 30 лет без капитального ремонта. То есть даже с учетом того, что бетонное покрытие дороже асфальтового на 70–80%, примерно через 7—8 лет общие эксплуатационные затраты на бетонную и асфальтовую дороги уравниваются, а затем бетонная становится все дешевле и дешевле асфальтовой.
Достаточно сказать, что в осенне-зимний период, когда земляное полотно испытывает наиболее сильные нагрузки по температурному режиму, только 6% «бетонок» подвергаются определенным деформациям, для асфальтовых дорог этот показатель составляет 61%.
Не случайно поэтому, что в странах, где люди давно научились считать деньги, доля и без того широко распространенных «бетонок» растет с каждым годом. Например, в США их 60%, в Германии — 38%, в Австрии — 46%. В России же с ее деревней Гадюкино, где всегда идут дожди — всего 2%, да и то большинство из них было построено в 50—70-е годы прошлого века. Впрочем, выбор «асфальтового» пути в отечественном дорожном строительстве объясняется просто — в СССР, во-первых, на нем откровенно экономили и, во-вторых, практически не делали цементы необходимых марок.

Однако сегодня, считает заместитель начальника управления научно-технических исследований и информационного обеспечения ФДА «Росавтодор» Елена Кашевская, возможности применения цементобетонных технологий в различных проектах достаточно широки.
Другое дело, что для их массового применения необходимо срочно корректировать нормативную базу (чем, в частности, и займется упомянутая выше ассоциация, поскольку объединит объединит и производителей строительных материалов, и представителей строительного бизнеса и проектных институтов).
Между тем, если цементобетонные технологии победят отсталых «асфальтоукладчиков», то это самым положительным образом скажется на наших с вами кошельках. Речь даже может пойти о ликвидации пресловутой системы «Платон», собирающей деньги с большегрузов за проезд по федеральным трассам. Ведь ее появление мотивировалось тем, что грузовики разрушают асфальт, создают колею. Так вот «цементные» дороги сводят на нет появление колейности и волнообразности.

Кроме того, поясняет доцент кафедры «Технология, организация и экономика строительства» инженерно-строительного факультета ГОУ СПбПУ Илья Войлоков, «повышенные эксплуатационные характеристики бетонок позволяют одной единицей большегрузной техники перевозить по ним гораздо большее количество груза».
Наконец, согласно исследованию группы экспертов для Федеральной администрации по автотрассам США, экономия топлива при езде по бетону составляет 20%. А еще бетон сокращает потребление электроэнергии при освещении трасс на 20—30 % за счет светоотражающего эффекта. Однако у «бетонок» есть и существенный минус.
В неблагоприятных погодных условиях (а зима в больинстве российских регионв длится по шесть месяцев) они обеспечивают худшее, по сравнению с асфальтом, сцепление машин с дрогой и куда меньшее сопротивление скольжению для транспортных средств. Впрочем, при регулярной и своевременной просыпке трасс гравийно-песчанной смесью эта проблема решается легко.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials timeallnews.ru

Запись Как нас разоряют асфальтовые дороги взята с сайта Мир Путешествий.


Источник: Как нас разоряют асфальтовые дороги
Автор:
Теги: Это интересно Австрия бизнес Время выбор Германия

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
22 реально существующих дороги, ведущих из этой реальности в другую
22 реально существующих дороги, ведущих из этой реальности в другую
6
Интересный мир 07:05 05 окт 2016
9 фактов о Фарерских островах, где на крышах домов растут лужайки, а дороги проходят прямо под водой
9 фактов о Фарерских островах, где на крышах домов растут лужайки, а дороги проходят прямо под водой
5
Человек познаёт мир 19:30 28 авг 2023
Эх, дороги…
Эх, дороги…
0
Сад огород дача и все самое интересное 01:45 11 янв 2017
Почему разошлись дороги солистов «Чай вдвоём»
Почему разошлись дороги солистов «Чай вдвоём»
1
Интересный мир 22:11 16 дек 2022
Слепая собака, скитавшаяся вдоль дороги, обрела новую маму.
Слепая собака, скитавшаяся вдоль дороги, обрела новую маму.
1
Сад огород дача и все самое интересное 06:47 30 дек 2016
Дороги, по которым должен проехать каждый
Дороги, по которым должен проехать каждый
0
Интересный мир 10:05 17 июн 2016
Почему в США асфальтовые дорожки перед домами всегда как новые, хотя их не меняют десятилетиями
Почему в США асфальтовые дорожки перед домами всегда как новые, хотя их не меняют десятилетиями
8
Здесь только хорошие новости! 06:46 06 июл 2021
Загадки древнего Перу: Невероятные дороги инков
Загадки древнего Перу: Невероятные дороги инков
0
Интересный мир 23:50 19 фев 2017
История спасения пса, которого нашли на обочине дороги.
История спасения пса, которого нашли на обочине дороги.
0
Сад огород дача и все самое интересное 13:11 27 дек 2016
Котёнок, которого подобрали с обочины дороги, удивил хозяев, став невероятно пушистым
Котёнок, которого подобрали с обочины дороги, удивил хозяев, став невероятно пушистым
8
Сад огород дача и все самое интересное 10:50 02 окт 2016
Высокоскоростные железные дороги Турции
Высокоскоростные железные дороги Турции
0
Жизнь прекрасна 15:00 21 фев 2017
Женщина кинулась помочь умиравшей у дороги зверюшке — «Я знала, что не смогу проехать мимо…»
Женщина кинулась помочь умиравшей у дороги зверюшке — «Я знала, что не смогу проехать мимо…»
3
Сад огород дача и все самое интересное 11:08 23 окт 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства