4 апреля отмечает день рождения поэт Илья Резник.
Этот импозантный человек по душевному складу скорее актер, нежели поэт. Резника всегда отличала франтоватость, желание быть на виду любым путем. В отличие от Шаферана, Дербенева, Матусовского он с удовольствием шел на разного рода скандалы, давая новостные поводы.
Резник и начинал, как актер. Только кто теперь об этом помнит?
В 1962 он закончил ЛГИТМиК, семь лет отстоял в труппе Театра имени Комиссаржевской.
На волну общественного внимания его вывезло звездное сотрудничество с Аллой Пугачевой — (смотри записи по тегу
Отношения между этими двумя людьми сложились сложные. У них до суда доходило.
Познакомились они в октябре 1972 года, когда Резник предложил начинающей актрисе песни «Посидим-поокаем» и «Это очень хорошо». Публика приняла песни с восторгом, но уже тогда Пугачева показала крутой норов, убрав в «Посидим-поокаем» в самом деле малоудачную строчку: «Твои слова — как шелк сорта дорогого».
Резник зарекся с ней сотрудничать.
Однако, куда денешься? После конкурса «Золотой Орфей» с триумфальным «Арлекино» Пугачева стала певицей номер раз и поэт принес ей новые песни: «Ты возьми меня с собой», «Взлети над суетой» и «Звездное небо».
Скоро к дуэту певица-поэт прибавился композитор Паулс. В первой половине 1980-ых сильное трио порвало советскую эстраду.
Надо заметить, что раскручивались композитор, певица и поэт по эстрадным лекалам. Впервые к зрителю они вышли с песней «Маэстро». Алла пела, обращаясь к аккомпанирующему на рояле Паулсу. Естественно, тут же пошли слухи о романе между «Маэстро» и «Примадонной».
Потом были «Старинные часы», «Делу время», «Без меня».
Почему трио прекратило существование? Паулса не устраивали амбиции Аллы Борисовны. Мы уже рассказывали, как в стремлении стать композитором она поссорилась с Александром Зацепиным, упустив при тогдашнем рассказе материальный аспект (
Понимая свою ключевую роль в трио, Пугачева предложила делить гонорары по 40% авторам и хотя бы 20% исполнительнице. Паулс и Резник на это не пошли.
Все чаще Пугачева писала музыку на стихи Резника сама: «И в этом вся моя вина», «Пришла и говорю», «Куда все уходят», «Три счастливых дня». Паулс перестал быть ее постоянным автором.
С Резником тоже возникали недоумения. Так он не поддержал коллегу в скандале в гостинице «Прибалтийская», где Пугачева ругалась с администрацией по поводу не предоставленного номера. Более того, Резник обвинил в скандале Пугачеву (
ЯБЛОКО РАЗДОРА
Полноценный конфликт возник в 1996, когда обозначилось, насколько поменялись приоритеты. Напомним, что в СССР Резник чувствовал себя в финансовом плане лучше Пугачевой, и вот государство умыло руки в плане авторских отчислений, заработки композиторов в рыночной реальности не шли ни в какие сравнения с чемоданами денег исполнителей. Напрасно Резник взывал к РАО вообще и певице Успенской в частности. РАО выплачивало оскорбительный гонорар, а Успенская, по словам Резника, за целую программу песен не заплатила ничего.
Поэт жаловался:
«Я никак не мог понять, почему я живу так трудно, а артисты, давая концерты, получают приличные деньги»,
В 1996 году фирма «Дженерал Рекордз» выпустила коллекцию из 13 альбомов Пугачевой. 41 песня на этих дисках принадлежала авторству Резника. Пугачева обещала отчислить авторам 25% прибыли. Однако, в ходе продажи (прибыль составила 6 миллионов долларов) правила изменились. Какие там 25%? Не хотите получить по ставкам РАО: 24 цента с компакт-диска на всех?
Резник подал в суд, требуя за нарушения авторских прав 10 тысяч минимальных зарплат. Выиграл 7 тысяч зарплат, - на момент суда эта сумма составляла 584,5 тысяч рублей.
В своей борьбе за достойную жизнь он пошел еще дальше, выведя песни Успенской, Пугачевой и Киркорова из управления РАО.
После этого бывшие друзья надолго прекратили здороваться, но постепенно конфликт сгладился. В репертуаре Пугачевой вновь появились песни Резника, правда уже не такие знаковые, как раньше.
с сайта replyua.net
Новый виток раздрая пошел, когда поэт обвинил Пугачеву в том, что она помогает его жене Мунире, с которой Резник затеял бракоразводный процесс.
Он отреагировал резко:
«Алла звонила мне после всей этой гадости: «Я ни при чем. Просто Мунира попросила о помощи, я ей дала своих адвокатов, сняла гостиницу». Это называется «ни при чем»!»
Ладно, и с этим разобрались.
Пугачева пришла на концерт Резника, посвященный его 80-летнему юбилею. Весь народ видел, как тепло общаются две легенды.
Их легендарный статус никто не отнимет.
А это дороже всех денег планеты.
Это состоявшаяся жизнь.
Комментарии (0)