Греческий дневник. День 5
6 октября, четверг
Стоим у стенки в порту Эрмиони (37°23′9″N 23°14′58″E), названного так в честь дочери царя Менелая и Елены Прекрасной, героев Гомеровской Илиады. Проснулся на рассвете от плеска неприятных волн в борт. Гавань полностью открыта для восточных ветров. Сейчас как раз восточный ветер гонит мелкую крайне беспокойную волну. Чтобы не мешать остальным, отправился посмотреть просыпающийся город.
Эрмиони в лучах восходящего солнца
Узкие улочки без тротуаров, симпатичные одноэтажные домики. Уютный городишко, а точнее, деревня, симпатичные люди.
Восход
Оказывается, на противоположной стороне городка, которая также выходит к морю, есть еще одна набережная, где оборудованы места для швартовки. Возможно, здесь было бы более комфортно стоять, так как акватория лучше защищена от восточного ветра и вызванного им волнения. Но, нигде я об этом прочитать не успел, а на карте в качестве стоянки обозначена была только гавань, где мы и ошвартовались.
Наша яхта
Тяга к халявному интернету подняла Анну ни свет, ни заря. Я застал ее в ближайшем кафе в 6-40 с планшетом в руках и полузакрытыми сонными глазами.
Вот что Интернет животворящий делает
Встретил восход солнца на скамеечке на берегу залива. Собственно, больше делать здесь, похоже, нечего.
Эрмиони. Улица без тротуара
08-00. Ошвартованы в марине порта Эрмиони. Ветер 120⁰-7-10 узлов, волнение 0,3 метра, облачность 5 баллов, видимость хорошая. На горизонте формируется достаточно характерное кучево-дождевое облако. Надо бы следить за ним, чтобы не было неожиданностей.
Тучка
11-00. Снялись со швартовых марины порта Эрмиони. Ветер 90⁰ — 11-13 узлов, волнение до 0,5 метра, облачность 8 баллов, видимость хорошая. Идем строго против ветра под мотором. На горизонте облако превратилось в суровую осеннюю тучу. Упало 2,5 капли дождя. Шквала не было. Но, похоже, туча проходит мимо и скоро распогодится. Начали движение в сторону Афин, как и многие другие яхты, срок чартера которых, подходит к концу.
Эрмиони за кормой
Мимо проплывает остров Dokos, справа виднеется уже знакомая нам Идра. А вот и Nisos Soupia, где мы коротали предыдущую ночь.Вслед за знакомым паромом “Anna Maru”, проследовавшем из Идры в сторону Пороса, и мы миновали пролив между островками Spathi и Nisidhes Tselevinia, и решили остановиться для отдыха в проливе между островом и материком.
За рулем
Здесь мелко. Насквозь пройти через этот пролив на яхте нельзя, зато и беспокоить никто не должен. Разве что рыбаки или лодки с маленькой осадкой. Кстати, по-гречески, остров Spathi пишется «Σπαθί», что в переводе означает «меч». Интересно, почему?
В 13-40 встали на якорь на глубине 8 метров в точке с координатами 37°26′10″N 23°31′29″E. Искупались, сплавали на ближайший островок, провели фотосъемки с воды, для очистки совести, забросили удочки, неспеша пообедали и в 15-00 снялись с якоря.
На якоре
Наш маршрут лежит уже по знакомому маршруту мимо Пороса, Метаны в сторону марины Пердика на острове Эгина. При проходе возле Пороса повстречали черепаху
Темное пятно в правой части кадра – это и есть та самая черепаха
Порос остался за кормой
Вышли из залива Limenas Poghonos, что отделяет Порос от материка с западной стороны, подняли паруса. Отличный ход, свежий ветер! Правда счастье длилось не долго, ветер скис, а идти еще далеко. Поэтому не убирая парусов, запускаем двигатель. Под парусами с работающим двигателем развиваем ход под 7 узлов. Максимальная скорость!
Romantic под парусами
Ближе к вечеру подошли к марине Пердика (37°41′24″N 23°27′8″E). Это малюсенькая деревенька на юго-западе острова Эгина. Названа она так в память о сестре Дедала, того самого, что построил лабиринт на Крите, а также создавший крылья, с помощью которых вместе со своим сыном Икаром сбежал с острова.
Гавань, вокруг которой, собственно, расположилась Пердика, является безопасным укрытием для яхт. Здесь есть причальная стенка, но места немного. Так написано в лоции. Я надеялся, что сейчас не сезон, и мы сможем найти место для швартовки. Но не тут-то было!
Тут яблоку упасть некуда. Множество яхт с номерами – участники какой-то регаты облюбовали эту маленькую марину и близлежащие якорные стоянки. Стоят по несколько корпусов, заняты все возможные места и вся свободная акватория. Остановиться негде даже на якоре, поэтому двигаемся дальше в сторону марины Эгина (37°44′40″N 23°25′35″E), на западном берегу острова, в 3,5 милях к северу от Пердики.
Проходим мимо острова Мони, где, согласно карте, есть якорная стоянка, но и тут все занято. Тем временем, солнце прячется за горизонт. Уже в наступающих сумерках подходим к порту Эгина. Эта марина состоит из 2-х частей. Мористее, за молом, расположилась стоянка для яхт, имеющих некое специальное разрешение. По крайней мере, так было указано на указателях у входа. Непосредственно у городской набережной оборудованы отдельные причалы для таких как мы.
На подходах к Эгине
Но и здесь встать негде. Попытку приткнуться к кусочку причальной стенки у слипа пришлось прервать. Глубина под килем стремительно уменьшалась. Когда эхолот показал 0,4 метра, а на берегу нарисовался мужик, красноречиво показывая руками, что здесь мелко, пришлось дать передний ход и выбирать якорь, который в очередной раз зацепился за чью-то цепь.
Повозившись с чужим якорем, все же удалось от него освободиться. Выходим из марины, ищем место для постановки на якорь. Темнеет, а места найти не получается. К югу от входа в марину большой мелководный плес, где уже стоит около десятка яхт. Не доходя до отмели отдаем якорь, но дистанция до близлежащих лодок не кажется безопасной, поэтому решаю сменить место. Проходим еще на юг, через отмель. Глубина на эхолоте стремительно уменьшается! Право на борт, уходим от берега. В какой-то момент глубина на эхолоте была 0,0! Но обошлось. Видно эхолот не откалиброван должным образом.
В 19-40 встали на якорь южнее отмели в точке с координатами 37°44′20″N 23°25′38″E на глубине 3 метра, южнее отмели, пройдя, в общей сложности 36 миль за 7 ходовых часов. Ветер южный, лодку качает. До берега далеко, и в темноте высадку осуществить проблемно, поэтому разливаем вино, готовим изумительные креветки, назначаем якорную вахту. Ночь предстоит беспокойная, так как стоим на незащищенном плесе.
Скромный ужин
Интересно, что на подходе к марине с юга выставлен красный буй на пятиметровой изобате, южнее отмели с глубинами 2,3 метра. Почему красный? Это латеральный знак? Как его обходить? Логичнее было бы поставить кардинальный знак. А почему никак не обозначили отмель южнее знака, удаленную от берега на то же расстояние, с глубинами в 1,6 метра? Что за логика?
Ветер разогнал небольшую, но неприятную волну. Как-то потянуло холодом, захотелось влезть в куртку или под одеяло. Внезапно почувствовалась осень.
Продолжение следует…
Начало: Начало: Греческий дневник. День 0, Греческий дневник. День 1, Греческий дневник. День 2, Греческий дневник. День 3, Греческий дневник. День 4.
published on
Запись
Комментарии (0)