Американская цивилизация возникла около 10 тысяч лет назад и до настоящего времени не было обнаружено никаких следов гоминидов (предков человека) на этом континенте, поэтому считается, что коренные американцы мигрировали с других континентов.
В течение четвёртого и последнего периода оледенения (от 10 000 до 40 000 лет назад) группы людей из Азии пересекали замёрзший Берингов пролив в ходе последовательных миграций в Америку, чтобы охотиться на животных, а затем постепенно продвигались на юг, в Мексику, около 21 000 лет назад, и в Южную Америку около 10 000 и 14 000 лет назад.
Лица фигурок культуры ольмеков напоминают китайцев
В 1925 году американский археолог Нельсон обнаружил в Гоби (Монголия) каменный клинописный артефакт, а позже нашёл похожий на Аляске. Он утверждал, что артефакты, найденные в Азии и Америке, были настолько идентичны, что невозможно, чтобы их создали изолированно жители этих континентов.
В период с 1972 по 1974 год китайские археологи обнаружили в Хутоулянь провинции Хэбэй (Китай) несколько клинописных каменных артефактов, похожих на найденные в Америке. Цзя Ланьпо, известный китайский археолог, выдвинул гипотезу о том, что культура микролитов в Америке могла возникнуть и в Северном Китае.
Кроме того, Юрий Мочанов из Российской академии наук сказал, что артефакты, обнаруженные в Сибири, идентичны найденным в Гоби и на Аляске, некоторые их них возрастом около 30 000 лет, другие — около 20 000 лет. Это убедительное доказательство гипотезы о миграции гомо сапиенс позднего палеолита из Гоби (Монголия) в северную Америку через Сибирь с целью охоты на диких животных.
В конце ледникового периода, около 10 000-40 000 лет назад, азиатские группы мигрировали через Берингов пролив в Северную и Южную Америку.
Около 3000 лет назад, в конце династии Шан и ранней династии Чжоу в Китае, а также на побережье Центральной Америки в области, которая сегодня соответствует юго-востоку Мексики и части Гватемалы, вдруг появилась архаическая культура ольмеков. Она расширила своё влияние на другие страны Центральной и Южной Америки благодаря сильной политической и религиозной власти, передовой общественной системе и особому художественному стилю.
Ольмекская цивилизация была матерью цивилизации Центральной Америки и предвестником цивилизации в Северной и Южной Америке. Её взлёты и падения вызваны неизвестными и таинственными факторами. По поводу внезапного появления культуры ольмеков историки не имеют единого мнения. Существуют две основные теории: диффузионистская и «независимых изобретателей».
На основе исследований профессора Майкла Д. Коу из университета Yale, авторитета в этих вопросах, некоторые историки поддерживают теорию «независимых изобретателей». Коу утверждал, что культура ольмеков развивалась независимо, эту точку зрения разделяют большинство западных учёных.
Многочисленные сторонники диффузионистской теории считают, что американская и китайская цивилизации имели связь между собой в древности. В начале 80-х годов, на основе открытия древнего каменного якоря на морском дне в Южной Америке и некоторых записей китайских классиков, историк и океанограф Фан Чжунфу пришёл к выводу, что в древности китайцы плавали через Тихий океан в Америку.
Тигр, керамика, культура Чавин (Анды, Перу). Культуру Чавин часто связывают с мексиканскими ольмеками. Искусство эпохи Чавина схоже с искусством ольмеков.
Тигр и птица, Инь-Шан династия (китайское государство, существовавшее с 1600 по 1027 год до нашей эры в землях к северу от выхода р. Хуанхэ на Великую китайскую равнину)
Профессор Чжан Гуанчжи, антрополог и археолог Гарвардского университета, предложил гипотезу о преемственности культуры майя и китайской цивилизации. Чжан считает, что древние китайцы, которые пересекли Берингов пролив, путешествуя из Азии в Америку, уже имели развитую культуру, поэтому цивилизацию Инь-Шан и цивилизацию майя Мезоамерики можно считать потомками одного и того же предка.
В рамках диффузионистской теории существует гипотеза о поездке людей Инь в Америку, получившая наибольшее внимание и широко обсуждаемая в китайских и зарубежных научных кругах. Английский переводчик Уолтер Генри Meдхурст в XIX веке предположил, что война между правителем Ван (основателем династии Чжоу) и правителем Чжоу (последним императором династии Шан) могла стать причиной миграции людей Инь. Чтобы избежать конфликта, они плыли по течению и добрались до Америки.
В последние годы китайские учёные Ван Даю, Сун Баочжун, Чэнь Ханпин и американский профессор Сухуи занимались изучением этой гипотезы и представили новые аргументы в пользу этой теории:
• Некоторые керамические, нефритовые и каменные артефакты и ритуальные церемонии ольмеков и династий Шан и Чжоу имеют много общего.
• Археологические раскопки показали, что культура ольмеков оказала сильное влияние на культуру династии Инь-Шан.
• Жертвоприношения и обряды в культуре ольмеков идентичны ритуалам династий Шан и Чжоу.
• Знаки, вырезанные на табличках из нефрита ольмеками, и надписи на панцире черепах имеют подобные символы.
• Тотемы из нефрита, символы и фигуры ягуаров в культуре ольмеков очень похожи на артефакты периода династии Шан.
Статуэтки ольмеков
В церемониальном центре ольмеков La Venta раскопали 16 нефритовых статуэток, их лица похожи на лица китайцев, а головы удлинены, они точно такие же, каким поклонялись в династии Инь-Шан. Также были найдены 6 нефритовых табличек с изображениями, подобными надписям на костях и бронзовых предметах в династии Инь-Шан. Согласно результатам исследований, проведённых Ван Даю, слова, написанные на этих табличках из нефрита, соответствуют именам предков Инь.
Венесуэльский учёный Антонио Морено утверждает, что ольмеки имели навыки в области сельскохозяйственного орошения и строительства, теократические идеи и продвинутые знания в области математики и астрономии. Эти особенности ольмеков связаны с культурным влиянием династии Инь-Шан, в частности отливка бронзовых предметов.
Что касается исторического фона гипотезы «Путешествие Инь в Америку», по данным исследований, в первый месяц лунного года (инли, по Лунному календарю династии Инь-Шан), в 1045 г. до н.э. правитель У привёл свою армию, чтобы сразиться с Дисинем, правителем Чжоу. Тогда Дисинь послал 700 000 солдат-рабов, чтобы перехватить врага в Mуе. Рабы перешли на сторону противника и сражение было проиграно.
Дисинь погиб при пожаре в своём дворце. После падения государства Инь-Шан примерно 100 000 элитных солдат, которые находились в Дунгуй под командованием генерала Хоуси, бесследно исчезли.
Эта тайна не разгадана до сих пор. В это же время вдруг возникла культура ольмеков в Юкатане в Центральной Америке, имевшая глубокое сходство с цивилизацией Инь-Шан. Это позволяет предположить, что люди Инь, отправившись на восток, достигли американского материка.
В 1300 году до нашей эры, в период процветания культуры ольмеков в Центральной Америке, также внезапно возникла цивилизация Чавин в Андах в Южной Америке, одна из старейших в Перу. В XVI веке в долине реки Мосна, к северу от Перу, был найден архитектурный комплекс культуры Чавин, использовавшийся в качестве храма, где аборигены совершали жертвоприношения и молились богам.
Найденные в ходе раскопок объекты включают головы и статуи людей, головы дракона и ягуара, а также каменные печати древней китайской цивилизации. Этим же богам и тотемам поклонялись в Древнем Китае. Некоторые европейские и американские учёные согласны с тем, что поклонение дракону и ягуару у ольмеков и людей Чавина происходит из Китая.
Сооружение Кастильо в селении Чавин-де-Уантар. Фото: Wikipedia Commons
Согласно народным сказаниям, И, этническое тибетское меньшинство, и Цян, живущие на юго-западе Китая, имеют общих предков. В переходный период между династиями Шан и Чжоу (приблизительно с 1100 г. до н.э. до 400 г. до н.э.) часть населения этих меньшинств мигрировала на юг (территория современного Вьетнама), спасаясь от войны, они приплывали на Филиппинские острова, Фиджи и в Полинезию, и даже достигли Перу. Если эта история верна, то она объясняет появление культуры Чавин в то же самое время.
Ван Сюй, профессор Центральной консерватории Китая, сообщил о сходстве используемых коренными американцами музыкальных инструментов, таких как окарина, свирель и костяная флейта, с музыкальными инструментами этнических групп И и Цян, а также о полном сходстве китайской и мексиканской пентатоники.
Известный китайский винодел Лю Яохань считает, что часть жителей провинции Юньнань мигрировали в далёкой древности в Америку. Он отметил, что солнечный календарь этнической группы И имеет много общих черт с 18-месячным календарём майя и инков. Аналогичным образом, поклонение ягуару и орлу, 10-месячный солнечный календарь народа И, а также восьмиугольные звёзды, свидетельствуют о связи между культурами майя и инков с культурой китайского народа И.
Таким образом, китайцы в древние времена плавали далеко на восток, поэтому цивилизации в Америке испытали влияние древней китайской цивилизации, особенно династии Шан. В последние годы некоторые археологические открытия поставили под сомнение теорию «независимых изобретателей», преобладающую в академических кругах Северной Америки.
Я убежден, что исследование отношений между цивилизациями Китая и Америки продолжится. Это трудный путь, который займёт много времени. Этот важный проект будет осуществляться совместно китайскими и американскими учёными и включит в себя множество дисциплин, таких как история, археология, лингвистика, антропология и т.д.
Эта большая работа будет содействовать культурному обмену и установлению дружественных отношений между двумя сторонами Тихого океана, в частности между Китаем и Латинской Америкой.
Автор статьи: Суннисань Го, председатель Peace Media
Другие новости по теме:
published on
Запись
Комментарии (0)