Девушка с кувшином в оливковой роще, XIX век
Генрих Ипполитович Семирадский — русский и польский художник, родился 24 октября 1843 года. Семирадский, на картинах которого почти всегда солнечно и тепло, принадлежит русской культуре, потому что учился в Петербургской академии художеств, был её академиком, профессором. Одновременно с этим по происхождению он поляк. Родился под Харьковом, в семье польского дворянина, генерала царской армии.
Павел Михайлович Третьяков картины Семирадского принципиально не покупал по каким-то личным соображениям и оставил завет Совету галереи не покупать Семирадского. Три работы художника попали в галерею уже позже.
Его творчество порождало разноречивые толки. Часть публики принимала его работы с восторгом, а демократическая критика порицала за легковесность его полотен, за декоративную интерпретацию истории. В Польше его порицали за то, что он равнодушен к страданиям порабощённого польского народа. Его очень не любили передвижники. Произведения в основном рассеяны по музеям Польши, Украины и России, а также частным собраниям европейских стран. Персональные выставки художника проходили в Польше, но сводной экспозиции, которая создавала бы энциклопедическое представление о Семирадском, до сих пор не проводилось. Многие работы утрачены, например росписи храма Христа Спасителя в Москве. Генрих Семирадский скончался 23 августа 1902 года в имении Стшалково и был погребён в Варшаве рядом с могилами отца и матери. Однако 26 сентября 1903 года его прах был перенесён в Краков, в Крипту церкви святого Станислава.
Несколько интересных фактов из его биографии — удивительно, но он учился на факультете физико-математических наук в Харьковском университете, написал диссертацию об инстинктах насекомых.
Его семья была связана с семьёй Адама Мицкевича, он общался со многими польскими писателями, был очень образован. Прекрасно знал языки.
Генрих Семирадский был очень состоятельным человеком. У него была большая семья и прекрасный дом в Риме в античном стиле, который входил во все путеводители по Риму XIX века. К сожалению, дом не сохранился, сейчас рядом находится посольство России.
Небольшая подборка его солнечных работ подтверждает, что его творческим кредо была красота.
Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу, 1870. Минск, Национальный художественный музей Республики Беларусь
Светочи христианства, 1876. Национальный музей в Кракове
Опасный урок
Игра в кости
Окрестности Рима. В деревне, 1880
Танец среди мечей, 1881. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Похороны знатного руса в Булгаре, 1883. Государственный исторический музей, Москва
Христос у Марфы и Марии, 1886
Пастушок, играющий на свирели
Ночь накануне Ивана Купалы, 1880-е. Национальная галерея искусств им. Бориса Возницкого, Львов
Шопен, играющий на фортепиано в салоне князя Радзивилла, 1887. Частное собрание
Фрида на празднике Посейдона в Элевсине, 1889. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Отдых, 1890. Львовская национальная галерея искусств
Суд Париса, 1892. Национальный музей, Варшава
По примеру богов, 1899. Львовская галерея искусств, Львов
published on
Запись
Комментарии (0)