Мир вокруг нас безумно интересен. Этот оригинальный мир безумен, но прекрасен.

Феномен мотоциклов Ural

Когда в конце 30-х годов прошлого века в СССР рассматривался проект производства тяжелых мотоциклов для нужд советской армии, никто и не подозревал, насколько глубокий культурный пласт закладывается в историю отечественный техники. Видимо, изначальное техническое задание, включающее требование к мотоциклам «Урал» доехать во что бы то ни стало, до сих пор не дает заводу, несмотря на все трудности, навсегда закрыть цеха.

Чувствуется упорное желание реализовать в этой марке мотоциклов, столь любимой не только российскими, но и зарубежными байкерами, весь заложенный в них потенциал. И этому упорству многие другие могут только позавидовать. Ural — это, пожалуй, одно из немногих востребованных на мировом рынке наследий Советского Союза, которое держит марку и вызывает уважение одним своим видом. 

  • Прародитель и идейный вдохновитель советских инженеров BMW R-71.

    Откуда колеса растут

    Стоит отметить, — и в этом месте людям с завышенными патриотическими ожиданиями советуем сделать глубокий вдох — что мотоциклы «Урал» — это не исконно русский продукт, а переработанная основа BMWR-71, состоявшего на вооружении вермахта. Пять мотоциклов этой модели были тайно закуплены правительством в Швеции, а затем переданы для изучения советским инженерам, после чего на базе московского завода «Искра» было налажено опытное производство военных мотоциклов.

    В то время подобное «перенятие опыта зарубежных товарищей» было в порядке вещей, и спустя пару лет американские производители Harley-Davidson и Indian, преследующие схожие цели на военные заказы, сделали то же самое, и хорошо удавшийся немцам BMW R-71 был вновь разобран на винтики. В наши дни засудили бы еще на стадии прихода в голову подобных мыслей, нарушающих патентные права.

  • Ирбитский период

    К, так называемому, ирбитскому периоду истории «Урала» можно смело отнести вообще все время серийного производства мотоцикла, исключая пару первых месяцев. Как производство перенесли в конце октября 1941-го года на Урал, в город Ирбит, так оно там до сих пор и находится.

    За всю, как на тот момент казалось, временную военную эвакуацию в Ирбитск ИВЗ успел поставить на фронт 9799 мотоциклов.

  • Люди уходят, металл ржавеет, а суровый характер, вполне сравнимый с «духом свободы» Harley-Davidson, остается.

    Феномен мотоциклов Ural

    После же войны это количество техники решено было выпускать всего за полгода, для чего был разработан стратегический план развития. Согласно ему с 1953-го года началось экспортное производство «Уралов», достигшее пика в 70-80-ые года. Основными заказчиками были армия и правоохранительные органы, но оценили прикладной потенциал байка и обычные люди.

    С разным успехом завод спокойно профункционировал до 1992 года, когда он стал акционерным обществом, а чуть позже — банкротом. Подобные падения, возрождения, смены владельцев и названий происходили непрерывно на протяжении всех следующих 20 лет. Все это время качество мотоциклов марки Ural (теперь уже латиницей) ни разу не заставило усомниться потенциальных покупателей в своем выборе.

  • Ural за океаном

    Отчаянные забугорные байкеры, не желающие отдавать зиме лишние несколько месяцев своего мотосезона, знают, что есть одна марка, которой откровенно плевать на непогоду, ведь она создавалась в таких и для таких условий. Постоянные тест-драйвы и сравнения выставляют наши байки одними из главных «выживальщиков» в своем ценовом и весовом сегменте, за что им отдельное патриотичное спасибо.

    В настоящее время количество собираемых в год мотоциклов редко когда переваливает за тысячу, но на «Уралы» существует постоянный спрос, преимущественно в Европе и Америке, где функционирует порядка 120 официальных дилеров завода.

  • Ural Gear-Up

    Одним из таких дилеров, например, в 2013 году журналистам были предоставлены для тест-драйва несколько мотоциклов Ural с боковым прицепом, имеющие местное наименование Gear-Up, а также опытный райдер-путешественник Mr. Cob (сокращенное от Cranky Old Bastard).

    С первых же минут всадникам пришлось ощутить на себе все особенности управления мотоциклом с люлькой, который не походит ни на что двухколесное в мире. При этом сам Ural — агрегат совсем не для слабого пола или спортбайкеров, ожидающих высокого крутящего момента. Самая точная ассоциация у новоиспеченных байкеров возникла с танком Т-90, который точно доедет до конечной точки и ни разу не подведет.

  • Классика, которой не дают состариться

    В пользу этого сравнения выступает буквально все: и надежный оппозитный 40-сильный двигатель, и грубый порошковый окрас рамы и люльки, и даже характерный для «Уралов» звук работающего двигателя. При этом штатные дисковые тормоза Brembo и высококачественные компоненты подвески Sach свидетельствуют о том, что ИМЗ не живет одним наследием советского прошлого, а старается сделать Ural максимально современным и конкурентоспособным.

    Отличными колоритными дополнениями, обладающими к тому же огромной практической пользой, стали камуфляжные тенты на коляску, защищающие багаж от сырости и грязи, и бензиновые канистры, которые были весьма кстати, когда желание ехать вперед спотыкалось об отсутствие в округе заправочных станций.

  • Sidecars & Snow: A Mountain Ride with Ural Motorcycles from Gear Patrol on Vimeo.

    Мотоциклетный полный привод

    Один единственный раз путешественникам пришлось лезть с гаечным ключом в недра механизмов и то только за тем, чтобы переключить байки в полноприводный режим, подключив через видимый карданный вал колесо коляски. Полный привод на мотоцикле — это даже звучит как-то необычно, что уж и говорить про управляемость, которая на особо сложных участках была намного лучше, чем у того же внедорожника сопровождения.

    В целом, мотоцикл демонстрировал больше желания подниматься все выше и углубляться в снег дальше, чем его всадники.

published on mirputeshestvij.ru according to the materials dnpmag.com

Запись Феномен мотоциклов Ural взята с сайта Мир Путешествий.


Источник: Феномен мотоциклов Ural
Автор:
Теги: snow Это интересно Время война BMW армия

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Феномен популярности Примадонны раскрыл Сергей Соседов
Феномен популярности Примадонны раскрыл Сергей Соседов
53
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 01:34 17 апр 2021
Урал «Сахара» с дополнительным ведущим колесом
Урал «Сахара» с дополнительным ведущим колесом
0
Интересности 11:00 05 июл 2016
Феномен племени хунза
Феномен племени хунза
4
Интересный мир 04:15 10 дек 2016
Израильские ученые изучили феномен околосмертных видений
Израильские ученые изучили феномен околосмертных видений
1
Интересный мир 10:00 04 фев 2017
Не могу понять феномен Турции
Не могу понять феномен Турции
0
Интересный мир 05:43 06 июл 2016
Феномен племени хунза
Феномен племени хунза
6
Жизнь прекрасна 03:30 25 май 2022
Феномен племени хунза
Феномен племени хунза
2
Жизнь прекрасна 07:15 29 янв 2017
Феномен «огни землетрясений»
Феномен «огни землетрясений»
0
Интересный мир 01:35 01 дек 2016
Армянское радио – феномен советского юмора
Армянское радио – феномен советского юмора
0
Интересности 16:02 13 авг 2016
Феномен «куриного бога»: как появляются камни с дырочками, и почему в их силу верят по всему миру
Феномен «куриного бога»: как появляются камни с дырочками, и почему в их силу верят по всему миру
2
Человек познаёт мир 18:30 05 окт 2023
Феномен странных «призрачных пожаров»
Феномен странных «призрачных пожаров»
0
Интересный мир 23:15 21 мар 2017
Как выглядеть лучше в домашней одежде?
Как выглядеть лучше в домашней одежде?
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:54 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства