Эоловы острова-Сицилия
31 июля
С утра пораньше вышли на Сицилию. Дул свежий ветерок. Пока шли вдоль острова, трудно было оценить его силу и направление, но, на открытом пространстве анемометр показал 20…25 узлов. Дуло с юго запада, максимально остро к ветру получалось идти 190 градусов. По мере приближения к берегу Сицилии ветер слегка отходил, позволяя нам идти уже курсом 220, но на мыс Капо Д’Орландо мы не попали и уткнулись в береговую линию у Сан Джорджио.
Мыс Орландо
Идти в свежий ветер в лавировку желания не было, идти на восток, тоже. Поэтому мы просто встали на якорь, решив переждать, пока ветер либо утихнет, либо поменяет направление. Якорь в первую попытку попал в водоросли и конечно же пополз. Второй раз мы внимательно выбрали место со светлым, песчаным дном, вытравили всю имеющуюся цепь (20 метров) и ещё канат. Лодку болтало на волне и ветрогенератор завывал на высоких нотах, но качка была килевая, досаждала не сильно и не нужно было экономить электроэнергию.
Время каждый убивал по-своему. Марина никогда не имеет проблемы, чем заняться. У неё есть компьютер, видео DVD плеер и вышивание крестиком. Племянник сидел в интернете, когда мог (он единственный страдал от морской болезни). А мы с сестрой отправились на берег. Вплавь, так как надувной тузик при таком ветре неизвестно куда унесёт. Поплыли на берег в майках, ветер хоть и дул сильно, но всё равно было жарко, а в мокрой футболке в самый раз. Мы пошли вдоль берега на восток, по не очень ухоженным пляжам. Инна собирала красивые камушки и совсем редкие здесь раковины. Бродили больше трёх часов. Ветер ничуть не утих, наша лодочка прыгала на волнах, уцепившись якорем за дно. Со стороны болтанка казалась даже сильнее, чем когда находишься на борту.
01 августа
К утру ветер немного утих, хотя по прежнему был встречный. Мы завели мотор и за пару часов дошли до порта у мыса Орландо (Capo d’Orlando). Порт очень небольшой. В глубине его плавучие причалы, принадлежащие двум разным частникам. В восточном углу на буйках стоят мелкие лодки и одна яхта. Мы очень долго примерялись и, наконец, бросили якорь, как мне показалось очень удачно. Однако, когда мы всей командой вышли на берег, владелец понтонов подошёл к нам и спросил, надолго ли мы там встали. Начал убеждать нас, что мы будем там мешать маневрированию швартующихся судов. На мой взгляд, мы там никому не мешали, но мужик продолжал нудеть, ссылаясь на капитанерию, дескать, если они сюда заявятся, ему же и попадёт, за то что недосмотрел. Мы даже поинтересовались, сколько будет стоить переночевать у его полупустого понтона и наотрез отказались платить за это удовольствие 30 евро.
Сицилия
В конце-концов лодку я всё же переставил подальше, на якорь с носа и привязавшись к буйку с кормы, чтобы не крутиться по всей акватории. В принципе, дядька оказался неплохой, бывший рыбак. Он сам, на моторке помог мне со швартовкой и мы поболтали с ним за жизнь, о кризисе, о высоких ценах, поругали власти. Порт находится примерно в километре от города. Мы с Инной отправились на разведку. В первую очередь мы хотели найти прачечную самообслуживание. Скажу сразу, мы её не нашли. От самого порта до города и далее, насколько видно, вдоль моря тянется непрерывный пляж. Местами широкий, местами узенькая полоска песка, окружённая скалами замысловатых форм. Самое удивительное, что даже на самых узких участках пляжа, через равные промежутки, расположены души с пресной водой, совершенно бесплатные. После Эоловых островов, с их дефицитом воды, такое расточительство приятно удивляет.
Вдоль всей дороги там растут какие-то деревья, все покрытые капельками прозрачной, маслянистой на ощупь жидкости. Земля и асфальт под ними покрыты влажными пятнышками от капель, а под некоторыми кажутся просто мокрыми. Кажется и деревья потеют на такой жаре. Сам городок Капо д’ Орландо довольно цивильный, полон ресторанов и модных бутиков. Витрины пестрят объявлениями о распродажах, но цены, не сказать чтобы низкие. Позже мы все вместе отправились на один из пляжей, купались и полоскались под пресным душем, а когда жара немного спала, отправились в город, поужинать в ресторане, посидели в кафе. На лодку вернулись затемно, но мы с Сашей всё же сделали два рейса за водой к крану в ближайшем палисаднике.
02 августа
Отпуск у Инны уже заканчивался, шестого числа у них самолёт из Неаполя, а пятого, паром из Палермо. А до него ещё нужно дойти, ветра то встречные, то никаких. Утром вышли рано, в пол восьмого. Практически полный штиль. Я надеялся, что в течении дня что-то подует, но получилось так, что из почти десяти часов перехода восемь мы шли под мотором, а остальное время просто ждали ветра.
Марина, как всегда, соорудила из простыни занавеску, защищающую от низких лучей солнца, отчего лодка, вкупе с сохнущими на релингах полотенцами и футболками, стала похожа на цыганскую кочевую кибитку. Она устроилась в кокпите со своими тряпочками, ленточками и нитками и принялась мастерить Инне тряпичные куклы-амулеты. Кукла на богатство, на здоровье, на семейное счастье и на прочие радости жизни. Это её новое увлечение. Инне пришлось составлять каталог — какая кукла за что отвечает.
Около пяти вечера вошли в гавань порта Чефалу. Там, не в пример вчерашнему порту, было довольно просторно, с десяток яхт стояло на якорях и места ещё было много.
Мы искупались, ополоснулись пресной водой и пошли осматривать город, оставив тузик на неохраняемом берегу. Город в десяти минутах ходьбы от порта за большой скалой. Он оказался очень оживлённым и шумным. На улицах и площадях полно народу, похоже на праздник. Маршировал какой то полувоенный духовой оркестр.
Мы глазели по сторонам на церкви, улицы, пёструю, шумную, толпу, и искали супермаркет. Многочисленные мелкие продуктовые магазины нам не подходили. Продукты в них, конечно, отличные, но очень дорогие. Хотя и местный супермаркет оказался не очень дешёвым. Овощи и фрукты стоили так, словно их привезли из Южной Америки.
03 августа
Утром на тузике сплавали на заправку, купили две канистры солярки и три литра масла для дизеля. Я спросил, где можно набрать воды. Молодой парень, хозяин или просто главный, сказал, что можно подойти к заправке расположенной на пирсе, там есть колонки. Скажешь: «Лука разрешил».
Так мы и поступили. Залили полные баки и всю свободную тару. Я заменил масло в моторе, подтянул ремень генератора. Из порта вышли в начале одиннадцатого. Дул ENE, около 2 баллов. Под полными гротом и генуей пошли 3,5…4 узла, наметив себе следующим пунктом маленький порт Баньоло. Почти весь путь прошли под парусами, но, как это часто бывает, когда до порта оставалось шесть миль, ветер стих. Ну, не беда, солярка у нас есть. Завели мотор. На пути к порту мы должны были пройти скальную банку, лежащую в миле от берега. Заметить её днём не составляло труда, так как она была густо облеплена рыбацкими лодками. Мы бодро тарахтели как раз недалеко от этих подводных скал, когда Саня, вечно валяющийся в каюте, вдруг крикнул изнутри:
— Кажется оттуда дым идёт!
— Откуда дым? — Я заглянул вниз и тут же заметил струйку дыма из под кожуха мотора.
Ёкнуло в груди. Я моментально спрыгнул в каюту, отстегнул и сдёрнул фанерный короб. Оттуда вырвались клубы дыма и пламя, сразу стало нечем дышать. Двигатель продолжал работать. В одно мгновенье вспомнились все прочитанные когда-то ужасные истории о пожарах на яхтах. Ведь стеклопластиковая яхта выгорает по ватерлинию за считанные минуты.
— Глуши мотор! — закричал я Марине в кокпит и схватил огнетушитель. Уже собирался запустить его, представляя как засыплю каюту порошком, но вовремя остановился. Пламя было маленькое, горел поролон звукоизоляции. Налил воды в кружку и плеснул. Пожар потушен. В суматохе обжёг расплавленным поролоном палец на руке. Наконец Марина заглушила мотор, наступила тишина. Жутко воняло горелым. Когда немного проветрился дым я попытался разобраться, что же всё-таки произошло.
Огонь это не шутка, это, пожалуй, опаснее чем шторм. И вот что оказалось: Под остывающим двигателем было мокро от вытекшего антифриза. Один из резиновых патрубков прогорел насквозь. Причём прогорел очень странно, отгорел как отрезанный по линейке. Я даже не сразу понял, что непонятно откуда взявшиеся оплавленные кусочки нержавейки под мотором, это остатки расплавленного хомута. На части электрических проводов обгорела изоляция. Поразмыслив, я вспомнил, что утром подтягивал ремень генератора. Ремень уже поизносился и пришлось оттянуть генератор до самого края регулировочного паза. Вот, видимо, тогда и защемил какой то провод, который в конце-концов замкнул на массу через хомут. Хомут прожёг патрубок, расплавился и поджёг поролон. Странно было только то, что медные провода не поплавились, но другой версии у меня не было.
С едва ощутимым ветерком, под парусами мы добрались до места где можно встать на якорь. Женщины занялись удалением поролона, как подгоревшего, так и нетронутого, с кожуха мотора. Лучше пусть будет шумно. Я же занялся реанимацией мотора. С помощью самовулканизирующейся изоленты восстановил оплавленную изоляцию проводов. Пострадавший патрубок оказался довольно длинным и будучи укороченным всё ещё с запасом соединял трубки охлаждения. Запасные хомуты у меня всегда есть. Вместо антифриза залил воды. Запасной ремень генератора тоже был.
Я поставил всё на место, проверил. Вроде бы всё в порядке. Поворот ключа и дизель ожил. Вроде всё как раньше, но мы ещё долго настороженно приглядывались и прислушивались к нему, ожидая подвоха.
Тем временем начало смеркаться. С этим ЧП мы на полторы мили проскочили порт, пришлось возвращаться. Однако порт Баньоло оказался таким грязным и непривлекательным, что, сделав круг по его акватории, мы вышли и встали на якорь в полумиле восточнее, недалеко от набережной. Ночь была очень тихая, лодка едва покачивалась. Сходили на берег, поискать фруктов, но всё уже было закрыто. Под аркой, ханыжного вида мужики, громко о чём-то споря, распивали бутылку вина, да недалеко от нас работало небольшое кафе.
04 августа
Наконец восточный ветер. Пусть не сильный, но попутный. Весь путь до Палермо прошли под парусами, срубили их лишь перед самым входом в марину Villa Egea в Палермо. Я слышал по радио переговоры диспетчера с яхтами и тоже попытался запросить место. На мои многочисленные запросы диспетчер ответил лишь раз. Видимо у меня проблема с радио. Вспомнилась болтавшаяся на топе антенна, надеюсь не там что-то сломалось.
Пришлось, как обычно, зайти и встать на понравившееся место, а потом идти оформляться. Опять повезло, нас оставили стоять на этом же месте. Только цена стоянки не радовала, 50 евро за нашу лодочку. И это со скидкой. Идя мне навстречу, мужик отметил время нашего прибытия 14:00 (было только около часа), за что и полагается скидка в 15 процентов. При этом мы должны будем уйти завтра до 13:00 (край — до 14:00) Сама марина вызывает недоумение. При таких ценах и почти полностью заполненных причалах, множестве роскошных супер яхт, душевые и туалеты располагаются в двух грязных вагончиках, прачечной нет, интернета нет, да и сам офис расположен в постройке похожей на вагончик.
Окрестности тоже не радовали глаз россыпями мусора и частенько соответствующими запахами. Окраины Палермо производят впечатление заброшенности. Более или менее чисто стало ближе к центру, где начались большие улицы. Гуляли мы пешком, около четырёх пополудни разыгрался аппетит. Однако, особенность итальянских ресторанов в том, что они открываются лишь в обеденные часы, с двенадцати до двух, после чего начинают работать лишь с семи вечера. Не успел, ищи китайский, арабский или американский (фаст фуд) ресторан. Мы же, постучавшись в несколько закрытых дверей, нашли заведение, называющееся «Бистро» — тоже не итальянское название. Оно было открыто. Перекусили какими-то непонятными сандвичами и пошли искать исторический центр.
Марина настаивала именно на «историческом центре». По её убеждению это место где должно быть непременно красиво. Однако, в Палермо, в «centro storico» угрюмые запущенные здания перемежались с откровенными развалинами. Большие центральные улицы города были более привлекательны. Довольно чисто, красивые здания, много народа. Но возвращались мы опять через окраины, а там опять помойки и запустение.
На обратном пути остановились у овощного лотка на небольшом рынке, купить картошки, кое-каких фруктов. Весов у продавцов не было. Фрукты они насыпают в пакет, пока не скажешь — хватит, а потом, когда рассчитываешься, называют цену. То ли на глаз оценивают вес, то ли поштучно считают. Ночью в порту нечем было дышать. Над водой стояло густое зловоние, словно прорвало канализацию.
05 августа
С утра Марина стирала (пока есть пресная вода), я бегал докупал продукты. В полдень пообедали и стали собираться. Инна с Сашей выгрузили свой багаж на причал. Вечером у них паром на Неаполь. Попрощались. Они помогли отдать нам швартовы и помахали вслед. Было очень тихо. До мыса Галло дошли под мотором, потом подул восточный ветерок, подняли грот, геную и потихоньку заскользили в сторону Сардинии…
Продолжение следует…
Начало здесь: Калабрия — Эоловы острова. Часть 2 и здесь: Калабрия — Эоловы острова. Часть 1
Оригинал рассказа опубликован на сайте http://igorkiporouk.webs.com/
Автор рассказа Игорь Кипорук
published on
Запись
Комментарии (0)