Embraer оценил спрос на региональные самолеты в СНГ и Европе
Бразильский производитель региональных самолетов, компания Embraer, распространила пресс-релиз с прогнозом на ближайшие 20 лет. Согласно данным аналитиков компании, Европе и СНГ ориентировочно понадобится 1540 реактивных воздушных судов вместимостью от 70 до 130 пассажиров. По текущим каталожным ценам, объем закупок оценивается примерно в 80 миллиардов долларов.
Самолеты Embraer, в настоящее время, эксплуатирует 29 авиакомпаний в Европе и СНГ. Самыми востребованными моделями являются Embraer Е-175 и Е-190. Первый вмещает от 78 до 88 пассажиров и способен перелетать на расстояния до 3 900 километров. Во второй устанавливают от 98 до 114 кресел. При этом его максимальная дальность полета составляет 4 260 километров.
В СНГ, вероятно, крупнейшим эксплуатантом является авиакомпания Air Astana. В авиапарке казахстанского перевозчика числится 9 лайнеров Embraer Е-190. В России среди пользователей бразильской техники можно выделить авиакомпанию «Саратовские авиалинии» — у них на балансе стоит 2 Embraer Е-195.
Вице-президент компании Embraer по Европе и Ближнему Востоку Ариан Мейер прокомментировал представленный прогноз. По его словам основные пассажиропотоки в странах СНГ по-прежнему сосредоточены вокруг крупнейших городов и столиц государств. При этом не освоенными остаются огромные площади и десятки городов. Именно в этом компания видит возможности для роста региональных перевозок. И, естественно, планирует занять в поставках достаточно большую нишу.
В компании Embraer считают, что ограниченная география дорожных сетей, дает широкие возможности для развития региональных перевозок. Связи между странами СНГ можно сделать гораздо более тесными, что позволит людям путешествовать по воздуху с удобствами. Специалисты бразильской компании считают, что для этого необходимо создать дерегулируемую модель рынка. В этом случае местные авиакомпании смогут значительно эффективнее действовать на направлениях с низкой и средней плотностью.
Кроме того, в Embraer указывают, что текущий региональный флот авиакомпаний стран СНГ практически исчерпал свой потенциал и устарел как физически, так и морально. Средний возраст регионального флота, к которому относят лайнеры вместимостью до 130 пассажиров, превысил значение 16 лет. Рано или поздно, авиакомпании просто вынуждены будут обновлять свой авиапарк.
Напомним, что в начале августа свой прогноз также представили аналитики компании Boeing. По мнению специалистов заокеанской корпорации, в ближайшие 20 лет России и СНГ понадобиться порядка 1170 новых самолетов. В их отчете также указывается на высокий возраст местного флота.
published on
Запись
Комментарии (0)