ЖЖ-пользователь zyalt пишет в своем блоге: «От аэропорта до вашей виллы примерно 130 километров, я думаю вы за 4 часа доедете, я буду вас ждать около дома» — такими словами встретил нас по телефону представитель агентства недвижимости, когда мы приземлились в международном аэропорту Бандаранаике. Я долго не мог понять, почему 130 километров нужно ехать 4 часа. Как оказалось, местные дороги готовы испортить любое путешествие и спутать все планы. В наследство от англичан ланкийцам досталось левостороннее движение. Дороги находятся не в лучшем состоянии, а из-за постоянных дождей ещё и мокрые или даже откровенно грязные. ПДД местными водителями практически не соблюдаются, техническое состояние транспортных средств ужасающее, в общем потоке часто движутся запряженные волами телеги, на полотно регулярно выходят слоны, священные здесь коровы (при их появлении пробка будет стоять до тех пор, пока животное само не уйдет с дороги) и другие представители местной фауны. Впереди идущий автомобиль может легко остановиться посреди дороги, никак не предупреждая об этом других участников движения. Дороги забиты велосипедистами, мотоциклистами, маленькими мототакси тук-туками, грузовиками, автобусами и простыми пешеходами. Причем велосипедисты и пешеходы чувствуют полное право использовать трассу наравне с автомобилями. Люди могут спокойно идти посередине полосы, при этом никак не реагировать на сигнал автомобиля — их нужно обгонять по встречной полосе, как равного участника дорожного движения. Ситуацию усугубляют различные животные, которым тоже нравится дорога, на ней удобно спать. Вся езда по дорогам Шри-Ланки — это постоянный обгон, на встречке проводишь больше времени, чем на своей полосе.
(43 фото)
01. На автомобильный транспорт приходится около 93% всего наземного транспорта страны. В Шри-Ланке 12 000 км дорог класса А и В. Самая высокая концентрация дорожной сети – на юго-западе страны, в районах недалеко от Коломбо.
02. Дороги класса А и основные дороги вокруг Коломбо имеют хорошее асфальтовое покрытие и дорожную разметку.
03. Допустимая скорость езды в городе 56 км/ч, за городом — 72 кч/ч, хотя практически никто этих требований не соблюдает.
04. Еще одна из особенностей местных дорог — это отсутствие тротуаров. Местные жители спокойно ходят, играют и работают прямо на проезжей части.
05.
06.
07. Периодически проезжают красочные религиозные караваны.
08.
09. В глубине острова разметки становится меньше, а дороги уже.
10.
11. Многие дороги страны – довольно узкие и находятся в плохом состоянии. Главное на такой дороге не встретиться с автобусом. Несмотря на качество и ширину дороги, автобусы умудряются ехать по ним со скоростью не меньше 60 км/ч, при этом сильно сигналя и вылетая на обочину.
12. Горная дорога узкая даже для одной машины, но автобусы умудряются на такой дороге даже обгонять.
13. Главным видом общественного транспорта в стране являются автобусы, которые обслуживаются компанией CTB (Ceylon Transport Board). Многие из них устаревших моделей, а зачастую и в ужасном техническом состоянии, зато плата за проезд мизерная (1-3 цента за км для частных и государственных автобусов)
14. Движение почти везде очень интенсивное, ждать «окна» для обнога можно долго, поэтому чтобы начать обгон здесь достаточно посигналить. Если у вас большой автобус, то едущие навстречу будут съезжать на обочину. А если автобуса нет, надо ждать окно.
15. Вообще безумные автобусы, это самое большое впечатление от местных дорог.
16.
17. Чтобы представить все прелести вождения автомобиля в таких условиях, попробуйте выехать на тротуар и проехать хотя бы километр, впечатление будут аналогичные.
18. Еще немаловажные участники дорожного движения — велосипедисты и мотоциклисты, им вообще правила не писаны. Причем велосипедист ощущает себя абсолютно равноправным участником дорожного движения, он может спокойно ехать со скоростью 10 км/ч по середине полосы и никогда не поймет, почему вы хотите, чтобы он прижался к обочине и пропустил вас.
19.
20. Пустых дорог здесь не бывает. Если выехать рано утром, в надежде «проскочить без пробок», то придется познакомиться с местной фауной. Пустую теплую дорогу очень любит местное зверье. Особенно дорога нравится собакам. Судя по поведению четвероногих друзей человека, еще ни одна собака здесь не погибала под колесами автомобиля. Собаки совершенно не боятся машин. Пес может развалиться по середине полосы и все будут его объезжать.
21.
22. При таком траффике аварии не редкость. Сразу после ДТП на место слетаются вороны.
23.
24.
25. И конечно, как во многих странах Азии и Африки на Шри-Ланке очень популярен трёхколесный крытый мотороллер «Тук-тук».
26. Считается, что название «Тук-тук» появилось из-за того, что их водители постоянно используют звуковой сигнал для того, чтобы привлечь внимание как туристов/пешеходов, так и остальных участников движения.
27. Является одним из самых опасных средств передвижения по городу, в связи с повышенной аварийностью и отсутствием систем безопасности. Несмотря на это, популярен среди туристов, так как является одним из самых удобных средств передвижения для небольших поездок по городам.
28. Также маленький Тук-тук может выступать в роли школьного автобуса. Сколько детей помещается на одну скамейку?
29.
30. Стоянка такси.
31.
32. Автобусная станция.
33. Каждый водитель украшает кабину автобуса.
34. У некоторых получается очень неплохо )
35.
36. Автобусная станция.
37.
38. Школьницы на автобусной остановке.
39.
40. Мастерская по ремонту велосипедов.
41.
42.
43.
published on
Запись
Комментарии (0)