Что мы представляем, когда слышим словосочетание советская реклама? Агитационные плакаты, типа «Скорей бы понедельник, и снова на работу». Но были и такие плакаты, о которых больше знают на Западе, чем у нас.
Telegraph/ «Трансибирский экспресс — самый короткий путь из европы на Дальний Восток.
12 дней за 250$ за билет.
Интурсит. Москва. Гостиница «Метрополь» представляет главное туристическое бюро по всем направлениям мира»
Как пишет The Telegraph, в феврале на аукционе Christie’s в Лондоне были проданы винтажные туристические плакаты, и советские плакатыв коллекции занимали видное место. Все они принадлежали единственному, как мы бы сейчас сказали, туристическому агентству «Интурист». Основанный в 1929 году Иосифом Сталиным «Интурист» должен был привлекать туристов из-за рубежа.
Telegraph/ «Туры в СССР от «Интуриста» — главного туристического бюро по всем направлениям мира»
Глядя на эти плакаты, сложно не согласится с The Telegraph: они действительно гораздо более капиталистичны и космополитичны, чем могло бы быть в стране с тоталитарным социалистическим режимом.
Даже без подписи можно узнать, что это Одесса.
Telegraph «Летний спорт в СССР». Это почти то же самое, что и «О, спорт, ты — мир», только для иностранцев.
Telegraph «Новая туристическая земля. СССР. Советская Россия». Вся многонациональность и военная мощь в одном плакате. Правда, выглядит очень впечатляюще?
Telegraph «Пользуйтесь нашими быстрими авиалиниями, которые связывают всю Европу с главными городами СССР». Многие ли советские люди могли мечтать об обратном? Быстро слетать в Европу, ведь это, оказывается, было так просто.
Telegraph Следующий плакат выглядит особенно вкусно: горы, леса, архитектуры, автомобиль… Райское место — эта «Советская Армения».
Telegraph
published on
Запись
Комментарии (0)