В западной части Сербии, в 28 километрах от боснийского Вишеграда находится живописнейшая деревушка знаменитая благодаря творчеству Эмира Кустурицы. С 1925 по 1974 год Мокра Гора была маленькой и незначительной станцией на железнодорожной ветке Белград-Ужице-Сараево. Посмотрим благодаря чему и как преобразилось это место сейчас.
Для двух дневного путешествия на север страны мы взяли машину. Выбор пал на еврокар и мы не прогадали: нам достался замечательный Сеат Ибица с нулевым пробегом. Радость была бы полной если бы нас не обманули эти ребята: на сайте говорится о 400 евро залога, а по факту это были 800 евро, которых на карте не было, сошлись на 500 евро из них 300 было уплочено наличкой. Вроде мелочи, но факт не приятный. Это кстати, первый и последний раз когда я брал машину с залогом.
Дорога в 200 км занимает около 4-5 часов. Большая часть проходит высоко в горах. Сначала это просто возвышенности покрытые плотным лесом.
А потом это превращается в настоящие горы.
Красота уникальной природы этих мест не может оставить равнодушным.
Первое чем знаменита деревня — это конечно Шарганска Осмица. Железная дорога пролегающая высоко в горах и имеющая форму восьмерки. Когда-то поезд ходил по маршруту Ужице-Сараево. Дорога проработала почти 50 лет начиная с 1925 года, а 1970-х была закрыта на ремонт. В 2003 году благодаря группе энтузиастов была от отреставрирована и открыта заново как туристический аттракцион. Дорога проходит сквозь гору Шарган и имеет форму восьмерки, перепад высот составляет более 300 метров. Обязательно покажу все это поближе.
В 2002 году на средства Кустурицы неподалеку от Мокра Горы была построена копия обычной сербской деревни, получившей название Кустендорф или Дрвенград.
Как я уже сказал Мокра Гора когда-то была просто железнодорожной станцией, вот и переночевать мы решили именно здесь. Железная дорога предлагает размещение прямо на станции. Цены более чем доступные, можно выбрать размещение с 1 ,2-х и 3-х разовым питанием в ресторане. Мы решили кушать самостоятельно, так как не очень удобно придерживаться графика.
Номер оборудован всем необходимым и даже кухонным шкафом:
Туалет совмещен с душем.
Номер оказался 4-х местным
Зато какой вид!
Общая комната на втором этаже станции, всего в этом здании несколько номеров.
В Ресторане установлен вот такой вот красавец. Завтра на таком поедем по «Восьмерке», а пока немного прогуляемся по территории:
Наше окно крайнее, внизу находиться ресторан.
Симпатичные вагончики
Паровоз
Похоже на ходу, хотя туристов возит обычный локомотив.
Отдельно стоящие здание гостиницы.
А вот и касса, правда билеты мы смогли купить только утром.
Депо
Реставраторами проделана большая работа: восстановлены не только подвижный состав и станции, но и сама дорога имеет первозданный вид.
Система стрелочных переводов имеет цепное или тросовое управление.
Складывается впечатление, что попал в какую-то сказку в следующей части покажу вам Кустендорф — поймете почему.
Вечером нас ждала местная ракия под вкуснейшую сербскую закуску. Как думаете, что это в тарелке по центру?
Приключения только начинаются!
published on
Запись
Комментарии (0)