…Постепенно, звезда ползет по столбу, а люди… А люди получают кайф. В общем, обычная цепочная карусель. 80-го уровня.
«Hier ist»s so lustig wie im Prater» — «Здесь весело, как в Пратере»
Гёте, «Фауст»
Пратер (лат. pratum — луг) — большой общественный парк и зона отдыха в Вене, между Дунаем и Дунайским каналом, вытянутый вдоль берега на 5 км. Большую его часть занимает так называемый «зелёный Пратер» (Grüner Prater), где находится главная аллея, территория Венской международной ярмарки, ипподром, стадион, велодром, спортивные площадки. А вот на севере Пратера расположен «Вурстельпратер» (Wurstelprater) — парк аттракционов, который часто также называют просто Пратером.
Конечно, путешествуя по Австрии с пятилетним ребенком, мы не могли обойти своим вниманием это место. Дворцы, опера, прогулки по городу — это всё, конечно, безумно интересно, но дитё-то тоже надо уважить. Поэтому на третий день пребывания в австрийской столице, мы отправились «в детство», на качели-карусели.
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
(К.И. Чуковский «Телефон»)
На территории парка расположено 250 аттракционов, в том числе самое старое в Европе колесо обозрения, цепочная карусель высотой 117 метров, и американские горки в закрытом помещении. Главное отличие от остальных парков развлечений — бесплатный вход. То есть, вместо того, чтобы покупать общий билет на день, как допустим, делают в Диснее, в Пратере за каждый аттракцион платишь отдельно, от 1,5 до 5 евро.
Начитавшись полезных советов, мы решили приобрести Prater card, которая обещала до 10% скидки на аттракционы (залог 2 евро в кассе; в конце можно вернуть пластик и получить назад два евро, а можно забрать карточку себе в качестве сувенира). На карточку заливается от 10 до 500 евро.
В результате, она у нас еле-еле окупилась, т.к. многие аттракционы в парке эту карточку вообще не берут, предпочитая наличку. Приходилось несколько раз идти на те горки/карусели, на которые не хотели, но были вынуждены, чтобы «отбить» положенные на карту деньги.
В общем, второй раз я бы не стала связываться с этой Prater card. Экономии особой не увидели, много где ей нельзя пользоваться; лучше расплачиваться по факту живыми деньгами.
Сначала посетили, конечно, старинное колесо обозрения Riesenrad, сооружённое в 1897 году английским инженером Бассетом. Это одно из самых ранних «колес» в мире (первое, естественно, забабахали американцы на четыре года раньше в Чикаго).
«Только тот, кто видел Вену с колеса обозрения, может сказать, что знает её», — гласит рекламная надпись над входом. Ну, что, проверим? Билет 9,5 евро.
Перед катанием на Riesenrad, можно осмотреть посвященный ему музей (Panorama Museum). По окружности помещения расставлены витрины с миниатюрами — символические красные вагончики. Кстати, все они имеют нечетные номера, потому что четные — крутятся и работают. Создатели колеса боялись несчастливого 13 числа, вот и решили избежать его таким вот оригинальным способом.
Изначально, колесо было оборудовано 30-ю кабинами, но по технике безопасности решено было оставить половину. Во время войны колесо дважды горело; его почти разобрали на металлолом. Но оказалось, что демонтаж сложной конструкции будет стоить дороже самого железа. Это и спасло от «смертного приговора» уже ставший известным городской ориентир.
С мая 1947 года по настоящее время Riesenrad продолжает вращаться, медленно поднимая и опуская восторженных посетителей со скоростью 2,7 км/ч. Ну что сказать… 65 метров — не шутки! Хотя, вон, в Дубае ведётся строительство крупнейшего в мире колеса обозрения высотой 210 метров. Но куда ему до исторической атмосферы венского символа!
В хороший солнечный денек вид на окрестности замечательный. В вагонах опускаются центральные окна, так что можно снимать не через заляпанные стекла, да еще дышать «высоким» воздухом. Некоторые кабины переделаны в этакие вагоны-рестораны, которые, как говорят, пользуются популярностью у местных молодоженов.
Вся поездка занимает 10-15 минут, в зависимости от остановок. И хотя цена аттракциона завышена, на мой взгляд (повторюсь, что всё остальное в парке стоит от 1,5 до 5 евро), но будем это расценивать как плату за возможность окунуться в историю.
Для сравнения мы опробовали второе колесо. Да, да, их в парке два: старинное Riesenrad и современное Blumenrad («Цветочное колесо»). Стоит в три раза дешевле, крутится в три раза быстрее, и страшнее, потому что гондолы открытые
Зато с этого колеса можно отлично поснимать весь парк с высоты птичьего полета. Видно далеко и ничто не мешает.
Из опробованных семейных аттракционов особенно понравились Dizzy Maus с резкими поворотами в, казалось бы, последний момент, и относительно новый водный Aqua Gaudi. Сухим оттуда не уйти по любому
Комментарии (0)