Симонов день – церковно-народное празднество, ежегодно проходящее 23 мая, а по старинному стилю – 10 мая. Верующие поминают Кананита, Симона Зилота – Апостола Христова.
История праздника:
Симон являлся сыном Иосифа от предыдущих брачных уз, и приходился Христу братом по отцу. Жил он в Галилейской Кане в 1 веке, трудился обычным рыбаком и относил себя к зелотам.
В день празднования свадебной церемонии Симона, всё вино оказалось выпито, что считалось дурным предзнаменованием для молодоженов и грозило позором для мужа. Богородица попросила Иисуса помочь брату, и в тот же миг, по его желанию вода в бочках обернулась прекрасным вином. Симон, увидевший своими глазами такое чудо, поверил в Творца до глубины души, после чего покинул супругу и последовал за Мессией. Позже он стал учеником Христа, а затем и апостолом.
Поскольку о бытие зелота практически не сохранилось рукописных свидетельств, устные сказания по поводу его дальнейшей жизни разнятся: известно, что он побывал в Иудее, Мавритании, Египте и Ливии, где проповедовал мудрость Господню. Точно никто не может сказать, как именно Симон принял смерть – был распят на кресте или распилен пилой. Каков бы ни был его конец, без сомнений, Святой умер мученической смертью.
Традиции и обряды:
Ранее мученик почитался людьми как покровитель травников и знахарок, а также помощником кладоискателей. В Симонов праздник, целители от рассвета до заката проводили время за сбором лечебных трав, ведь по поверью, в Зилотов день растения наделены особой концентрацией лечебных, а иногда и не очень, свойств.
Прежде чем уйти на сбор, каждый знахарь должен был как следует помыть тело, облачиться в стираную, свежую одежду и обратиться за благословением к Земле-Матери. Целебные растения принято было жать не руками, а косить серпом, в крайнем случае, можно было использовать чистую ткань.
Строго под запретом была пахота, а также, оставление в земле острого оружия и предметов обработки земли. Согласно легендам, сама природа засевала поля и луга своим зерном, за это празднество и стали называть Симон-Посев.
Малышня с радостью отправлялась помогать травникам и целителям в сборе трав, за это те вознаграждали их мелкой монеткой и всевозможными угощениями.
Главы семейств по возможности пытались не злоупотреблять выпивкой, а как можно больше помогать по домашним делам супругам.
На заре, некоторые жители поселений отпускали псов с цепи и отправлялись следом за ними: считалось, что в благодарность за ласку, доброту и щедрую кормежку собаки в силах привести хозяина к закопанным сокровищам и кладам. Если же хозяин зол и груб с животными – те найдут ему лишь змеиное гнездо.
Владельцы пасек традиционно, без применения острых садовых предметов, садили любимые пчёлами цветы и растения – фацелию, кукурузу или подсолнух.
Приметы:
- затяжные дожди в Симона – к пасмурной летней поре;
- появление кучевых облаков, не исчезающих с неба вплоть до заката – к грядущим тёплым дням;
- утреннее птичье пение – быть дождю;
- небольшую охапку свежесобранных трав клали у головы новорожденного ребенка, считалось если пучок вскоре завял, то дитя вскоре заболеет;
- если веник, повешенный над дверным проемом, упал на зашедшего гостя – этот человек посетил дом с дурными намерениями;
- встреча с дроздом в лесу в Симонов день – к достатку;
- рак, пойманный в речке – к великой удаче;
- увидеть на своем пути змей или лягушек – к нищете и болезни;
- разбитая во дворе кухонная утварь – к ссорам в семействе;
- доение коровы в этот день – к напрасной трате денег;
- люди верили, что в это время можно излечить плохое зрение, и даже избавиться от слепоты;
- приложив свежую землю к груди, по поверьям, избавлялись от сердечных заболеваний; каждое лживое обещание или ложная клятва раскрываются в Симона как наказание за грехи.
Комментарии (0)