15 месяцев на судне. Часть 2
Продолжение. Начало здесь: Часть 1
Меня и моего мужа полностью устраивает, как работает наше судно (механика, электрика и т.д.).
Это очень важный аспект. Когда мы только приобрели наше судно в Пальма-де-Майорка и отплыли к Гибралтару, то мы ничего не понимали. Одна из наших монтажных плат (электрощит) имеет 44 переключателя (я их посчитала). На другой панели 12 переключателей с различными крутящимися ручками. Есть аккумуляторный блок, состоящий из девяти батарей. Нам пришлось понять, как работают: опреснитель, системы черной/серой/чистой воды (сточная, отработанная и чистая вода), шлюпбалки, лебёдка, гидравлическая система и так далее, и так далее, и так далее… Ещё есть навигационные системы — автопилот, курсограф, радар, GPS, Nav 6, передатчик АИС. У нас есть три компьютерных экрана (два внутри и один снаружи) и около 12 различных навигационных устройств «Raymarine».
Заметьте, что я даже не упомянула о том, как управлять парусной лодкой!
Мы были полностью и совершенно ошеломлены, когда приобрели эту лодку. Да, до этого у нас был парусник «Moody 35», но «Oyster» – это совсем другая история. Управлять лодкой мы умели, но все устройства были для нас новыми. А получение знаний о работе двигателя и генератора и, вовсе, было новым витком в нашем образовании.
Учитывая всё вышесказанное, прошлогоднее путешествие предоставило нам широкие возможности для обучения. Мы сделали много ошибок, но мы также встретили много учителей. Я с гордостью могу сказать, что я и Саймон теперь знаем намного больше, чем раньше. Конечно, мы ещё многого не знаем, но мы не только ознакомились с нашими устройствами, мы ещё и стали более уверенными в себе и научились решать разные проблемы.
В прошлом году, если что-нибудь с нами случалось, мы просто звали на помощь.
Теперь мы достаточно знаем о решении проблем, так что в 9 случаях из 10 мы можем сами сделать ремонт, а не платить кому-то за это.
Когда мы начинали своё плавание, мы останавливались в маринах. Я слишком боялась бросать якорь. А что, если якорь не удержится? А что, если нас унесёт в море или ещё хуже – оттащит к скалам?
Когда моя хорошая подруга Элэйн с парусника «Why Knot» научила меня пользоваться сигнализацией для якоря, я начала лучше относиться к якорной стоянке. Когда бросаешь якорь, нужно поставить сигнализацию в GPS-системе. Если лодка двигается, сигнализация включается и будит тебя, чтобы можно было разобраться с ситуацией. Так что, если якорь начнёт ползти, мы сразу об этом узнаем.
Многомесячный опыт якорных стоянок научил меня любить их. Мне нравится спокойная обстановка, уединение, возможность поплавать в море и простота постановки на якорь. Нам не нужно ставить кранцы, привязывать верёвки, волноваться о том, будет ли кто-нибудь на причале, чтобы помочь. Мы просто находим песочную отмель под лодкой, бросаем якорь, убеждаемся, что он хорошо закопан, и работа сделана.
Вопросы еды, приготовления и приёма пищи не пугают меня.
Это ещё один важный для меня аспект. Я не умела готовить до нашего отплытия, и всё время была в смятении по поводу того, что купить и как это готовить. Я не знала, как соединить одно с другим. К счастью для меня, в течении первых 5 месяцев, с нами была моя двоюродная сестра, которая обожает готовить. Она поверила в меня и научила меня понимать, что с чем сочетается.
Сейчас есть несколько блюд, которые я часто готовлю (чили с рисом, курица в беконе или пармской ветчине с овощами, спагетти карбонара, куриный пирог, барбекю, куриный суп, средиземноморский пастуший пирог, свинина в сливочном соусе, пирог с морепродуктами, фаршированные макароны-ракушки, греческие бургеры, запечённые макароны с сосисками и, конечно, все мои салаты: картофельный, из зелёной фасоли, греческий, с макаронами, с брокколи и другие). Я, также, ищу новые идеи в Интернете. А ещё, я стала экспертом в приготовлении брускетты, цацики и хумуса!
И к счастью, у меня есть смеси специй моей мамы и, если мне надо быстро сделать соус или приправить блюдо из курицы, морепродуктов или мяса, я просто пользуюсь какой-нибудь из смесей.
Так что, теперь приготовление пищи стало для меня очень приятной частью жизни. Раньше я думала, что это необходимое зло, но сейчас я получаю удовольствие, приготавливая еду. Я, действительно, не думала, что такое может произойти.
Убираться на лодке стало легче, потому что я знаю, какие средства использовать, как их использовать и когда.
Я была поражена объемом уборки, необходимой для поддержания презентабельного вида лодки. Я думала, что, променяв наш дом с шестью спальнями на 56-футовую яхту, я буду меньше убираться. Как же я ошибалась!
Мне нужно пылесосить на судне каждый день. Да, каждый день! Количество пыли, появляющейся из ниоткуда, просто сумасшедшее. В ванных комнатах надо убираться каждые пару дней, а работа на кухне (и мытье посуды) никогда не кончается.
Два главных совета, которые я могу дать по уборке лодки (я имею в виду только внутреннюю часть лодки). Купите ручной пылесос «Dyson» и влажные салфетки для ванной и кухни. Я знаю, что эти салфетки усугубляют проблему мусорных свалок, и это нехорошо, но использование этих салфеток на борту уменьшает количество химикатов, попадающих в море. Они просты в использовании и, если вы тратите одну салфетку каждые пару дней на протирание хромированных поверхностей в ванной комнате, вы держите грязь под контролем. Я убираюсь пылесосом в ванной и потом использую одну салфетку – это самый быстрый, лёгкий и экологически чистый (для моря) способ.Наружная часть лодки – это совсем другая история. Если приходит дождь со стороны пустыни Сахара, то лодка заполняется красным песком. После одного дня в море все поверхности покрываются солью, грязью и пылью. Мой главный спаситель для наружной части лодки – это «Permanon» (защитное покрытие). Но, об этом в отдельной статье.
Пожалуй, самое главное, что я вынесла из опыта уборки яхты, это то, что не нужно недооценивать, как быстро лодки становятся грязными. Если вам интересны мои советы по поддержанию чистоты, то смотрите мою статью: 15 советов, хитростей и малоизвестных секретов по поддержанию чистоты во время плавания.
Я уверена, что новые друзья ждут нас в каждом новом порту.
Прощаться со старыми и новыми друзьями – это самая сложная часть нашей новой жизни. Когда мы покидали нашу зимнюю швартовку в Марина-ди-Рагуза, мне было очень плохо. Читайте мою статью: «Предупреждение: отправляясь в постоянное плавание, вы рискуете испытать огромные душевные муки и вот почему».
Недавно я написала в Facebook, что мне очень грустно из-за расставания с экипажем парусника «Why Knot». Многие люди ответили мне добрыми словами поддержки. И один друг, с которым я и Саймон познакомились, плавая по Ионическому морю в прошлом году, Мик Барроу, написал такие, действительно, утешительные слова:
«Тебе, Саймону и Сиенне. Вы должны помнить, что друзья, с которыми вы прощаетесь в Средиземноморье, раньше вас не знали, но они и мы навсегда останемся друзьями.А вы отправляетесь на поиски новых приключений, новых друзей и новых культур. Примите это, и насладитесь этим опытом».
Иногда я забываю испытывать благодарность за всех тех удивительных друзей, которых у меня могло бы не быть вообще! Стыд и позор! Наверное, я всё ещё тоскую по жизни без изменений. Я встречаю нового друга и просто хочу, чтобы он остался со мной. Я хочу, чтобы мир остановился, а жизнь была простой. Конечно, по истечению времени, это бы мне не понравилось, но сочетание необходимости двигаться вперёд и прощаться, ведёт к изменениям, а это не всегда легко.
Чувство общины становится сильнее почти везде, куда мы плывём, мы кого-то знаем (это изменится, когда мы отплывём из Средиземноморья, но приятно ощущать такое чувство, как будто друзья всегда рядом).
Приятно, когда ты занят чем-то внизу, пока лодка стоит на якоре в бухте, и вдруг слышишь: «Britican, есть кто-нибудь дома?» И когда я выглядываю и вижу друга, с которым мы познакомились на предыдущем месте швартовки или пока были на Сицилии.В одной из бухт, в которых мы останавливаемся, мы всегда встречаем какого-нибудь знакомого. А во время плавания мы часто видим кого-нибудь из друзей в нашем АИС (АИС – это устройство, определяющее местонахождение, оно показывает на курсографе, кто находится рядом с тобой и наоборот). Когда ты становишься частью крейсерского сообщества, ты по-настоящему понимаешь, как, на самом деле, мал наш мир.
К тому же, я поддерживаю связь со многими из наших крейсерских друзей, так что я знаю, где они находятся. Часто они находятся за несколько сотен миль от нас и, когда я знаю, где они, то у меня появляется чувство, что мы никогда не будем одни!
Я привыкла ежедневно обучать на дому пятилетнего ребёнка и постоянно развлекать её.
Жизнь с моей дочерью Сиенной стала легче и приятнее.
[Отступление: мне просто пришлось отойти от компьютера. Я сижу в кокпите. Саймон и Сиенна плавают с Танной и Сиенной с «Why Knot» и Кэти и Гарри с «Zulu». Сиенна, наконец-то, решилась и прыгнула с самой верхней ступеньки лестницы. Все хлопают и кричат: «Да, Сиенна, Сиенна!» Её ответ: «Это лучший день в моей жизни!» Ну, вернёмся к написанию статьи…]
Возможно, самое большое изменение, которое мне пришлось пережить, это превратиться из трудоголика и производственной машины в маму-домохозяйку, заключенную внутри 56-футовой лодки. (Учтите, что я использую слово «заключенный», как метафору, на самом деле, мы не заключены. Я чувствую необходимость объяснять спорные слова, боясь, что пресса превратит мои высказывания в заголовки!).
В любом случае, мне пришлось обменять свой ноутбук на кукольный домик, мой слишком логичный склад ума на лего и мой взрослый стиль общения на детские разговоры.
Мне пришлось снова научиться играть. Это нелегко, потому что всегда есть что-то, что нужно сделать, а не играть или учиться. Но, я постепенно научилась не волноваться по этому поводу. Заниматься обучением на дому проще простого, и теперь это просто часть дня, и нам нравится изучать цифры и буквы. Иногда Сиенне не хочется заниматься, но обычно мы находим способ сделать это интересно.
Сиенна научилась больше играть самостоятельно, и это прекрасно. Так, она не рассчитывает на меня и на Саймона в 100% случаев, как это было раньше. Когда мы втроем, то поведение Сиенны, в основном, очень хорошее.
Когда с нами друзья или мы гуляем с детьми с других лодок, у нас часто бывают всякие проблемы, но я думаю это потому, что Сиенна ложится спать позже обычного, учится вести себя в обществе и пытается понять мир. Я не уверена, созревает ли она эмоционально так же быстро, как её сверстники на суше, но она была бы такой же, если бы мы были на суше. Я могла бы многое написать о Сиенне и моих мыслях о том, как идут дела, но я отложу это на другой раз.
В целом, я совершенно убеждена, что она получает лучшее воспитание, какое мы только можем ей дать. У меня нет сомнений и никаких сожалений.
Мои взаимоотношения с мужем хорошие.
Мы в процессе привыкания к нашим ролям и лучше понимаем, кто за что отвечает. Я беру на себя большую часть, а именно, приготовление еды и уборку, придумываю способы зарабатывания денег. Он занимается техобслуживанием и ремонтом судна, планированием маршрута и плаванием. Мы вместе несём ответственность за Сиенну. Что касается романтики? Ну, здесь слишком жарко для этого!
В течение прошлого года мы занимались каждый своим делом. Я никогда не была сторонником командной работы, но я чувствую, что идея начинает мне нравиться. Вместо того, чтобы делать что-то самим, мы с мужем помогаем друг другу, и это становится ещё одной частью наших отношений.
Иногда он слишком громко жует и оставляет мокрое полотенце на полу в тысячный раз, что выводит меня из себя, но таких моментов мало. До сих пор новый опыт, однозначно, помог нам стать ближе и, на самом деле, все члены нашей семьи стали ближе друг к другу больше, чем когда-либо.
Теперь вы всё знаете. И спустя 15 месяцев постоянного проживания на лодке, я всё ещё полна рвения продолжать.
В этот самый момент мы готовимся отплыть из Греции на Сицилию. На Сицилии мы получим новый тент бимини и несколько солнечных панелей. Потом мы отправимся к новым землям (новым для нас). Я думаю, что сначала мы отправимся на Сардинию, а потом на Корсику и, может быть, даже примем участие в регате в Пальма-де-Майорка в сентябре. И конечно, нас ждёт неизбежное пересечение Атлантики в декабре.
Мне страшно плыть к незнакомым нам местам, но я напоминаю себе, что не надо загадывать слишком далеко. Живи сегодняшним днём! Поэтому, ещё больше путешествий, ещё больше приветствий и прощаний и за жизнь на полную катушку!
Источник: Sailing Britican
published on
Запись
Комментарии (0)