С 13 по 17 апреля в Одессе энтузиасты во второй раз проведут крупнейший украинский фестиваль фотографии. Мы попросили куратора Катерину Радченко отметить десять снимков из его главной экспозиции.
Помимо главной экспозиции в Одесском музее современного искусства, в рамках Odessa//Batumi Photo Days пройдут мастер-классы Адама Панчука, Скотта Дэвиса и Томаша Груза, публичные дискуссии с фотографами и ряд выставок в городском пространстве. Отдельного внимания достойны «Грузинское село» Нателы Григалашвили и «Футуристическая археология» Да Сунг Ли, на открытие которых приедут авторы.
Катерина Радченко, куратор
Главная экспозиция Odessa//Batumi Photo Days была создана на основе конкурсного отбора: из 160 заявок мы выбрали 27 серий фотографов, представляющих восемь городов Украины. В этом году темой фестиваля стала «Территория». Вопрос территории — самый болезненный не только для Украины, но и, наверное, в мировом масштабе.
Тяжёлая задача — отобрать десять фотографий из 27 серий, зная, что их будут рассматривать вне контекста и авторского рассказа. Поэтому я остановила выбор на снимках, которые могут вместить в себя целую историю.
1
Владислав Краснощек (Группа «Шило»)
Во время освещения конфликта важно найти баланс, чтобы показать объективную картинку, чтобы не повторять коллег. Важно умение передать трагедию и напряжение ситуации. Мне импонируют работы, которые показывают не само действие, а результат. Думаю, эта фотография рассказывает о конфликте на Востоке Украины лучше, чем репортажные снимки.
2
Александр Ратушняк
Два мира — войны и жизни. Параллели проведены с помощью сочетания цветущих растений и дыр от осколков в заборе. Контраст зелёного, цвета природы, и красного, цвета крови. Параллельные линии композиции, сюжета и жизни.
3
Михаил Кривень
На первый взгляд, это абсурдный образ сидящего в поле, среди гор мусора, человека с биноклем. Потом понимаем, что это зона военных действий, а нагромождения — баррикады. Фотография напоминает стилистику канадского фотографа Джеффа Уолла. Возникает непонимание: это реальный кадр или сценическая постановка?
4
Виталий Фоменко
Доска почёта украинской воинской части снята в оккупированном Крыму. Фотография, с одной стороны, показывает трансформацию отдельно взятой территории: выгоревшие цвета, грязь, процессы уничтожения изображения. С другой — она даёт возможность зафиксировать эти процессы утраты на фотобумаге.
5
Константин Черничкин
Репортажная зарисовка из индустриального украинского города. Тяжёлая промышленность, критическая экологическая ситуация — всё это в изображении. Чёрная вода как символ индустриализации, сочетание чёрного и красного цвета — нарастание конфликта.
6
Александр Навроцкий
Автор давно снимает спальные районы Киева: их сочетания конструкций, линий, форм. Подглядывает за жизнью, умеет находить красоту в городских структурах и акцентировать на ней внимание. Здесь есть сюжет столкновения реальности и мечты; стремление к другой жизни, солнечной и беззаботной.
7
Елена Субач
Субач ищет эстетику маленьких провинциальных городов. Дополнительный свет вспышки создаёт впечатление нереальности сюжета и авторской постановки. Сюжет не раскрыт до конца и лишь провоцирует на дополнительные вопросы.
8
Полина Карпова
Центральный момент серии и отдельно взятого кадра — присутствие автора, его взаимосвязь с моделью. Полина экспериментирует со временем и пространством. На первый взгляд, перед нами две одинаковые картинки, различные лишь деталями, но порой между их созданием проходит несколько лет.
9
Максим Финогеев
Яркое, выгоревшее одесское лето. Автор не просто документирует пляжную жизнь, но, обрабатывая готовые изображения солёной водой, создаёт новые формы, цвета и символы. Фотография с особым расслабленным настроением.
10
Наталья Коротка
В фотографии важно уметь видеть и замечать, комбинировать разные элементы в одну визуальную историю. Эту фотографию я бы отнесла к разряду «позитивное завершение обзора».
published on
Запись
Комментарии (0)