Продолжаю рассказ о нашей недельной поездке в Японию на «золотую неделю».
День третий. 4 мая. Токио
В районе 8 утра выселились из отеля, вещи оставили на ресепшен, позавтракали в Ишинойе и поехали по линии Яманоте снова на станцию Shimbashi, как и в первый день.
Наша цель — знаменитый рыбный рынок Цукидзи (Tsukiji) (GPS 35.6655, 139.7706). Идти 15 минут пешком от станции Shimbashi.
Тут нас поджидает облом. 4 мая — праздник и рынок закрыт. Открыты только розничные лавки в квартале рядом, но там смотреть не на что. Разочарованные двигаем обратно.
Второй объект дня — телебашня Токио Скайтри (Tokyo Skytree). Высота башни 634 м и это второе сооружение в мире по высоте после знаменитой Бурж-Халифа. Совсем чуть-чуть ниже (632 м) сданная в 2015 году Shanghai Tower, которую мы видели в январе, но на неё еще не подняться.
Башня Токио Скайтри находится рядом со станцией Oshiage (линии Asakusa, Hanzomon и др.) и собственно Tokyo Skytree (линия Ryomo и др.). Эти линии не входят в область действия нашего проездного JR Pass. Поэтому, с целью чуть-чуть сэкономить и сфотографировать башню со стороны, мы едем сначала по линии Яманоте до уже знакомой нам станции Akihabara (Акихабара), пересаживаемся линию Chuo-Sobu и едем 3 остановки до станции Kinshicho, дальше 20 минут пешком. GPS башни 35.71, 139.811. Цель — сфотографировать башню во всей красе — мы не достигаем, так как вокруг, хоть и низкая в 2-3 этажа застройка, но она все равно закрывает вид. Ну максимум может получиться вот так.
Но хоть проехались бесплатно.
Кассы и лифты расположены на четвертом этаже большого торгового центра у основания башни, везде указатели, не заблудитесь. Как следует из информации на официальном сайте, есть две смотровые площадки: сначала Tembo Deck на высоте 350 метров, стоимость билета 2060 йен, а уже оттуда можно купит билеты на Tembo Gallery (450 м) стоимостью еще 1030 йен с человека. Есть возможность купить билеты заранее на сайте, но де-факто это возможно только по карте, выпущенной японским банком. Чтобы попасть на Tembo Deck без очереди существуют так называемые «быстрые» ,билеты (fast ticket) стоимостью в 2820 йен вместо 2060.
Учитывая, что на дворе праздник, мы вообще не рассчитывали попасть наверх. Ожидания начали оправдываться, когда увидели огромную очередь из японцев. Однако, «живой указатель» в виде служащей сразу отправил нас к стойке с fast ticket. Когда я поинтересовался: есть ли обычные билеты, то мне было отвечено, что есть, но на 16:00 (а на часах было 11:00). В очереди человек на 20 к «дорогим» билетам стояли исключительно только иностранные туристы. Местные, очевидно, не фанаты переплачивать. Однако, «быстрые» билеты и правда оказались таковыми: проведя 15 минут в очереди за ними, мы, в обход основной толпы, были запакованы служащими в очередь к лифту и еще через 15 минут ожидания уже поднялись наверх.
Виды со смотровой площадки на весь Токио оказались весьма неплохие, так как был ясный день.
Фото, хоть и через стекло, но тоже не очень стыдно показать: японцы чистюли и стекла, видимо, часто моют.
А самое главное: видна Фудзияма !
Что там говориться об успехе поездки в Японию ? Увидеть цветущую сакуру и Фудзияму ? Сделано в два дня !
На следующую площадку, выше на сто метров и тысячу йен, подняться желающих уже немного.
Мы также не пошли, рассудив, что вид-то принципиально не изменится. Может зря, конечно.
На смотровой площадке провели с полчаса. Тут вот люди с боязнью высоты могут восхититься еще раз,
а некоторые даже поползать по стеклянному полу.
Немного побродили по торговому центру, а затем спустились на «минус первый» этаж на станцию Oshiage линии Hanzomon и, купив билеты за 240 йен, поехали через весь город до станции Шибуйя (Shibuya). Можно было, конечно, опять топать пешком так же, как пришли, но сэкономленная сумма смешна, а ноги не казённые.
Итак, Шибуйя (</b>Shibuya</b>). Что тут у нас ? Во-первых, статуя знаменитой собаки Хатико (Hachiko) (вообще-то, Хачико, но … предпочту неправильный вариант произношения). GPS 35.6591, 139.7006, со станции выход номер 8.
Толпа вокруг неё немыслимая, но японцы — не китайцы, а народ более организованный и на порядок вежливее. Поэтому все умудряются как-то сами разруливать очередь фотографирующихся у собачки. Две-три секунды, щелк-щелк и моментально освобождается место для следующего, при этом никто не маячит на фоне, никто не лезет в кадр. В Китае такое было бы невозможно. А в доли секунды, когда меняется фотографируемый, можно успеть сфоткать бронзового четвероногого без никого.
Во-вторых, тут же самый оживленный в мире (?)перекресток с пешеходными переходами по диагонали.
Т.е. есть фаза светофора, когда переход разрешен по всем направлениям. Тогда перекресток мгновенно превращается в людскую кашу.
Посмотреть чуть сверху можно из Starbucks, расположенного на втором этаже здания напротив станции. Только там, конечно, очередь, и просто к столикам не подойти из-за обилия народа. Вид не особо-то впечатляет. Ну, перекресток …
Минут 15-20 еще можно прошвырнуться по улицам рядом, но, если вас не интересует шоппинг, то более тут делать нечего.
На часах всего лишь 14:00, есть еще время и мы едем в Синдзюку (Shinjuku), упущенный нами в первый день. Понятное дело, что ехать туда надо вечером, но вечера в Токио у нас уже больше не будет. В помощь нам, конечно же линия Яманоте, от Шибуйя ехать недалеко.
Знаю про возможность подняться в Синдзюку бесплатно на башни Токийского муниципалитета (Tokyo Tocho) (GPS 35.6896, 139.6922), но это мы уже точно не успеем.
Сразу скажу, что станция Синдзюку огромна в плане своей протяженности, мало того, что тут сходятся двенадцать (!) линий поездов, но и при выходе под землей идёт большой переход, интегрированный с торговым центром и понять, где надо выйти наружу, весьма и весьма непросто без подготовки, так как выходов не один десяток.
Нас интересует, в первую очередь, квартал мини-баров Голден гай (Golden Gay) (GPS 35.694, 139.7047 и, к сожалению, я не помню через какой выход мы попали наружу, но вышли очень удачно, ориентируясь по схемам на стенах в направлении на северо-восток).
Сами бары еще, понятно дело, закрыты почти все, но и днём видно, что место атмосферное, даже не скажешь, что ты в центре огромного мегаполиса. Вечером тут должны быть очень прикольно.
Вот и весь бар, шесть мест и стойка
Слева (если стоять спиной к выходу со станции) от Голден Гай сразу же начинается квартал Кабуки-тё (Kabukicho), который позиционируется как «улицы красных фонарей». Здесь также все еще закрыто, поэтому стоит просто пройтись полчасика для «галочки».
Знаменитый «Робот ресторан», в котором устраиваются вечерами что-то типа панк-шоу, по отзывам: громкие, тупые и дорогие
Вечером, говорят, тут стоят зазывалы, днём же никого нет.
Не менее знаменитая горилла
Я не знаю разрешена ли проституция в Японии официально, но то, что она есть и «мягко» рекламируется — это очевидно.
Тут нет витрин с живыми полуголыми девчонками, как в Амстердаме, но вывески недвусмысленно намекают,
и позже, в Киото в «старом» квартале, я захватил на память бесплатный журнальчик, свободно раздаваемый на улице, с множеством фото девочек и юношей, которые, хоть и одеты, но род их занятий не вызывает сомнения.
Собственно вот и всё, что мы успели за три дня в Токио и окрестностях. Едем в отель, забираем вещи и двигаем на станцию Шинагава (Shinagawa), где садимся в 18:40 на синкансен Hikari до Киото. В 21:11 мы уже в старой столице Японии. Тут мы проведем четыре дня, в основном разъезжая по окрестностям, но день выделим и на сам Киото. Впечатлений будет больше, чем от Токио с Никко и они будут несколько другие, что мы на самом деле и планировали.
Всё это будет в следующем рассказе…
published on
Запись
Комментарии (0)