В своем романе «Атлант расправил плечи» (1957) американская публицистка Айн Рэнд описала общество, окончательно подмятое левыми старателями типа Берни Сандерса, Барака Обамы, Хиллари Клинтон и Шели Ехимович. В нем ржавеют покинутые рабочими заводы, замирает промышленность, вянет сельское хозяйство, а по неметеным улицам слоняются кучки живущих на мизерное пособие бездельников. И над всем этим, подобно шпиону над салтыково-щедринским городом Глуповом, витает недремлющее око левой диктатуры, всегда готовое дать команду кулакам и дубинкам – команду на немедленное и жесточайшее подавление любого инакомыслия, любого проявления нормальности в этой сгустившейся до черноты левой утопии торжествующего равенства.
В последние десятилетия американские штаты – а с ними и весь остальной мир – стали с пугающей быстротой приобретать черты вышеописанного кошмара. В самом деле, разве не превратились в груды металлолома великие верфи Балтимора, прославленная сталелитейная промышленность Пенсильвании, мощнейшие машиностроительные заводы Мичигана, знаменитые шахты Миннесоты? Разве не превращены целые районы больших городов в обиталища профессиональных велфэрщиков, в кишащие бандитами крысиные норы, куда опасается заглядывать полиция? Разве не затопляют Америку и Европу орды прибывающих под видом «беженцев» здоровенных молодых людей, жаждущих халявных денег, халявного жилья и покорного насилию женского мяса? Разве согласный хор левых СМИ и засевшей на университетских кафедрах левацкой профессуры не заглушает даже самые робкие попытки возразить, даже самые смиренные просьбы выслушать, понять, переоценить?
В романе Айн Рэнд нормальные люди тоже остерегаются возвысить голос. Встречаясь и распознав своего, они обмениваются непонятным вопросом: «Кто такой Джон Голт?» Мало-помалу этот неизвестный Джон Голт начинает восприниматься как таинственный полумифический спаситель, призванный вывести мир из темного левого тупика в вожделенное царство света и нормальности. Появившись наконец в последней части этого длиннющего произведения, он оказывается умопомрачительно красивым и неправдоподобно умным философом-силачом (те, кто ждет от текстов Айн Рэнд чисто литературных откровений, будут откровенно расстроены).
Можно не сомневаться, что г-жа Алиса Розенбаум (как звали Айн Рэнд в девичестве) была бы немало озадачена, увидев, как выглядит Джон Голт на самом деле. Да-да, уважаемая Алиса Зиновьевна, настоящий Джон Голт – вот этот вот неуклюжий краснолицый толстяк явно не семи пядей во лбу, никогда не упускающий случая ляпнуть какую-нибудь вредную для себя же хрень, да еще и с прической, напоминающей гнездо даже не белой, а рыжей вороны…
Он и есть наш спаситель – вернее, даже не он сам, а то, что он представляет. Трамп – олицетворение бунта нормальных людей против насевшей на них левой мерзости. Бунт против диктатуры политкорректности, против культуры велфэрщиков, против лозунга «отнять и поделить», против нашествия чужаков, по-хамски вытаптывающих местные обычаи и традиции, против дармоедства как способа существования белковых тел. Наконец-то мы можем более-менее уверенно дать ответ на знаменитый вопрос «Кто такой Джон Голт?»
Джон Голт – это Дональд Трамп.
Само собой, гоблины в трауре – особенно, израильские. Они-то переживают не только за ушибленную политкорректную и за пошатнувшееся левое дело во всем мире, но еще и за собственную шкуру. Как сказал, глотая слезы, обозреватель 2-го канала, «французскую инициативу можно теперь свернуть трубочкой и засунуть…» – на этом месте ведущая благоразумно прервала обезумевшего от горя коллегу. Теперь Нетаниягу, оставшись без вашингтонского присмотра, может и впрямь отважиться править. Ходят слухи, что госсекретарем Трамп назначит Ньюта Гингрича – того самого, который публично выразил сомнения в существовании фаластынского народа, а советником по национальной безопасности – Джона Болтона, известного друга Израиля. А несколько свидетелей даже клянутся, что сегодняшним утром наблюдали, как Шели Ехимович, Захава Гальон, Ципи Ливни и Мерав Михэли с криком «Ой, что деется, бабоньки!» с изменившимся лицом бежали к пруду.
Да-да, я заранее согласен, что Дональд Трамп может оказаться не тем. Я заранее готов к тому, что он не выполнит ни одного из своих обещаний. Я заранее призываю и вас не очаровываться им сейчас, чтобы не разочаровываться уже через полгода. Но дело ведь не в нем лично. Дело в явлении по имени «Дональд Трамп», которое всё – от каблуков ботинок до рыжего вихра – плевок и удар в наглую морду левого гоблина, рассевшегося на нашем загривке. Наш плевок, наш удар, наш бунт – наш и шестидесяти миллионов проголосовавших за Трампа нормальных людей. И даже если выяснится, что Трамп-президент – всего лишь очередной дешевый клоун, с нами навсегда останется сегодняшний день, сегодняшняя победа, сегодняшний Джон-Дональд-Голт.
А значит – с победой, друзья! Здравствуй, Джон Голт!
Алекс Тарн
Интернет-газета «КОНТИНЕНТ»
Джон Галт (Голт) — один из главных героев в романе Айн Рэнд Атлант расправил плечи. Несмотря на то что он отсутствует в большей части романа, он является героем вопроса, задаваемого многими персонажами: «Кто такой Джон Галт?» .
Это настоящая Библия предпринимательства. Она писалась 12 лет нашей бывшей соотечественницей Алисой Розенбаум и была опубликована в 1957 году. Очень много людей по всему миру считают что это самое мощное произведение, и по своей сути и по значению, написанное в 20 веке. У людей с доходом больше млн. долларов в США, — эта книга популярнее, чем Библия.
По мере раскрытия сюжета выясняется, что Галт является создателем и изобретателем, олицетворяющим собой власть индивидуума. Он служит контрапунктом общественной и экономической структур, изображенных в романе. Роман описывает общество, в основе которого лежат деспотичная бюрократия и культура, восхваляющая посредственность и эгалитаризм как социалистические идеалы. Джон Галт в нём — метафорический Атлант, держащий на себе мир.
Действия Галта, инженера по профессии, включают в себя отказ от своих талантов, «остановку двигателя мира» , и предводительство в «забастовке» (в данном случае — забастовке ключевых людей промышленности) против «бандитов» (охлократии и «простого человека») . Сюжет раскрывается по мере исследования слухов и легенд о личности Джона Галта. Настоящая личность Галта раскрывается только в результате продолжительных поисков Дэгни Таггарт, героини романа. В романе Галт также упоминается как Таинственный рабочий.
published on
Запись
Комментарии (0)