Некоторые автомобилисты говорят о том, что аккумулятор автомобиля нужно время от времени заряжать. Считается, что это превентивная мера нужна для того, чтобы батарея не разряжалась на столько, что двигатель перестанет запускаться.
Чтобы этого не произошло, по мнению автолюбителей, достаточно производить зарядку раз в полгода. Так нужно ли периодически заряжать аккумулятор автомобиля или это не имеет никакого смысла? Когда нужна зарядка аккумулятора?
Как расходуются и восполняется энергия в аккумуляторе?
Аккумуляторная батарея служит источником энергии для автомобиля. Энергия вырабатывается в нем, в следствии химических реакций происходящих внутри. Принцип схож с другими аккумуляторами, например в смартфонах и другой портативной технике и электронике.
Больше всего электрической энергии нужно во время запуска двигателя транспортного средства, когда раскручивается вал. Затем включается в работу генератор, который является источником электроэнергии для автомобиля, во время работы двигателя.
Генератор восполняет затраченный заряд аккумулятора и не даёт ему разряжаться. Энергия вырабатываемая генератором расходуется на работу освещения салона, фар, габаритных огней, автомагнитолы, кондиционера, обогрева, и других функций.
Летом энергии больше может потреблять климат-контроль, а зимой обогрев салона и подогрев сидений.
Разряжается ли аккумулятор?
При активном использовании электрических компонентов автомобиля, особенно в зимний период, генератор может вырабатывать недостаточное количество электроэнергии, чтобы полностью возместить затраты на стартер, обогрев, подогрев, работу магнитолы, света и так далее.
В итоге, постепенно аккумулятор разряжается. Не стоит также забывать о его естественной химической деградации. Это особенно заметно, когда аккумулятор новый и в первые несколько лет подзарядки он может не требовать.
Со временем, обычно через 2-3 года, наблюдается видимое старение аккумулятора. Пластины аккумулятора начинают покрываться кристаллами из свинца и серной кислоты, в следствии чего уменьшается ёмкость аккумулятора.
Зимой, эти процессы ускоряются, аккумулятор от генератора заряжается медленнее, а энергии тратиться может значительно больше, чем в летний период. Стоит сказать, что и сильная жара имеет также губительное влияние на аккумулятор.
Если автомобиль не используется, аккумулятор всё равно медленно разряжается, примерно на 30% каждые полгода от начальной ёмкости. Продолжаются также процессы деградации, что со временем приведёт к полной недееспособности АКБ.
Как не допустить износа аккумулятора?
В идеале нужно регулярно (1 раз в месяц) проверять уровень заряда аккумулятора с помощью мультиметра. Благодаря этой простой диагностике можно узнать напряжение аккумулятора и не допустить его ускоренной деградации.
Мультиметр настраиваем так: Включаем режим «волты», переключаем на отметку «20 V», черный провод подводят к «-» клемме, а красный к «+» клемме аккумулятора. Затем на табло выходит показатель напряжения.
- Если напряжение выше 12,6V - батарея в порядке
- Если напряжение показывает ниже 12,6V - значит пора подзарядить аккумулятор
Батарею, если это необходимо, нужно
Если «обслуживать» аккумулятор регулярно и при необходимости его дозаряжать, то он прослужит более длительное время и не подведёт в самый не подходящий момент.
Какую тему обсудить в следующих статьях? Задавайте вопросы и делитесь мнением в комментариях.
Оцените, поставив палец вверх и
Комментарии (0)