Пять лучших выставок фотофестиваля «Встречи в Арле» — на Bird In Flight.
До конца сентября во французском Арле проходит международный фестиваль фотографии Rencontres d’Arles. Основанные в 1970 году, фотографические встречи ежегодно собирают до ста тысяч посетителей и представляют более сотни проектов. Bird In Flight выбрал и показывает пять самых интересных выставок из основной программы фотофорума этого года.
«Заглядывая за край» (Looking Beyond the Edge), Дон МакКаллин
Дон МакКаллин, освещавший почти все конфликты второй половины XX века, кажется, большую часть своей жизни провёл в Центральной Африке, на Кипре и в Ливане, чем дома: только во Вьетнам он возвращался 18 раз. Выставка «Заглядывая за край», однако, представляет фотографии, которые он делал в мирной жизни. Его репортажи с окраин Лондона, из шахтёрских регионов Англии и фотоотчёт о строительстве Берлинской стены наполнены той же энергией, что и обошедшие мир снимки голодающей Африки, а его камера остаётся голосом справедливости и здравого смысла.
Мистер и миссис Хадсон. 14 августа 1974 года, 11 утра, Сикрофт Грин. Пара только что перебралась в этот дом у церкви. Мне нравится, как лестница поддерживает здание.
Мотоциклы «Кингстон». Весна 1975 года, воскресенье, Лидс. Человек с разводным ключом — механик? Почему девушка рядом с «порше» выглядит так развязно? Почему хозяин мастерской Джеймс С. Галлахер повернулся к нам спиной? И почему Барри, который раскрасил эту стену, уехал из Лидса? Вскоре после того, как была сделана эта фотография, муниципалитет разрушил здание.
Равнина Хриса. 17 сентября 1979 года, 03:30 по местному времени. Снимок камеры № 1. Штатив в правой части кадра — датчик погоды. С утра температура опускается до минус 85 градусов по Цельсию. Атмосферное давление в течение дня держится на уровне от 7,7 мбар. Ветер восточный, его скорость доходит до 23,5 км/час, а после полуночи он меняется на юго-западный.
«Поля сражений» (Battlefields), Ян Морван
Ян Морван ещё с 80-х годов заслужил репутацию мастера военной фотографии и дважды завоевывал награду World Press Photo. Его фотографии появлялись в изданиях по всему миру, но сам Морван постепенно разочаровался в медиа. Видя, как даже острейший репортаж становится развлечением, он решил изменить подход. Итогом стал титанический проект «Поля сражений», в котором Морван снимает места, где проходили крупнейшие битвы, и представляет историю человечества как историю войн. Сцены кровавых сражений Морван перемещает в сопровождающие тексты и воображение зрителя, параллельно размышляя о возможности фотографии показать то, что не воспринимает объектив.
Морван снимает места, где проходили крупнейшие битвы, и представляет историю человечества как историю войн.
Битва у Каньона-де-Шей, январь 1864. Аризона, США, 2014
Осада Сараево, 5 апреля 1992 года — 25 февраля 1996 года. Горнолыжная станция на горе Ягорина, Сараево, Босния и Герцеговина, 2014
«Конец» (End), Имон Дойл
Имон Дойл снимает Дублин и дублинцев. Город на его снимках выглядит мощно и контрастно — ради композиции он часто забирается на трёхметровую высоту, а горожане утомлены и потеряны, будто всю жизнь ждут Годо. Свою выставку Дойл строит как итог работы над тремя фотокнигами, и её сценография получилась сложной и изящной. Дойл — музыкант и владелец звукозаписывающего лейбла, так что объединить фотонарратив с музыкой и графикой для него было органичным решением.
«Новое противоречие космической миссии «Викинг» (A New Refutation of the Viking 4 Space Mission), Питер Митчелл
Вдохновлённый марсианской экспедицией «Викинг» и конспиративными теориями вокруг неё, Питер Митчелл превращает свою камеру в объектив воображаемой космической миссии марсиан. Он пытается представить, что могло бы заинтересовать пришельцев в его родном Лидсе. На его фотографиях инопланетяне не нашли бы чудес архитектуры и техники, как не находим их и мы на снимках марсианских равнин. Он показывает своих героев на фоне кирпично-красных фасадов, и зрителю они кажутся более далёкими, чем неизвестные инопланетные цивилизации. Тем не менее для Митчелла этот затерянный мир остаётся центром Вселенной.
Утро. Западный Хартлпул, графство Дарем, 1963
Пруд возле памятника неолита. Сомерсет, 1988
«Внеземная реальность» (Phenomena), Сара Гальбиати, Петер Хеллес Эриксен, Тобиас Селнес Маркуссен
Датский коллектив тоже исследует отношения с внеземными цивилизациями. Фотографы опрашивают очевидцев в Аризоне, Неваде и Нью-Мексико, тщательно каталогизируют свидетельства, и в результате получается документальное расследование настоящего религиозного культа. Для героев проекта одиночество во Вселенной оказывается невыносимым, а за конспирологическими теориями скрывается общечеловеческая тоска по смыслу существования.
За конспирологическими теориями скрывается общечеловеческая тоска по смыслу существования.
Кеннет Лэнгли у ворот американской базы ВВС Area 51. Area 51 относится к военной базе Edwards. Она расположена в Неваде, к северо-западу от Лас-Вегаса. Её назначение не раскрывается, но многое говорит о том, что там испытывают экспериментальные воздушные суда и оружие. Из-за секретности вокруг базы родились десятки конспиративных теорий. Согласно некоторым из них, там хранится космический корабль, потерпевший крушение в Розуэлле, а также выживший в аварии пришелец. Некоторые верят, что база Area 51 ведёт совместные с инопланетянами разработки космических кораблей.
«Подними глаза, и ты увидишь истину. Когда возможно, всегда смотри в небо, ибо никто не может знать, когда это случится. Пока у нас нет ответов и можно лишь догадываться о том, что мы видели на самом деле. Жизнь — тайна, наслаждайтесь путешествием»
— текст с сайта Little A’Le’Inn, посвящённого НЛО.
published on
Запись
Комментарии (0)